kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в технологии педагогических мастерских.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся с интересом восприняли мастерскую как необычную форму урока, с удивлением открыли в себе возможность к творчеству, о которой раньше и не подозревали. В классах, где проводились уроки- мастерские у детей наблюдается повышение интереса к предмету,  резко возрастает активность.

В гимназии  такая форма организации урока  позволяет реализовать

 личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты через учебно-познавательные задачи :

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных);

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в технологии педагогических мастерских. »

ДЕВИЗ УРОКА:

«Плохой учитель преподносит истину,
а хороший - учит её находить».
А. Дистерверг

ТИП УРОКА: урок новых знаний.


ВИД УРОКА: урок-мастерская.


ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для познания особенностей образно-стилевого языка романской архитектуры.


ЗАДАЧИ:

1. Способствовать раскрытию основных понятий образно-стилевого языка романской архитектуры; создать условия для формирования навыков работы с раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции.

2. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы, навыки самостоятельной работы в процессе получения знаний на основе социального опыта детей.

3. Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания, бережного отношения к памятникам архитектуры.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Презентация «Романский стиль в архитектуре» рабочие листы, карандаш, пастель, раздаточный материал – карточки с изображением элементов романских сооружений, звуковое сопровождение.


ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя - мастера

Деятельность учащихся

Индукция

Учитель приветствует детей и читает стихотворение.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать нашу мастерскую стихотворением поэта 14 века:

Люблю я предвестников этой войны,

О, как веселится мой взор,

Стада с пастухами бегут сметены

И трубный разносится хор

Сквозь топот бегущих коней!

Активно слушают. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах.

Афиширование

- О каком историческом времени эти строки?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- О миропонимании и архитектуре средневековья – романском стиле в искусстве.

Учащиеся делятся с классом своими мыслями. Делают вывод, что миропонимание отражается в архитектуре

Самоконструкция

Учитель предлагает учащимся определить признаки романского стиля, используя раздаточный материал: исторические сведения, изображения романских сооружений, презентацию

Звучит музыка. Дети рассматривают , анализируют изображения, систематизируют признаки по элементам здания

Социоконструкция

Как признаки архитектурного стиля отражают миропонимание времени?

Работа в парах, обсуждение проблемы. Ребята должны выявит и записать признаки романского стиля, сделать зарисовки романского здания.

Афиширование

Учитель предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои зарисовки.

Дети высказывают свои мнения и показывают изображения .

Работа с рабочими листами

- Мы пришли к общему мнению, что

романские здания прекрасно гармонируют с природным окружением. Их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяют и обогащают естественный рельеф. На плане здание представляет «крест» Романское здание представляло собой систему простых объемов – кубов, призм, цилиндров. Сооружения имеют узкие окна, мощные стены, позволяющие защититься


Учащиеся подписывают архитектурные элементы у себя на рисунках.

Разрыв

- Посмотрите на различные романские сооружения, выделите сходства и различия в элементах зданий.

Ребята выделяют сходства и различия. Делают вывод, что не все думают одинаково.

Самокоррекция

- Чтобы убедиться в правильности своего мнения, рассмотрите декор романского стиля Возьмите свои рисунки и доработайте их.

Дети дорабатывают рисунки, находят свои ошибки и корректируют их.

Коррекция
знаний

- Вам даны карточки с изображением . Учитель предлагает ребятам распределить романские сооружения по времени постройки



Дети работают в парах. Рассматривают рисунки и формируют порядок создания .


Социализация

- Покажите свои работы товарищу по парте или тому, кому хочется. Обменяйтесь мнениями.

Сравнивают свои зарискиов и определяют правильность своего мнения.

Реконструк
кция

- Теперь мы с вами можем определять по признакам романский стиль в архитектуре и давать ему характеристику.

- Чтобы закрепить полученные знания вам нужно по инструктивной карточке выполнить практическую работу

Работая в парах, ребята выполняют практическую работу, используя иллюстрации зданий романского стиля.

Афиширо
вание

- Сделайте вывод по результатам своей работы.

Ребята выступают и характеризуют представленные архитектурные элементы зданий.

Итоги урока.

- Предлагаю ответить на вопросы:

1. Из каких основных элементов состоит романское сооружение?

2. Какова роль романского стиля?

3. Чем могут отличаться по строению романские здания?

Подводятся итого урока.

Домашнее задание

Вспомнить исторические и географические события происходившие в Европе 15-го века.


Рефлексия

Расскажите о своей работе на уроке, используя:

«Фразеологизм» или «Пословицу»

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Учащиеся индивидуально отвечают письменно на рефлексивный тест.


Пожелание учителя – мастера:

«Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете…
Давайте же дружить, мечтать,
Дерзать, учить, любить».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок в технологии педагогических мастерских.

Автор: Черникова Светлана Алексеевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Использование технологии педагогических мастерских в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_tiekhnologhii_piedaghoghichieskikh_mastierskikh_v_nachal_noi_shko"
    ["file_id"] => string(6) "352125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477400430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология – педагогическая мастерская. Русский язык,4 класс.Знакомство со словосочетаниями. "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhiia-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-russkii-iazyk-4-klass-znakomstvo-so-slovosochietaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "172708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технология педагогических мастерских на уроках литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhiia-piedaghoghichieskikh-mastierskikh-na-urokakh-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "231107"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442378651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Педагогическая мастерская- урок русского языка в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "piedaghoghichieskaia-mastierskaia-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434611601"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогические мастерские на уроках георафии "
    ["seo_title"] => string(55) "piedaghoghichieskiie-mastierskiie-na-urokakh-ghieorafii"
    ["file_id"] => string(6) "141731"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418153047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства