Цель занятия: - отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.
Задачи занятия:
- формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица;
- способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;
- прививать аккуратность при работе, добиться максимальной работоспособной обстановки на занятии.
Проверка наличия обучающихся на занятии, подготовка рабочих мест и материалов.
II. Основная часть.
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия:
Педагог проводит опрос по пройденной теме.
Слайд 1, портрет.
Слайд 2,3,4,5,6, виды портрета.
Проводится дидактическая игра «Собери портрет»
(собрать портрет из отдельных частей лица)
2. Изучение нового материала:
Сообщение темы занятия.
- Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.
Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!
Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до ч?рной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.
- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!
После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.
Но вот ещ? один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.
Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.
Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился еще сильнее.
- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!
Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?
Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.
- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнад?жное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещ? одна голова?
Но отговорить его не смогли.
Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.
Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.
Как же художник вышел из положения?
Формирование новых понятий и способов действий.
Слайд 9, ракурс.
а)Ракурс — поворот головы.
б) Виды ракурса:
Профиль — изображение головы сбоку.
Анфас — изображение головы спереди.
Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.
c) Алгоритм построения головы человека в профиль.
3. Физминутка:
Проводится игра «Мимика. Придумай и покажи эмоцию»
Слайд 10,физминутка.
4. Практическая работа обучающихся:
Слайд 11, практическая работа.
Педагог:
-А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе
-Итак, приступаем к работе. Сначала работаем карандашом, затем выполняем работу в цвете.
Звучит музыка. Во время практической работы педагог работает с каждым обучающимся индивидуально.
5.Итог занятия:
Слайд 12
Самооценка обучающихся. «Моя оценка»
6. Домашнее задание:
Завершить работу над портретом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель занятия: - отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.
Задачи занятия:
- формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица;
- способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;
- прививать аккуратность при работе, добиться максимальной работоспособной обстановки на занятии.
Проверка наличия обучающихся на занятии, подготовка рабочих мест и материалов.
II. Основная часть.
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия:
Педагог проводит опрос по пройденной теме.
Слайд 1, портрет.
Слайд 2,3,4,5,6, виды портрета.
Проводится дидактическая игра «Собери портрет»
(собрать портрет из отдельных частей лица)
2. Изучение нового материала:
Сообщение темы занятия.
- Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.
Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!
Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.
- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!
После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.
Но вот ещѐ один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.
Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.
Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился еще сильнее.
- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!
Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?
Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.
- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадѐжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещѐ одна голова?
Но отговорить его не смогли.
Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.
Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.
Как же художник вышел из положения?
Формирование новых понятий и способов действий.
Слайд 9, ракурс.
а)Ракурс — поворот головы.
б) Виды ракурса:
Профиль — изображение головы сбоку.
Анфас — изображение головы спереди.
Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.
c) Алгоритм построения головы человека в профиль.
3. Физминутка:
Проводится игра «Мимика. Придумай и покажи эмоцию»
Слайд 10,физминутка.
4. Практическая работа обучающихся:
Слайд 11, практическая работа.
Педагог:
-А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе
-Итак, приступаем к работе. Сначала работаем карандашом, затем выполняем работу в цвете.
Звучит музыка. Во время практической работы педагог работает с каждым обучающимся индивидуально.