kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит сценарий урока и презентацию по теме "Дымковская игрушка". Может быть использован для проведения урока изобразительного искусства в 5 классе или внеклассного мероприятия по теме "Декоративные промыслы". Презентация содержит картинки с изображением различных вариантов дымковской игрушки. Урок по теме второй, предполагается практическая работа по росписи глиняной игрушки, изготовленной на предыдщем уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Быть человеком»



Быть человеком

Внеклассное мероприятие для старшеклассников (9-11 кл.)


Песня «Дорогою добра».

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться. С кем-то на три летних месяца, а с кем-то, к сожалению, на всю жизнь. Каждый из вас пойдёт своей дорогой. Только дорога эта пролегает во времени.

День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь…

Вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути?

Конечно же, в стране Детства. А помните себя в детстве? (слайд дет. Фото)

Вспомним, что вы написали.

В детстве я был…

В детстве я хотел…

В детстве я не понимал…

Самым главным человеком в детстве был(а)…

В детстве меня научили…

Слайд 8. Действительно, детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко.



Слайды 10, 11. Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение. Выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.



Слайд 12. А какие вопросы стоят перед вами?



Вопросы дети формулируют самостоятельно:

Что в жизни…? Кем бы я…? Что для меня…? Чего бы я…? Зачем людям…? Кто должен…? Можно ли обойтись без…? Какие качества…? Хорошо ли жить…? С кем мне…? Что мне…? В чём моя…? Как выбрать…? Как преодолеть…? Как получить…? Почему приходится…? Что человеку…? Смогу ли я…?



Да, перед человеком, которому ещё только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то их них вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сейчас.



- А для чего необходимо задуматься о своём жизненном пути?

Ответы учеников.

Слайд 13. Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения.

Слайд 14. Давайте попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни (метод ранжирования). Выберите пять самых главных для вас, используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги.

Слайд 17. Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из выбранных приоритетов

Слайд 18. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:



Через 5 лет я буду…

Через 10 лет я буду…

Через 50 лет я буду…



Слайд 15. Вероника Тушнова писала:

Человек живёт совсем немного –

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго

Сердцем человеческим своим.

Как вы понимаете эти строки?

Отвечают



Слайд 16. Ролик «Год молодёжи» - Ты её надежда

- Какие мысли возникли после просмотра этого ролика?

- Он про вас?



Слайд 19. Народная мудрость гласит «Жизнь прожить – не поле перейти» На жизненном пути встретятся вам горы и овраги, пропасти и непроходимые ущелья, дремучие леса. Как быть? Как преодолеть ущелье над пропастью жизненных трудностей?



Слайд 20. Давайте поиграем (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены). Кто сможет преодолеть это ущелье? (ученик, вышедший к доске, не может пройти по дорожке в одиночку и просит помощи у ребят).



Слайд 21 во время прохождения ущелья (песня «Не бывает дороги простой»)

Вам пригодилась помощь друга. Значит, в одиночку с трудностями иногда не справиться. Какие слова из нашего плана говорят о том, что мы должны помогать друг другу?



Люди издавна придумали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.



Томас Джеферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

  3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему- то учит, что-то создаёт.

  4. Ничего не делай против своей воли.

  5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.

  6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, всё ли сделал, что намечал.

  7. Никогда не отступай перед трудностями.





Слайд 26. Вторая составляющая часть личности – преодоление, то есть характер, воля, реализация выбора. У нас в запасе есть ещё один предмет – весы. Прочитайте последний пункт из нашего цитатного плана.



«Определим, какие черты характера являются главными в путешествии по дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, нечестность, правдивость.

Убрать качества, от которых нужно избавляться, аргументировать свой выбор.



Слайд 27. Используя оставленные слова, прочитать пословицы и высказывания:

  • Лучше горькая …, чем красивая ложь(правда).

  • Видит око далеко, а … ещё дальше (ум).

  • … ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь).

  • … уму уступает (сила).

  • Злой плачет от зависти, а … от жалости (добрый).

  • … к себе относится строго, к другим – снисходительно (справедливый).

  • … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду (благородный).



После разгадывания на доске появляются карточки со словами «доброта», «правдивость», «справедливость», «благородство», «честность», «сила», «ум».

Слайд 28. Ролик «Точка, точка, запятая…»

Идти по дороге жизни вы будете со своими друзьями. Мне очень бы хотелось, чтобы эти друзья были и среди одноклассников. Я предлагаю посадить дерево дружбы. Только оно будет у нас необычным – вместо листьев на нём будут ваши ладони. С одной стороны напишите на каждом пальце те черты характера, которые вы цените в друзьях. На другой – имена своих друзей - одноклассников. Ладошки нужно приклеить к стволу.

Слайд 29. Сценка-притча.

Слайд 31. Итак, наше маленькое путешествие закончилось.



Просмотр содержимого документа
«ИЗО открытый урок»

УРОК 19: Древние образы в современных народных игрушках

Цель: Познакомить учащихся с традициями росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.

Задачи: Образовательная: Научить рисовать элементы дымковской росписи с помощью кисти. Воспитательная: Воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности. Развивающая: Развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов.

 Оборудование и материалы:

- Картинки с образцами дымковской игрушки (барышня, конь, петушок,); - Таблица с изображением росписи дымковских элементов; - Кисти №2-№4; - Гуашь; - Модели глиняных игрушек (выполнены на предыдущем уроке); - Палитры; - Баночки с водой; - Ромбики “сусального золота”(самоклеящаяся бумага); - Проектор; - Экран; - Презентации к уроку;

План урока:

  1. Организационная часть: Приветствие в стихах, цели и задачи занятия

  2. Теоретическая часть: Краткий обзор пройденного материала.

  3. Практическая часть: Роспись дымковской игрушки.

  4. Заключительная часть: Организация тематической выставки.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ В КАРТИНКАХ)


Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень. (Слайд 1)

Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка.
Все расписаны бока. (Слайд 2)
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост – Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок. (Слайд 3)

Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. (Слайд 4,5)

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Слайд 6)





- Ребята, о чем эти стихи? И что это мы сейчас увидели на экране? - Верно, сегодня мы продолжим разговор о Дымковской игрушке (ЗАПИСАТЬ ТЕМУ) - А где лепят такую красивую игрушку? - Почему игрушку называют дымковской? Знаете, почему слобода получила название Дымково? Вот послушайте: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вопрос: Что общего у всех этих игрушек? (Слайд 7)

Ответ: Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, наглядные детали, обобщенная форма.

Вопрос: Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Ответ: Белой.

Вопрос: А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Вопрос: Где расположен узор на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Вопрос: Какие узоры вы видите на игрушках?

Ответ: Клеточки, кружочки, точки, полоски и др.

Вопрос: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Что символизируют кружочки, точки, полосочки?

Вопрос: Ребята, посмотрите на наши игрушки, нравятся ли они вам?

– Давайте сегодня, ребята, мы будем мастерами-умельцами и украсим свои игрушки дымковским узором. («присваивается» имя «Мастер»). – Итак, мастер Никита, какую задачу ты поставишь перед собой?..

Практическая часть: Роспись дымковской игрушки.

- Поможет в работе шпаргалка с элементами узоров, которую выполняли на прошлом уроке или можно подсмотреть на экране. (Слайд 8, 9-12)

(Слайд 13) – Посмотрите ребята внимательно, что особенного вы заметили на игрушках.

- Да, это особенность, отличительный знак дымковской игрушки – Сусальное золото. (приклеить на игрушки ребят).

- Ну что, мастер Никита, выполнил ты поставленную задачу?...

- А теперь можно и на ярмарку. (выставка)

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!

(В.Фофанов)


Просмотр содержимого презентации
«презентация в картьинках Дымково»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок по теме "Дымковская игрушка"

Автор: Балтина Ольга Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Дымковские игрушки.УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(41) "dymkovskiie-ighrushki-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "319976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460984294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок ИЗО в 5 классе по теме "Дымковская игрушка" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-izo-v-5-klassie-po-tiemie-dymkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "138632"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417584665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izo_tiema_dymkovskaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "399038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489161052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку «Роспись дымковской игрушки по готовому контуру»"
    ["seo_title"] => string(68) "prezentatsiia_k_uroku_rospis_dymkovskoi_igrushki_po_gotovomu_konturu"
    ["file_id"] => string(6) "520581"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569180939"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dymkovskaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "638407"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697866347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства