kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительной деятельности 5 класс

Тема урока:  Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций на тему «Мы победили»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительной деятельности»

Конспект урока по изобразительной деятельности 5 класс

Тема урока: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций на тему «Мы победили»

(В.Г.Пузырьков. «Черноморцы». П.Кривоногов. «Победа».)

Цель беседы по картине: раскрыть ее содержание, показать, как художник передал в образах моряков героизм советского народа.

Задачи:

  1. Учить детей рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства

  2. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

  3. Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства;

  4. Формировать общее по­нятие о художественных средствах живописи.

  5. Знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

  6. Коррекция внимания, памяти и воображения на основе упражнений на внимание, словарной работы и на развитие мелкой моторики.



Словарь: репродукция; эмоции, радостный, победоносный, ликующий, сосредоточенный, серьезный, целеустремленный, бушлат, шлюпка, десант, гюйс, пистолет – автомат, шторм, штормовое море, гребень, рейхстаг.

Оборудование:

  1. Репродукции картин (В.Пузырьков. «Черноморцы». П.Кривоногов. «Победа».)

  2. Карточки со словарными словами;

  3. Альбомный лист бумаги (по количеству детей)

  4. Лист цветной бумаги (по количеству детей)

  5. Цветные восковые мелки (по количеству детей)

  6. Клей

  7. Образец работы

  8. Пошаговая инструкция к оригами







Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.


Приветствие. Настрой на урок.


2.Знакомство с новым словом

Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами репродукции картин .

Кто знает, что обозначает слово репродукция?

Слово «репродукция» обозначает : воспроизведённый посредством печати рисунок, картина или фотографический снимок.


3.

Так вот сегодня мы рассмотрим с вами репродукции картин Художника Пузырькова , а называется она «Черноморцы», и художника Кривоногова «Победа»

А тема нашего сегодняшнего урока: «Мы победили».

Как вы думаете, о какой победе пойдет речь?

Правильно, о победе над немецко – фашистскими захватчиками, во время Великой отечественной войны 1941-1945 года.

Тема нашего урока не случайна.

Скажите, пожалуйста, какая декада проходит сейчас в нашей школе?

Правильно декада «Патриот».

А какой праздник недавно отмечала вся страна?

Правильно, это день защитников отечества.

А кто такие защитники отечества?

Правильно это все те, кто защищали и защищают нашу Родину.










О победе в ВОВ








Декада «Патриот».

23 февраля.




Наши папы, братья, воины.

4.

Давайте рассмотрим репродукцию картины Виктора Григорьевича Пузырькова «Черноморцы»

Посмотрите на картину, она изображает один из эпизодов войны: советский морской десант высаживается на берег, занятый неприятелем.

Как вы думаете, на каком море идет сражение?

Как вы догадались?

Расскажите, как художник показал, что берег занят врагом, ведь ни одного фашиста на картине нет?












Рассмотрите внимательно выражение лиц моряков, Что можно сказать, глядя на их лица?






Как вооружены моряки?
Как одеты?
Что происходит на втором плане?















Где командир группы, что он делает?





Кому он может делать знак?



Таким образом, изображая на картине сравнительно немного людей, художник показывает, что в операции, в наступлении, участвует очень много людей.

Теперь посмотрим дальше. Что делает моряк на носу шлюпки?




Каким написал художник море?




Посмотрите внимательно на картину. Какой момент изобразил художник? Тишина кругом или нет?





Значит, момент очень напряженный, бой начинается. Как еще подчеркнул художник напряженность в картине? Подумайте.






А если бы было чистое голубое небо, солнечный день, подошел бы такой пейзаж к этой картине?

Краски, цвета в картине помогают раскрыть ее содержание. Какие краски преобладают в этой картине?




Такие краски создают тревожное, угрюмое настроение. Бой тяжелый, ко по лицам моряков мы видим, что они полны решимости победить врага, и мы верим, что они победят.

Почему мы верим?






Нравится ли вам эта картина?










На Черном море

Картина называется «Черноморцы»


Моряки идут очень осторожно, держат автоматы наготове, они знают, что на берегу враг и что он может в любое время открыть огонь.









Моряки храбрые и смелые: на лицах не видно страха. У них суровый и зоркий взгляд — моряки ненавидят фашистов и хотят их уничтожить.




К берегу подходит шлюпка, и моряки собираются прыгать в воду, чтобы идти вслед за своими товарищами.










Командир стоит в шлюпке и делает знак кому-то сзади.




Наверно, другим шлюпкам, которых не видно на картине.







Он стреляет из пулемета, поддерживает наступление моряков.


Море бурное, волны накатываются на берег



Нет. Строчит пулемет, ему отвечают с берега, так как за шлюпкой видны всплески волн от снарядов, море тоже шумит и бушует.






