Цели: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки; развивать воображение, эстетический вкус; воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО для 2 класса "Рисуем бабочку"»
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема: Рисуем бабочку
Цели: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки; развивать воображение, эстетический вкус; воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца
Планируемые результаты.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. О ком идет речь? (Бабочка)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.
III. Введение в тему урока
- Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью.
- Вот их сколько много и какие они разные!
А вам, ребята нравятся бабочки?
- Что же вас всё - таки в них привлекает?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: павлиний глаз, махаон, адмирал.
- А можно ли ловить бабочек?
- Почему нельзя?
- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком
Этап1: Нужно начинать рисовать бабочку с середины (тело бабочки) (слайд 7)
Этап2: Затем рисуем крылья и узоры на них. (Слайд 8)
Этап 3: Когда бабочка будет готова, сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким. (Слайд 9)
VI. Физминутка
А теперь, ребята, встанем. Выйдем из-за парт. Ручки подняли, потянулись вверх, к солнышку. Руки в стороны. Представим, что мы бабочки. Руки вверх-вниз (повтор). Наклонились, повернули туловище вправо-влево (повтор). Как бабочка садиться на цветок.
Присели, встали (повтор). А теперь глубоко вдохнули и выдохнули. Сели за парты.
VII. Творческая практическая деятельность обучающихся
Звучит музыка. П. И . Чайковского «Вальс цветов».
- Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем гуашью. Сначала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. . (Слайд 10)
VIII. Рефлексия (итог урока).
-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
-То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.