-Что вы можете сказать о красках выбранных для нашей композиции?
- К каким тонам они относятся к теплым или холодным?
Какие вы будите использовать тона в своей работе? Почему?
Деление га группы
-Прежде чем начать работу, предлагаю разделиться на группы.
-На перемене вы выбрали себе осенний листочек определенного цвета, покажите свои листочки. А
-А теперь сядьте за парты в группы по цветам.
Работа по образцу.
- Композиция волшебного осеннего букета состоит в том, что в нем смешаны различные работы. И работа с красками, и работа с цветной бумагой.
Показ.
-Я покажу, как мы будем выполнять осенний букет.
1.Вырежем вазу и цветы из цветной бумаги, расположим их на листе бумаги.
2.Составим композицию из природного материала – листьев.
3.Дорисуем поздние цветы.
-Отгадайте загадку и узнаете, какие поздние цветы цветут осенью ?
Он последний из цветов,
Кто цветёт до холодов,
Бутоны красками играют,
Ты угадал? Как называют? (Хризантемы)- иллюстрация на слайде.
-Давайте вспомним, как рисовать цветы хризантемы? (плавными движениями) -А теперь нарисуем листья, а точнее выполним отпечатки листьев. Красим листочек краской, затем переворачиваем его на лист белой бумаги, приглаживаем аккуратно и убираем, получился отпечаток листочка. Вот композиция и готова.
Физминуткадля глаз (осенние листочки)
Самостоятельная работа (помощь учителя)
-Прежде чем приступить к работе, в группах распределите, работу между собой.
У вас получились замечательные работы, что помогло вам при выполнение работы?
Итог урока.
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали? Что такое композиция?
На доске дерево.
-Ребята, давайте нарядим в золотой наряд. У вас на партах лежат листочки: если вам понравилось работать в группах то приклейте на дерево желтые и оранжевые листочки, а если были трудности, то зеленые.
-Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево, и на нем всего один зеленый листочек, значит у нам все получилось.