Орг.момент | Проверка готовности уч-ся к уроку | Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли есть у вас на столах? (альбом, кисти, краски, вода) | -Показывают кисти, краски, альбом | Инструктаж | РУУД: уметь четко организовывать свое рабочее место. |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать знания учащихся к определению темы урока | Давайте вспомним, кто делал дымковские игрушки? Из чего делают дымковские игрушки? Где делают дымковские игрушки? Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Чем похожи все дымковские игрушки? Давайте посмотрим и вспомним, как называются элементы узора этих игрушек? Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? Из каких частей состоит Дымок и села Дымково? | Дымковские игрушки расписывали и лепили женщины и дети. Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Формой, цветовой гаммой - круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д. Туловище, голова, хвост, грива, ушки, ноги. | Презентация, беседа(Слайд 2,3) (слайд 4) (слайд 5,6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) | КУУД: Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем РУУД: Умение принимать и удерживать учебную задачу Умение контролировать свою деятельность |
Этапы выполнения работы | | -Сейчас я каждому раздам шаблоны, кому не хватит, обведете и передадите другому Ваша задача: -приложить на альбомный лист -обвести по шаблону -дорисовать глаза, рот , различные узоры -красками раскрасить рисунок
Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки. Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. | | Наглядный Словесный Фронтальный (слайд 10, 11,12) | ПУУД: уметь слушать учителя и понимать учебную задачу |
Практическая работа | | Самостоятельная работа Хожу по рядам, помогаю ребят, у кого возникают трудности, подсказываю. | Рисуют дымковскую игрушку. | Наглядный Словесный Фронтальный | РУУД: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности; |
Рефлексия | | Подведем итоги. Что сегодня рисовали на уроке? Где делают дымковские игрушки? Что еще узнали о дымковских игрушках? Оценивание работ. -Ребята, 1-ый ряд, давайте поднимем вверх свои рисунки и покажем остальным ребятам. Теперь второй ряд, поднимите и покажите ребятам свои рисунки. И третий ряд. | -отвечают на вопросы. -показывают свои работы | (слайд 13) | РУУД Умение анализировать собственную деятельность КУУД Умение грамотно формулировать свои мысли и слушать других |