3. Формирование умений коллективной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изо проведу у вас я, зовут меня Дарья Сергеевна. - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок ИЗО начнем. | Приветствуют учителя. Присаживаются за парты. | Личностные: мотивация учения Регулятивные: постановка учебной задачи Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация пробного действия | -Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»? -Правильно. Наверное, многие из вас родились в нашем городе. И сейчас мы немножко поговорим о нем. Как называется город, в котором мы с вами живем? -Скажите, кто воздвигает такие красивые здания? -А что они делают? -Что построено в нашем городе для детей? -Какая улица в нашем городе центральная? -А если бы к вам в гости из другого города приехал друг или подруга, что бы вы показали ему в городе? Какие достопримечательности есть в нашем городе? -А какие еще города вы знаете? А это города реальные или сказочные? | Наша родина – Россия. А еще Родиной называют место, где родился человек. Наш город называется Зерноград. -Строители, архитекторы. -Строят дома, школы, больницы, детские сады, здания. -Детские сады, детские площадки, школы. ул. имени Ленина. Ответы детей. -Музей, памятники, церковь и т.д. Ростов, Москва- это реальные города. | Личностные: формирование основ гражданской идентичности Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: внесение необходимых дополнений Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | - Какие сказочные города вам знакомы? - Каким вы представили себе сказочный город? Какие краски вы использовали бы для изображения этого города? -Давайте же посмотрим, как авторы представили нам сказочные города. (после каждого просмотра презентации задаю вопрос: опишите дома города: величина, форма, цвет; затем сравните два этих города) | Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, Изумрудный город - «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. -Ярким, красочным. Зеленые, желтые, красные, все цвета радуги Смотрят презентацию. -Описывают города, затем сравнивают их. | Личностные: смыслообразование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез выделенных признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? -Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА) | Созданию сказочного города. Под музыку выполняют движения. | Познавательные: формулирование познавательной цели Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Реализация построенного проекта | - Для того чтобы научиться создавать волшебный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Какие принадлежности имеются на ваших столах? -Возьмите в руки заготовки, подложите листок, чтобы не пачкать парту красками. Первый ряд раскрашивает одноэтажные дома, второй ряд раскрашивает двухэтажные дома, третий ряд раскрашивает замки. |
На наших столах имеются: краски и кисти, вода, а еще лежат заготовки домов, зданий. Выполняют просьбу учителя. | Регулятивные: составление плана последовательности действий Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Пока вы будете работать, я вам включу тихонько музыку, она поможет вам творить, а в это время вы пока побудите в роли архитекторов. | Раскрашивают заготовки зданий. | Регулятивные: смена вида деятельности Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Рефлексия учебной деятельности | -А теперь приступим к созданию нашего сказочного города. Выходит первый ряд, располагает свои работы, затем второй ряд и третий ряд. -Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему? - Посмотрите, какой красивый город у вас получился. | По рядам выходят и располагают свою работу на доске | Личностные: оценивание усваиваемого содержания Познавательные: построение логической цепи рассуждения Регулятивные: оценка Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |