Автор: Задоенко Дарья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
для обучающихся 7-11 лет центра дополнительного образования детей 2 года обучения изо студии «Клякса»
Цель: - расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение рисовать человека по памяти и представлению;
- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа и настроения;
- развивать у учащихся потребность к творческой деятельности, к самовыражению через различные виды работ.
Обучающие:
- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
Воспитательные:
- привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;
- воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
Оборудование:
Для учителя: ПК, иллюстрации
Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
План урока:
1.Организационный момент
1.1 Приветствие учащихся: поздоровайтесь с гостями, садитесь. Проверка готовности к уроку: проверьте, всё ли вы правильно разложили на столах. Сегодня нам понадобятся бумага , восковые мелки. Учитель: Ребята, а кто из вас был в цирке? Поднимите руки. Что вам там больше всего запомнилось?
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
Скачут, шутят и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Вызывают звонкий смех
– Наши клоуны у всех!
2.2 Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей
2.3 Объявление темы урока
Кто из нас не любит клоунов! Смешной, нелепый человек в ярком костюме, с большим красным носом, в огромных башмаках выбегает на арену цирка, между номерами, чтобы развлекать публику. И поет, и танцует, и на гармошке играет, и собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапах, и жонглирует, и кувыркается… Невозможно представить наш веселый цирк без клоуна!
Анализ образца изделия
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
Сегодня мы с вами нарисуем портрет клоуна, он будет веселый и яркий.
3. Практическая работа учащихся
Лист располагаем вертикально, намечаем овал для головы. Далее рисуем части лица : глаза, которые обрисовываем кружочком, потому что он их красит краской; нос кружочком, потому что он накладной , улыбку, уши. Затем рисуем яркий , пышный парик и украшаем шляпой или колпаком. Придумайте клоуну костюм. Фон будет тоже яркий и разноцветный!
Итог урока.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивого клоуна А как предали атмосферу и настроение .