На море шторм, небо все в густых облаках, вот-вот пойдет дождь или разразится гроза.







Серые, зеленые, фиолетовые, темные.












Моряки действуют согласованно, без суеты, быстро и четко, об этом говорят их позы и движения.



5. О художнике В.Г.Пузырькове

Написал картину советский художник Виктор Григорьевич Пузырьков и назвал ее «Черноморцы».

Виктор Григорьевич Пузырьков Участвовал в Великой Отечественной войне. Написал много картин на темы истории Черноморского Советского военного флота и морских пейзажей.



4. Игра на коррекцию памяти , внимания «Посчитай»

Посчитайте, пожалуйста сколько касок на головах изобразил автор (5), сколько бескозырок (3), сколько кепок (2).






5. Рассказ учителя о картине

Бурное, штормовое море. Сплошь покрытое тучами небо. Ветер. Холод. И в эту непогоду высаживается на берег советский морской десант. Группа черноморцев подошла в шлюпке к берегу, занятому врагом. Их задача: любой ценой закрепиться на берегу, создать плацдарм для основных сил Советской Армии, Не дожидаясь, когда шлюпка пристанет к берегу, моряки прыгают в воду и осторожно пробираются вперед. Трое уже у берега. Они вооружены ручным пулеметом, пистолетами-автоматами и гранатами. Лица — суровы, глаза напряженно вглядываются вдаль. Врага не видно, но он притаился где-то здесь и в любой момент может открыть огонь.

Ближний к зрителю матрос в бушлате и бескозырке, с напряженным волевым лицом очень выразителен. Такая сила и решительность чувствуется в его наклоненной вперед сильной фигуре, в резких движениях, что зритель твердо верит в успех операции.

Слева от него идет моряк в мичманке с ручным пулеметом. Это, видно, старшина. Одет он в робу зеленоватого цвета. Из-под нее выброшен гюйс (синий матросский воротник). Рядом с ним матрос в плаще и каске. У обоих суровые загорелые лица, настороженные движения. Много раз смотрели смерти в глаза отважные моряки. Ненависть к врагу, готовность уничтожить его выражены в их напряженных позах и в строгих взглядах.

Море волнуется, бьется о берег. Ветер бросает в лицо матросам соленые брызги. Но непогода — союзница моряков, она помогает им оставаться незамеченными врагом.

Общая цель объединяет всех троих. Чувство локтя товарища на фронте сильнее, чем в обыденной жизни, и это чувство делает их движения согласованными и точными.

На втором плане — десантная шлюпка и группа матросов во главе с командиром. Каждый спокойно, без суеты, но быстро и точно выполняет задание. Двое приготовились спрыгнуть в море вслед за первыми тремя товарищами, один матрос на носу шлюпки прильнул к пулемету и огнем поддерживает высаживающуюся группу. Командир полуобернулся и поднял левую руку. Это, по-видимому, условный знак двигающимся сзади шлюпкам. Два матроса в касках сразу же последуют за товарищами, приготовившимися к прыжку. Последний матрос на корме управляет мотором.
На заднем плане справа видны всплески воды от артиллерийских снарядов. Наступательная операция выполняется широко по всему берегу.
Низкое, сплошь покрытое клубящимися облаками небо на горизонте почти сливается с морем в одну темную, густую, беспокойную массу.

В живописи картины преобладают зеленовато-фиолетовые тона. Небо, море, накидки и бушлаты матросов, шлемы и бескозырки их даны в этих общих тонах с различными оттенками. Крупные смелые мазки, которыми вылеплены фигуры матросов, прибрежные камни и волнующееся море передают зрителю остроту и взволнованность момента. Невольно вспоминаешь те суровые военные годы и гордишься боевыми подвигами товарищей.

Сколько таких подвигов совершено! Картина рассказывает только об одном рядовом эпизоде. Но таких эпизодов были тысячи и десятки тысяч. Массовый героизм, проявленный советскими воинами, нашел свое яркое и полное выражение в образах черноморцев на картине Пузырькова.




  1. Коррекция памяти

Какие новые слова вы услышали в моем рассказе о картине

бушлат, шлюпка, десант, гюйс, пистолет – автомат, шторм, штормовое море, гребень, мичманка

  1. Рассказ учителя о художнике Кривоногове П.А.

А сейчас обратимся к репродукции картины «Победа», которую написал военный художник Петр Александрович Кривоногов.

Посмотрите пожалуйста на его портрет и скажите как, по каким признакам можно определить, что это именно военный художник?

