Использование технологии педагогических мастерских в начальной школе.
Использование технологии педагогических мастерских в начальной школе.
Эффективность использования технологии педагогических мастерских на уроках в начальной школе. данная технология позволяет сделать урок более интересным, вовлекая детей в совместное творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологии педагогических мастерских в начальной школе.»
Орехова
Светлана Николаевна
Должность–учитель начальных классов
Место работы-МКОУ «СОШ №13»
Образование–высшее, СГПИ
Педагогический стаж-2года
Актуальность педагогическойинициативы
«…Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу»
Н. Бердяев
Актуальность педагогическойинициативы
Основатели технологии
Создана в 20-х годах XX века учеными
Поль Ланжевеном Анри Валлоном
Гипотеза
Процесс играет несоизмеримо большую роль, чем результат
Цель педагогическойинициативы
Создать содержательные и организационные условия, для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей;
Задачи педагогическойинициативы
создание атмосферы сотрудничества;
совместный поиск истины учителем мастером и учащимися;
исключение официального оценивания работы ученика;
включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам;
Мастерская
Новизна педагогическойинициативы
Во-первых, предоставляется возможность каждому продвигаться к истине.
Во-вторых, в отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.
В-третьих, мастер - для ученика, а не ученик для мастера.
В-четвертых, творческая деятельность – безоценочная деятельность.
Этапы технологии мастерских
«Индукция»
«Самоконструкция»
«Социоконструкция»
«Социализация»
«Афиширование»
«Рефлексия»
Технология мастерских позволяет –учителю:
Обеспечить наличие мобильной, интерактивной образовательной среды через использование интерактивных средств обучения;
Дает возможность проиллюстрировать естественно-научный процесс или явление;
Позволяет обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала;
Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка
Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
Технология мастерских позволяет -ученику
Свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;
Прямой доступ к лабораторному оборудованию;
Возможность проведения экспериментальных исследований.
Достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы с использованием ИКТ.