Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла
Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла
Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во втором классе. Программа "Школа 21 века". На уроке дети учатся работать гуашевыми красками, знакомятся с видами облаков, с понятием «пейзаж», «художник-пейзажист» и закрепляют знания об образовании облаков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла »
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: Рисование облаков весеннего пейзажа.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели: учить рисовать облака с помощью цветовых смешений и через работу с картинами художников-пейзажистов.
Задачи:
Познавательные:
Учить видеть цвет и его градацию.
Учить получать цветовые нюансы с помощью гуашевых красок.
Закрепить понятия «пейзаж», «художник-пейзажист», познакомить с художниками-пейзажистами и их картинами.
Ознакомить с видами облаков.
Закрепить знания об образовании облаков.
Развивающие:
Способствовать развитию воображения и творчества.
Учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий.
Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность.
Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора и словарного запаса.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания любви к природе, умению восхищаться её красотой.
У нас урок изобразительного искусства. Начнем стихотворением:
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем наблюдать,
Узнавать и рисовать.
Наш девиз: Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать.
Актуализация знаний
Отгадайте загадку:
Загадка: Сколько света, сколько солнца
И синеют небеса.
Это в гости к нам приходит
Долгожданная … (весна).
- Наступает весна, потому так хочется больше находится на улице и наблюдать за ручейками, сосульками, зелёной травкой… А еще интересно наблюдать…
- Отгадайте загадку и вы узнаете, за чем же мы будем сегодня наблюдать и что будем рисовать.
Загадка: Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака).
Постановка учебной задачи
- Какова будет цель сегодняшнего урока?
(Будем учиться рисовать облака и весеннее небо, ведь облака появляются весной.)
Изучение нового материала
Облака, облака, пышные, белые,
Расскажите, облака, из чего вас делали?
Может, вас, облака, делали из молока?
Может быть, из мела? Может быть, из ваты?
Может быть, из белой бумаги мятой?
- Из чего образуются облака?
(Облака – это вода, которая испарилась и превратилась в пар, лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко.)
- Какие бывают облака?
(перистые, слоистые, кучевые)
Рассказ ученика (слайды облаков).
Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землёй. Капельки пара в них превратились в кристаллики льда. Это красивые холодные облака. Они похожи на перья сказочных птиц. Поэтому их так и назвали – перистые.
Слоистые облака – сплошные, они закрывают небо серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег и дождь.
Кучевые облака – самые красивые и их мы будем рисовать. Они напоминают крутые горы с ослепительно-белыми вершинами, освещённые солнцем. Кучками – кучевые. Они похожи на людей, на зверей, на каких-то сказочных существ. За ними интересно наблюдать. Бегут по небу облака, постоянно изменяются.
- А вы наблюдали за облаками?
Стихотворение Максим:
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утёсы
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщете, ребята.
Игра:
- На что похожи облака? (слайды)
- Облака находятся на небе.
- А какого цвета небо весной?
Градация синего цвета
Тёмно-синий
Синий
Светло-синий
Голубой
Светло-голубой
- Посмотри, как рисовали весеннее небо великие художники.