ТИП УРОКА: урок новых знаний.
ВИД УРОКА: урок-мастерская.
ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для познания особенностей образно-стилевого языка романской архитектуры.
1. Способствовать раскрытию основных понятий образно-стилевого языка романской архитектуры; создать условия для формирования навыков работы с раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции.
2. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы, навыки самостоятельной работы в процессе получения знаний на основе социального опыта детей.
3. Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания, бережного отношения к памятникам архитектуры.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Презентация «Романский стиль в архитектуре» рабочие листы, карандаш, пастель, раздаточный материал – карточки с изображением элементов романских сооружений, звуковое сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя - мастера | Деятельность учащихся |
Индукция | Учитель приветствует детей и читает стихотворение. «Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать нашу мастерскую стихотворением поэта 14 века: Люблю я предвестников этой войны, О, как веселится мой взор, Стада с пастухами бегут сметены И трубный разносится хор Сквозь топот бегущих коней! | Активно слушают. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах. |
Афиширование | - О каком историческом времени эти строки? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? - О миропонимании и архитектуре средневековья – романском стиле в искусстве. | Учащиеся делятся с классом своими мыслями. Делают вывод, что миропонимание отражается в архитектуре |
Самоконструкция | Учитель предлагает учащимся определить признаки романского стиля, используя раздаточный материал: исторические сведения, изображения романских сооружений, презентацию | Звучит музыка. Дети рассматривают , анализируют изображения, систематизируют признаки по элементам здания |
Социоконструкция | Как признаки архитектурного стиля отражают миропонимание времени? | Работа в парах, обсуждение проблемы. Ребята должны выявит и записать признаки романского стиля, сделать зарисовки романского здания. |
Афиширование | Учитель предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои зарисовки. | Дети высказывают свои мнения и показывают изображения . |
Работа с рабочими листами | - Мы пришли к общему мнению, что романские здания прекрасно гармонируют с природным окружением. Их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяют и обогащают естественный рельеф. На плане здание представляет «крест» Романское здание представляло собой систему простых объемов – кубов, призм, цилиндров. Сооружения имеют узкие окна, мощные стены, позволяющие защититься | Учащиеся подписывают архитектурные элементы у себя на рисунках. |
Разрыв | - Посмотрите на различные романские сооружения, выделите сходства и различия в элементах зданий. | Ребята выделяют сходства и различия. Делают вывод, что не все думают одинаково. |
Самокоррекция | - Чтобы убедиться в правильности своего мнения, рассмотрите декор романского стиля Возьмите свои рисунки и доработайте их. | Дети дорабатывают рисунки, находят свои ошибки и корректируют их. |
Коррекция знаний | - Вам даны карточки с изображением . Учитель предлагает ребятам распределить романские сооружения по времени постройки | Дети работают в парах. Рассматривают рисунки и формируют порядок создания . |
Социализация | - Покажите свои работы товарищу по парте или тому, кому хочется. Обменяйтесь мнениями. | Сравнивают свои зарискиов и определяют правильность своего мнения. |
Реконструк кция | - Теперь мы с вами можем определять по признакам романский стиль в архитектуре и давать ему характеристику. - Чтобы закрепить полученные знания вам нужно по инструктивной карточке выполнить практическую работу | Работая в парах, ребята выполняют практическую работу, используя иллюстрации зданий романского стиля. |
Афиширо вание | - Сделайте вывод по результатам своей работы. | Ребята выступают и характеризуют представленные архитектурные элементы зданий. |
Итоги урока. | - Предлагаю ответить на вопросы: 1. Из каких основных элементов состоит романское сооружение? 2. Какова роль романского стиля? 3. Чем могут отличаться по строению романские здания? | Подводятся итого урока. |
Домашнее задание | Вспомнить исторические и географические события происходившие в Европе 15-го века. | |
Рефлексия | Расскажите о своей работе на уроке, используя: «Фразеологизм» или «Пословицу» Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | Учащиеся индивидуально отвечают письменно на рефлексивный тест. |
| Пожелание учителя – мастера: «Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полете… Давайте же дружить, мечтать, Дерзать, учить, любить». | |