Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему : РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ»
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему :
РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ
Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Жар – Птица » известных авторов Е. Д. Поленовой И. Я. Билибин И. С. Глазунов
Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;
В разных уголках нашего мира существуют легенды об удивительных зверях и птицах, которых никто никогда не видел, однако описания которых поразительно сходны. Так из многих сказок дошел до нас образ Жар-птицы. В разных культурах ее образ обрастал своими подробностями и оттенками. У славян она Жар-Птица, у чехов и словаков — рыжезлатый Огнивак, у египтян и греков Феникс, у арабов Симург, у китайцев Фэн-хуан, у евреев Мильхам.
Но при этом описание ее весьма сходно. «Воздух расцветился всеми цветами радуги, от перьев и крыльев птицы шли красивые звуки, от нее исходил приятный запах...» — так было сказано о чудесной птице Симург в арабском трактате 13 века. «Есть там другая священная птица,… и имя ей Феникс, – писал Геродот. — Ее облик и стать весьма напоминают орла, а перья у нее частью золотистые, частью красные». «Киноварная птица, вещество пламени», «его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен» — говорили китайцы, имея ввиду Фэн-хуан, властителя Юга. Птица-огонь, — говорили славяне о Жар-птице, — об ее оперение можно запросто обжечься. Каждое перо же светится, как множество свеч, и остро, крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом, а глаза ее напоминали блестящие кристаллы.
2. Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;
Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Её перо сверкает так, Что ясно — это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт … (Жар-птица)
Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.
Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.
Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.
- Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»)
«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…»
П. Ершов «Конёк – горбунок»(просмотр фрагмента мультфильма)
3. Организационный момент
-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )
Гуаш не прозрачная краска . Слой краски , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь краску не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда краска высыхает , то рисунок светлеет .
Задания
1.Найдите плоскую тонкую кисть.
2.Найдите круглую толстую кисть.
-Из чего сделаны кисточки ?
Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).
4. Физкультминутка
Представим, что мы превратились в жар-птицу.
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой. ( Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
5. Самостоятельная работа.
Положи свою ладошку большим пальцем вверх .
Большой палец – это шея птицы,
а пальчики – хвост.
Нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста.
На голове нарисуй корону, глаз, клюв.
Нарисуй крыло, ножки.
Нарисуй ветку дерева, на котором сидит Жар – птица.
А теперь возьми краски и прояви свою фантазию
Далее можно приступать к цветовому решению. Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет.
- Как можно получить оранжевый цвет? (Смешать красный и желтый)
После завершения рисунка птицы, сделаем фон. Напоминаю, он должен быть контрастного синего цвета, чтобы наша птичка засверкала еще ярче.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставка и анализ работ
Молодцы! Получились очень красивые жар-птицы. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится сказочная выставка.
- Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.
-Кто использовал в работе нужные мазки ?
Обобщение темы урока
-Что нового узнали сегодня на уроке ?
-Чему научились ?
7. Уборка рабочего места.
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.