Советский живописец-баталист, заслуженный деятель искусств РСФСР Великую Отечественную войну Кривоногов прошёл в действующих войсках, вместе с войсками прошел страшный и героический путь от Волоколамска до Берлина, создавал зарисовки и картины. Во время войны появляются многочисленные рисунки и графические работы П. Кривоногова, выполненные в боевых частях Красной Армии. Среди них много портретов, в том числе и простых солдат,

А тогда, на войне, он не тольковоевал с нашими частями насмерть, но выплескивал боль и ярость своего сердца на бумагу и полотно. Картина «Победа» этого художника стала своеобразным символом великой Победы над фашизмом.








Военная форма, медали, ордена, погоны на мундире.



9.Рассказ о картине «Победа» П.А.Кривоногова

...Горит рейхстаг. Над площадью висят клубы дыма. Всюду видны следы только что закончившегося боя. Осколками, пулями выщерблены колонны. И всюду наши бойцы, закопченные пороховым дымом, утомленные боями, радостные и взволнованные.

Реет красное Знамя Победы, и в воздух летят пилотки, взметнулись руки с винтовками, автоматами - звучит могучее русское "Ура!".


Посмотрите на этих славных героев, кто прошел от берегов Волги до Берлина! Это и есть наш народ, одержавший победу над сильным и коварным врагом всего человечества. Всматриваясь в мужественные и радостные лица солдат-победителей, понимаешь: сила нашей армии заключалась вот в таких богатырях, несгибаемых воинах-патриотах.


10.Коррекционная работа со словарем

Какое новое слово вы услышали?

Рейхстаг это (нем. Reichstag от Reich «государство» и tagen «заседать») — название немецких парламентов и заседаний этого парламента. Здание парламента также названо рейхстагом.

Рейхстаг






11.

Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Победа».

Как можно определить, что действительно художник нарисовал Победу?

Как художник изобразил эмоциональное состояние бойцов?





Скажите, а какими цветами передал настроение победы художник?





Люди изображены с радостными лицами, ликуют, подбрасывают головные уборы и т.д.




На картине присутствуют светлые тона : желтый, светло зелёный цвет, голубой.

12. Сравнение репродукций

Скажите эти две картины они одинаковые по содержанию или разные, но суть у них одна это «Мы победили!»

И та и другая картина отображает волю к победе, стремление к ней.

13. Практическая часть урока

Скажите, когда наша страна отмечает День победы?

В этот день чествуют ветеранов ВОВ, которые сражались за нашу родину на полях боя или в тылу и сегодня у нас есть возможность приготовить праздничные открытки своими руками.

У вас на столах есть все необходимое для этого.

Посмотрите на образец.

Скажите, что необходимо сделать для этой открытки?

Какие инструменты нам понадобятся для изготовления

этой открытки.

9 мая











Кораблик

14. Инструкция учителя по изготовлению открытки

1. Сверните альбомный лист пополам. Это будет сама открытка.

2. Нарисуйте красками солнце, волны и текст «С Днем победы!»

3.Изготовление оригами «Кораблик» по показу.

4. Попишите кораблик «Победа»

5. Приклейте кораблик на открытку.

6. Открытка готова.














15. Коррекционная работа на развитие памяти, внимания. Работа со словарем.

Давайте повторим, какие новые слова мы сегодня узнали на уроке.


репродукция;

эмоции,

радостный, победоносный, ликующий, сосредоточенный, серьезный, целеустремленный, бушлат, шлюпка, десант, гюйс,

пистолет – автомат, шторм,

штормовое море, гребень,

рейхстаг.




16. Итог урока

Понравился ли вам урок?

- что вы узнали нового?

- С какими репродукциями мы сегодня познакомились?

- Кто автор данных картин?


- Поблагодарим друг друга за работу на уроке.

«Черноморцы»

«Победа»

В.Г. Пузырьков.

П.А. Кривоногов








МКС(К)ОУ «Уйская казенная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»





















Урок по изобразительному искусстве в 5 классе

Тема урока: «Мы победили!»

























Учитель ИЗО : Захарова С.Н.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по изобразительной деятельности

Автор: Светлана Николаевна Захарова

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока.Праздник весны. День птиц. Урок изобразительной деятельности и художественного труда  в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-prazdnik-viesny-dien-ptits-urok-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113566"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410467295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_vystupleniiu_na_seminare_po_teme_ispolzovanie_metoda_pravopolush"
    ["file_id"] => string(6) "482632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540835227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческие методы развития эмоционально-образного мышления на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskie_metody_razvitiia_emotsionalno_obraznogo_myshleniia_na_urokakh_izobra"
    ["file_id"] => string(6) "484847"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541899242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство( ИЗО) . Типы уроков по ИЗО. "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstvo-izo-tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "186757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426416778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства