Предмет: Рисование
Тема: «У нас в гостях клоун»
Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
«Познание»: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения (клоун). Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок.
«Коммуникация»: Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты
«Социализация»: Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности
«Художественное творчество»: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность.
Методы и приемы:
1. практические – сюрпризный момент, продуктивная деятельность;
2. наглядные – рассматривание иллюстраций с изображением клоуна; показ и сравнение различных способов изображения;
3. словесные – беседа; художественное слово, поиск выразительных словесных характеристик; рассказ о своем рисунке.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях. Рассматривание схематических рисунков, изображающих тело человека. Изучение мимики с помощью зеркала.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, игрушка клоун, письмо, иллюстрация клоун.
Ход НОД
Вводная часть: Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила.
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Основная часть:
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!
«Уважаемые дети !
Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!
Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.
Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.
Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН. »
- Ребята, поможем клоуну? Да.
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
Творческая практическая деятельность.
Анализ образца изделия
Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.
Ф/м Вышел клоун
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать костюм самого веселого клоуна.
Последовательность выполнения работы
Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.
Глазками мысленно разделите лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуем круг, это будет голова клоуна. Нарисуем лицо клоуну: нос (форма круга, глаза, улыбку рисуем самостоятельно. Нарисуем большой бант, колпак, волосы. Нарисуйте руки, туловище, ноги клоуна.
Нарисуйте ботинки клоуну.
Практическая деятельность
Каждый из вас самостоятельно красками разукрасит костюм клоуну.
Рефлексия.
Подари воздушный шарик своему клоуну (красный – у меня все получилось, я доволен
своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение) .
Подведение итогов
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
Если остается время – составить описательный рассказ про клоуна.
Список используемой литературы:
1. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. Т. В. Потапова. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Е. Савельева. Загадки для детей 4 – 6 лет. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.