kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема "Гербы и эмблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  в 5 классе.

Тема "Гербы и эмблемы"

Цельурока:

1.Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

2.Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей.

3.Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.

4.Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Оборудование:

  • для учителя: компьютер, мультимедийная установка.
  • для учащихся:  альбом, цветные карандаши, карандаш, ластик.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Формирование новых знаний
  4. Самостоятельная работа учащихся.
  5. Анализ детских работ.
  6. Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема "Гербы и эмблемы" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»












УРОК

изобразительного искусства в 5 классе


«Гербы и эмблемы»







Автор:

учитель изобразительного искусства

и черчения МОУ «СОШ № 17»

Михайлова Ольга Александровна












г. Усолье-Сибирское

2013г.

Цель:

1.Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

2.Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей.

3.Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.

4.Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Оборудование:

  • для учителя: компьютер, мультимедийная установка.

  • для учащихся: альбом, цветные карандаши, карандаш, ластик.


План урока:

    1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    2. Актуализация опорных знаний

    3. Формирование новых знаний

    4. Самостоятельная работа учащихся.

    5. Анализ детских работ.

    6. Подведение итога урока. Домашнее задание. Рефлексия.


Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас всех видеть. Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов: «Украсить - значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина». Из слов, вы наверное поняли, что речь сегодня пойдет об украшениях, а если быть точным то тема нашего урока: « Гербы и эмблемы». Сегодня мы узнаем историю появления гербов, правила, по которым они составлялись, их символический смысл. И самое главное - вы сами попробуете сделать герб.


II. Актуализация опорных знаний.


Прежде чем мы начнем изучение нового материала нам необходимо вспомнить:

Декоративное искусство каких стран мы изучали на прошлых уроках? (Древний Египет, Древняя Греция)

Как называется эпоха, следующая за древним миром? (Средний век)


III. Формирование новых знаний.


Человек во все времена окружал себя знаками, символами. Они помогали выявить роль человека в обществе, защитить, оберечь, организовать общение людей.

Гербы и эмблемы зародились ребята 800 лет назад в Западной Европе. Это было время рыцарей и прекрасных дам, грозных королей и трудолюбивых ремесленников.
Итак, на берегу моря стоит славный город Доброград. Отправимся в гости к жителям города и к их королю. Посмотрите, а вот этот рыцарь из Зеебурга тоже направляется туда. Он закован в железные латы, даже лошадь в железных доспехах.
Как вы думаете, легко ли стражам города узнать с какими намерениями едет этот рыцарь, какого он роду-племени, откуда прибыл? (Ответы детей, выявление проблемы: нужны «опознавательные» знаки).

Показываем щит рыцаря. Как вы думаете, ребята, а что может рассказать нам вот этот щит о его владельце. На красном фоне благородный «царь зверей» – лев. Каков он – рыцарь, владеющий этим щитом? Ответы детей: мужественный, храбрый, отважный, знатный. Такого благородного рыцаря встретят с почетом в городе Доброграде!
Скорее наш рыцарь участник рыцарского турнира в честь прекрасной принцессы (обсуждение изображений на щитах участников турнира) Но посмотрите, на горизонте показался корабль. Жители города Доброграда выходят встречать новых гостей. Какие интересные узоры на щитах. Быть может это узоры для украшения корабля, как вы думаете? Правильно, это символы.
Яркие рисунки на щитах должны были помочь воинам отличать соратников от врагов, узнавать, откуда этот человек, к какому роду принадлежит.
Символические изображения, выполненные по определенным правилам, и отражающие степень знатности рода, основные занятия и заслуги рода стали называться гербами.
Герб (нем.) – наследство.
В начале личные гербы имели только аристократические семьи. Изображались гербы на щитах и флагах (штандартах). Но позже появились так называемые «гербовые платья» : сочетание цветов подбиралось по цвету фамильных гербов и украшалось фигурными символами. И хотя символический язык гербов был понятен современникам, появились люди, изучающие и составляющие гербы - герольды. А специальная наука, изучающая гербы, называется геральдикой.
Давайте, определим, каковы же правила составления гербов?

1. Форма - разная, повторяющая формы боевых щитов.
2. Деление щита
3. Цвет - «геральдические эмали». Его значение.
4. Геральдические фигуры - глава, пояс, крест, столб – они выделялись другим цветом.
5. Негеральдические фигуры - изображение людей, животных, кораблей, построек, фантастических животных.
Со временем герб становился сложнее - щит стали поддерживать щитодержатели, герб стала украшать лента с девизом и короной.
Девиз - выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
Жители славного города Доброграда - ремесленники и портные, оружейники и хлебопеки, гончары и их добрый король - просят вас ребята стать герольдами и придумать герб для их города и для мастеров-ремесленников.




Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!


IV. Практическая работа

Ребята, сейчас вы узнали о том

А теперь, каждому из вас, я предлагаю придумать герб-эмблему для ремесленных цехов.


Прежде чем начать работать давайте улыбнемся друг другу ведь хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе.

1. Вводный инструктаж

Вы должны выбрать: 1) форму герба; 2) выбрать цвет; 3) выбрать или придумать негеральдические фигуры; 4) составить выразительную композицию (принцип симметрии, законы сочетания цветов, помните, что контрастные цвета взаимно подчеркивают и выделяют друг друга). Все знаки на гербе должны быть четкими, лаконичными, легко видны издалека.

Сначала вы выполняете рисунок карандашом.

2. Текущий инструктаж

Проводится индивидуальная работа с каждым учеником, уточняется композиционный замысел.

3. Заключительный инструктаж

V. Итог урока.

Сегодня мы с вами доказали, что простое, четкое изображение, символ может выражать очень важные идеи, жизненные принципы человека, города, государства. Научились сами четко, ясно выражать собственные идеи с помощью символов, эмблем.
Анализ детских работ:


VI.Домашнее задание.

Выполнить рисунок в цвете.

Рефлексия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема "Гербы и эмблемы"

Автор: Михайлова Ольга Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»"
    ["seo_title"] => string(117) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-5-klassa-na-tiemu-o-chiem-rasskazyvaiut-nam-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "313335"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459451937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку ИЗО 5 класс по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-izo-5-klass-po-tiemie-o-chiom-rasskazyvaiut-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "303470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457526483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока ИЗО 5 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-izo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "303463"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457525436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "О чём рассказывают нам гербы и эмблемы""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiaochiomrasskazyvaiutnamghierbyiembliemy"
    ["file_id"] => string(6) "307773"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458420653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План урока на тему: «О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_na_tiemu_o_chiem_rasskazyvaiut_ghierby_chto_takoie_embliemy_zachiem_o"
    ["file_id"] => string(6) "449170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515615290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства