Предмет, тема, класс, учебник | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Планируемые результаты коррекционной работы* | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
личностные | Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий + для ЛУО ПР сформированности БУД | предметные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | | | | |
Изобразительно Искусство «Весенний пейзаж» 2 класс Б.М.Неменский «Изобразительное искусство» | урок открытия новых знаний. | - развитие чувства прекрасного в процессе работы над «Весенним пейзажем» - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | - осуществлять анализ картин по критериям, заданных учителем. - осознанно строить речевое высказывание в устной форме при анализе картин. + - делать простейшие действия: сравнения картин. | - выстраивание внешнего и внутреннего плана действий работы над темой «Весенний пейзаж». + - садится за парту со звонком. - правильно садится за парту. - следование образцу, правилу, инструкции;
| - строить понятные для одноклассников высказывания, - использовать в общении правила вежливости. + -учится вступать в контакт с учителем. - учится обращаться за помощью и принимать ее.
| - знать способы получения цвета при помощи смешивания основных цветов. - создавать композицию на тему «Весенний пейзаж». - знать алгоритм выполнения композиции «Весенний пейзаж». - знают определение понятия «пейзаж», знают отличительные особенности | - сформировать эстетические потребности, ценности и чувства; - коррекция чувства гармонии при выполнении работы «Весенний пейзаж» | фронтальная, самостоятельная. | альбом, краски, карандаши, ластик, кисточки. |
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые базовые учебные действия | Коррекционная работа |
I. Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствие учителя. Проверяют, все ли средства обучения есть у них в наличии | Регулятивные: - организация своего рабочего места. Личностные: - смыслообразование. | Приветствие учителя. Ориентируясь на ответы детей, обучающийся с ЛУО проговаривает и сверяет список необходимых материалов для обучения. |
II. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала | Показ картин на доске. Задает критерии для анализа картин. (Приложение 1) | Смотрят, анализируют их по критериям. Выбор необходимых картин. Обосновывают свой выбор. | Познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные - действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. | Наводящими вопросами учитель помогает обучающемуся. |
Нацеливает обучающихся на прогнозирование темы урока. | Формулировка темы урока. | Обучающийся с ЛУО повторяет за своими сверстниками тему и цель урока. |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Устанавливают межпредметные связи. | Задаем посильные вопросы. |
Акцентирует внимание на конечных результатах. | Проговаривают с учителем конечный результат своей деятельности. | Проговаривают с учителем конечный результат своей деятельности. |
III. Этап усвоения новых знаний | Чтение (приложение 2). Поставка вопросов по теме урока. | Слушание учителя. Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают свой выбор. | Коммуникативные: - умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные: - соблюдение правил в классе. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. - соотносит результаты наблюдений с музыкальным произведением. Личностные: - мотивация учебной деятельности. | Задаем посильные вопросы.
|
Чтение стихотворения (приложения 3). Постановка вопросов по стихотворению. | Слушание учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Задаем посильные вопросы. |
Организует практическую деятельность по элементарным наблюдениям за природой. Акцент на окружающий мир за окном, также включение музыкальной композиции. | Во время практической деятельности слушание цикла Пётра Ильича Чайковского «Времена года». Ответ обучающихся, обоснование своего выбора. | Организует индивидуальную помощь ребенку с ЛУО по наблюдению за природой.
|
Обеспечивает мотивацию выполнения задания: представления результатов своей деятельности (выставка детских работ). | Включаются в выполнение задания. Проявляют готовность к оцениванию результатов деятельности. Понимают критерии оценивания результатов деятельности. | Включаются в выполнение задания на основе внешней мотивации. |
Обобщает высказывания обучающихся. Напоминает обучающимся как выполнять данную работу. Этапы работы над картиной. (Приложение 4). | Вспоминают этапы работы над картиной. | Индивидуальная карточка с этапами написания картины. |
IV. Практическая деятельность. | Организует самостоятельную работу обучающихся. | Во время работы слушание цикла Петра Ильича Чайковского «Времена года». Выполнение работы обучающихся. | Регулятивные: - волевая саморегуляция. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимся практический деятельности и оказывает помощь в выполнении работы. |
V. Подведение итогов (выставление отметок). Рефлексия | Нацеливает на подведение итогов. | Высказывают свое мнение о результатах своей деятельности. Осуществляют самооценку и оценку работ одноклассников по критериям. Формулируют конечный результат работы. | Регулятивные: - контроль, оценка. Познавательные: - анализируют свою работу. Личностные: - понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: - учет разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения. | Отметка ставится коллективно учителем и обучающимися. Ребенок с ЛУО включен в процесс оценивания своей работы. |
Организует выставку детских работ. | Подключаются к организации выставки детских работ. | Подключаются к организации детских работ. |
VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании | Приложение 5 Дает комментарии по домашнему заданию. | Обучающиеся сами выбирают предложенные домашние задания. | Регулятивные: - оценивают свои возможности и сопоставляют их со сложностью домашнего здания. | Учитель дает индивидуальное домашнее задание, обучающемуся с ЛУО. |
Приложение 1.
Критерии анализа картин.
Распределите картины, которые вы видите на несколько групп. (Портрет, пейзаж, натюрморт). И скажите, с каким видом мы еще не знакомились на уроках изобразительного искусства. Может, кто то знает, как он называется?
В переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.
В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж.
Называется пейзаж.
1. Нарисовать рисунок карандашом.
2. Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.
3. Прописываем рисунок более тонкой кистью
4. Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.