kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок"  во втором классе. Программа "Школа 21 века". На уроке дети учатся работать гуашевыми красками, знакомятся с видами облаков, с понятием «пейзаж», «художник-пейзажист» и закрепляют знания об образовании облаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного икусства на тему "Весенний пейзаж. Рисование облаков. 1 урок" во 2 классе. Программа "Школа 21 века"ла »


Урок изобразительного искусства во 2 классе


Тема: Рисование облаков весеннего пейзажа.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цели: учить рисовать облака с помощью цветовых смешений и через работу с картинами художников-пейзажистов.


Задачи:

Познавательные:

  1. Учить видеть цвет и его градацию.

  2. Учить получать цветовые нюансы с помощью гуашевых красок.

  3. Закрепить понятия «пейзаж», «художник-пейзажист», познакомить с художниками-пейзажистами и их картинами.

  4. Ознакомить с видами облаков.

  5. Закрепить знания об образовании облаков.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию воображения и творчества.

  2. Учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий.

  3. Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность.

  4. Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора и словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания любви к природе, умению восхищаться её красотой.


Материалы к уроку:

Для учителя: таблица градации цветов, компьютер, рисунки последовательности рисования облаков, краски гуашь, кисть, вода, палитра, музыка.

Для учащихся: краски гуашь (синяя, белая, желтая), палитра, листы голубые, кисть, тряпочка.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемный, игровой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


  1. Организационный момент

У нас урок изобразительного искусства. Начнем стихотворением:

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем наблюдать,

Узнавать и рисовать.


Наш девиз: Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать.


  1. Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Загадка: Сколько света, сколько солнца

И синеют небеса.

Это в гости к нам приходит

Долгожданная … (весна).

- Наступает весна, потому так хочется больше находится на улице и наблюдать за ручейками, сосульками, зелёной травкой… А еще интересно наблюдать…

- Отгадайте загадку и вы узнаете, за чем же мы будем сегодня наблюдать и что будем рисовать.

Загадка: Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака).


  1. Постановка учебной задачи

- Какова будет цель сегодняшнего урока?

(Будем учиться рисовать облака и весеннее небо, ведь облака появляются весной.)


  1. Изучение нового материала

Облака, облака, пышные, белые,

Расскажите, облака, из чего вас делали?

Может, вас, облака, делали из молока?

Может быть, из мела? Может быть, из ваты?

Может быть, из белой бумаги мятой?


- Из чего образуются облака?

(Облака – это вода, которая испарилась и превратилась в пар, лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в маленькое облачко.)

- Какие бывают облака?

(перистые, слоистые, кучевые)


Рассказ ученика (слайды облаков).

Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землёй. Капельки пара в них превратились в кристаллики льда. Это красивые холодные облака. Они похожи на перья сказочных птиц. Поэтому их так и назвали – перистые.

Слоистые облака – сплошные, они закрывают небо серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег и дождь.

Кучевые облака – самые красивые и их мы будем рисовать. Они напоминают крутые горы с ослепительно-белыми вершинами, освещённые солнцем. Кучками – кучевые. Они похожи на людей, на зверей, на каких-то сказочных существ. За ними интересно наблюдать. Бегут по небу облака, постоянно изменяются.

- А вы наблюдали за облаками?


Стихотворение Максим:

Бегут по небу разные зверушки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

Плывут по небу снежные утёсы

И даже корабли, на них – матросы.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщете, ребята.


Игра:

- На что похожи облака? (слайды)


- Облака находятся на небе.

- А какого цвета небо весной?

Градация синего цвета

Тёмно-синий

Синий

Светло-синий

Голубой

Светло-голубой


- Посмотри, как рисовали весеннее небо великие художники.


Слайды картин: Куинджи, Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март».

- Какое небо?

- Облака?

- Как называются эти картины?

- Что изображается на пейзажах?

- Как называют художников, которые пишут пейзажи?


Физминутка.


  1. Проблематизация

- Сегодня мы будем писать весеннее небо с облаками.

- Что мы возьмём из того, что говорили?

(Какое небо? Какие облака будем рисовать? (как подскажет фантазия).


  1. Показ последовательности рисования

  1. Небо голубое весной и лист у нас голубой – цвет уже готов.

  2. С чего начинаем рисовать любую композицию? (линия горизонта). Каким цветом будем рисовать облака? (белым).

  3. А формой? (как подскажет вам фантазия. Кучевые – кучками).

  4. Нижняя часть облака тяжелее, темнее. Как нам это показать? Смешиваем на палитре синий и белый – получается голубой – добавляем в нижнюю часть облака.

Как вы думаете, что ещё надо добавить, какой цвет?

Как получить такой цвет? (смешать жёлтый и белый). Добавить в верхнюю часть.


  1. Повторение последовательности рисования

- Что сначала?

1.

2.

3.


Физминутка.


  1. Практическая работа детей

Под музыку «Облака – белогривые лошадки».

Правило: не оставлять кисть в воде.


  1. Рефлексия

- Что мы делали на уроке? Посмотрите на свои рисунки.

- Как вы думаете, добились ли мы цели?

- У кого получились самые необыкновенные облака?

- На что они похожи?

Выставка работ на доске (на магнитах).


  1. Итог. Домашнее задание

Наш рисунок не закончен.

Для какой цели мы используем рисунок? (дорисуем землю, птиц, деревья). И получится… пейзаж.

Домашнее задание: наблюдать за весенними деревьями, травами, птицами, землей, ручейками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Елена Николаевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства