kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Выбор темы, сюжета, образа изображаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 26.02.15г.

Тема занятия: «Выбор темы, сюжета, образа изображаемых».

Цель занятия: -  отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.

Задачи занятия:

- формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица;

- способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;

- прививать аккуратность при работе, добиться максимальной работоспособной обстановки на занятии.

Наглядно-дидактический материал: картинно-динамический, символический.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

  Проверка наличия обучающихся на занятии, подготовка рабочих мест и материалов.

II. Основная часть. 

  1. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия:

Педагог проводит опрос по пройденной теме.

Слайд 1, портрет.

Слайд 2,3,4,5,6, виды портрета.

Проводится дидактическая игра «Собери портрет»

(собрать портрет из отдельных частей лица)

    2. Изучение нового материала:

Сообщение темы занятия.

- Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.

Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!

Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до ч?рной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.

- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!

После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещ? один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.

Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.

Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился еще сильнее.

- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?

Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.

- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнад?жное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещ? одна голова?

Но отговорить его не смогли.

Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.

Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.

Как же художник вышел из положения?

Формирование новых понятий и способов действий.

Слайд 9, ракурс.

а)Ракурс — поворот головы.

б) Виды ракурса:

Профиль — изображение головы сбоку.

Анфас — изображение головы спереди.

Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

c) Алгоритм построения головы человека в профиль.

3. Физминутка:

Проводится игра «Мимика. Придумай и покажи эмоцию»

Слайд 10,физминутка.

4. Практическая работа обучающихся:

Слайд 11, практическая работа.

Педагог:

-А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе

-Итак, приступаем к работе. Сначала работаем карандашом, затем выполняем работу в цвете.

 Звучит музыка. Во время практической работы педагог работает с каждым обучающимся индивидуально.

5. Итог занятия:

 Слайд 12

 Самооценка обучающихся. «Моя оценка»

6. Домашнее задание:

Завершить работу над портретом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Выбор темы, сюжета, образа изображаемых" »

ГККП «Центр детского и юношеского творчества»




«Утверждаю»__________

Директор: Нигматулина А.З











ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО КОМПОЗИЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШЭД 2 КЛАССА











Педагог: Файзирахманова Н.А.
















Актобе 2015г.

Дата: 26.02.15г.

Тема занятия: «Выбор темы, сюжета, образа изображаемых».


Цель занятия: -  отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.


Задачи занятия:

- формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица;

- способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;

- прививать аккуратность при работе, добиться максимальной работоспособной обстановки на занятии.


Наглядно-дидактический материал: картинно-динамический, символический.


Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

  Проверка наличия обучающихся на занятии, подготовка рабочих мест и материалов.

II. Основная часть.

  1. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия:

Педагог проводит опрос по пройденной теме.

Слайд 1, портрет.

Слайд 2,3,4,5,6, виды портрета.

Проводится дидактическая игра «Собери портрет»

(собрать портрет из отдельных частей лица)


2. Изучение нового материала:

Сообщение темы занятия.

- Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.

Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!

Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.

- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!

После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещѐ один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.

Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.

Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился еще сильнее.

- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?

Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.

- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадѐжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещѐ одна голова?

Но отговорить его не смогли.

Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.

Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.

Как же художник вышел из положения?

Формирование новых понятий и способов действий.

Слайд 9, ракурс.

а)Ракурс — поворот головы.

б) Виды ракурса:

Профиль — изображение головы сбоку.

Анфас — изображение головы спереди.

Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

c) Алгоритм построения головы человека в профиль.

3. Физминутка:

Проводится игра «Мимика. Придумай и покажи эмоцию»

Слайд 10,физминутка.

4. Практическая работа обучающихся:

Слайд 11, практическая работа.

Педагог:

-А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе

-Итак, приступаем к работе. Сначала работаем карандашом, затем выполняем работу в цвете.

 Звучит музыка. Во время практической работы педагог работает с каждым обучающимся индивидуально.

5. Итог занятия:

Слайд 12

Самооценка обучающихся. «Моя оценка»

6. Домашнее задание:

Завершить работу над портретом.





Литература:

1. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок.- Ярославль: Академия развития, 2007.

2. Мосин И.Г. Рисование 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2000.

3.Малофеева Н. «История искусства для детей. Портрет» - Москва, 1869.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Выбор темы, сюжета, образа изображаемых"

Автор: Файзирахманова Наталья Александровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок изобразительного искусства на тему "Мы мастера игрушки" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-my-mastiera-ighrushki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166103"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422900421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Понятие о проектной графике.  Классические средства композиции. "
    ["seo_title"] => string(70) "poniatiie-o-proiektnoi-ghrafikie-klassichieskiie-sriedstva-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "107606"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403347898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства