kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ИЗО для 2 класса. Тема "Рисование дымковской игрушки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Дымковская игрушка"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила: студентка группы ПНК-4,

Васильева Юлия





Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Рисование дымковской игрушки»

2 «а» класс





Методист: Смирнова А.В

Учитель: Вершинина Е.В











Дзержинск-2016

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с историей дымковского промысла

Задачи:

-познакомить с элементами дымковского узора

-учить рисовать дымковскую игрушку

-развивать навыки работы с краской

-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам , их творчеству

Планируемые образовательные результаты:


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают, как дымковские мастера лепят и украшают глиняную игрушку, из каких элементов состоит дымковский узор, какова его палитра, в какой последовательности он расписывается; научатся рисовать дымковскую игрушку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, признают свою гражданскую идентичность по отношению к своей Родине, ее культуре, народным традициям, искусству; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Литература

Основная

учебник для 2 класса

Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер резентация «Дымка,рисунки или фотографии, таблица с элементами дымковской росписи, репродукции картин с изображением ярмарочных рядов.

Для учащихся:

Учебник, альбом , краски, карандаш, ластик , баночка






План урока:

1.Орг.момент-1 мин

2.Актуализация знаний- 5мин

3.Этапы выполнения работы-10 мин

4.Практичекая работа-15-20 мин

5.Рефлексия-5 мин

План доски:









Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

УУД

Орг.момент

Проверка готовности уч-ся к уроку

Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли есть у вас на столах? (альбом, кисти, краски, вода)

-Показывают кисти, краски, альбом

Инструктаж

РУУД: уметь четко организовывать свое рабочее место.

Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

Давайте вспомним, кто делал дымковские игрушки?



Из чего делают дымковские игрушки?


Где делают дымковские игрушки?


Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой.



Чем похожи все дымковские игрушки?


Давайте посмотрим и вспомним, как называются элементы узора этих игрушек?


Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?


Из каких частей состоит Дымок и села Дымково?


Дымковские игрушки расписывали и лепили женщины и дети.

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой.

Дымковские игрушки делают в городе Кирове.



Формой, цветовой гаммой



- круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.


Туловище, голова, хвост, грива, ушки, ноги.



Презентация, беседа(Слайд 2,3)




(слайд 4)


(слайд 5,6)






(слайд 7)




(слайд 8)







(слайд 9)

КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем

РУУД:

Умение принимать и удерживать учебную задачу

Умение контролировать свою деятельность


Этапы выполнения работы


-Сейчас я каждому раздам шаблоны, кому не хватит, обведете и передадите другому


Ваша задача:

-приложить на альбомный лист

-обвести по шаблону

-дорисовать глаза, рот , различные узоры

-красками раскрасить рисунок



Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи.



Наглядный

Словесный

Фронтальный









(слайд 10, 11,12)

ПУУД: уметь слушать учителя и понимать учебную задачу

Практическая работа


Самостоятельная работа

Хожу по рядам, помогаю ребят, у кого возникают трудности, подсказываю.

Рисуют дымковскую игрушку.

Наглядный

Словесный

Фронтальный


РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;

Рефлексия


Подведем итоги.

Что сегодня рисовали на уроке?

Где делают дымковские игрушки? Что еще узнали о дымковских игрушках?

Оценивание работ.

-Ребята, 1-ый ряд, давайте поднимем вверх свои рисунки и покажем остальным ребятам. Теперь второй ряд, поднимите и покажите ребятам свои рисунки. И третий ряд.


-отвечают на вопросы.

-показывают свои работы



(слайд 13)

РУУД

Умение анализировать собственную деятельность

КУУД

Умение грамотно формулировать свои мысли и слушать других




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Дымковская игрушка"

Автор: Васильева Юлия Алексеевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства