Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»»
План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
(по требованиям ФГОС второго поколения)
Тема урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» (второй час)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели:
- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.
-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.
-Создание герба городов Республики Крым используя аппликацию.
Образовательная цель:
-Формирование гражданской позиции учащихся.
Задачи:
Личностные:
-Формирование основ художественной культуры.
-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов для создания фактуры и объёма, знаний по цветоведению для передачи замысла в собственной деятельности,
Оборудование к уроку:
Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба России, Республики Крым, карта Крыма, эскизы гербов различных городов Крыма; геральдическая таблица цветов; клей ПВА, ножницы, цветная бумага, картон .
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Организационный момент
Организация местоположения каждого ученика
Занимают свои места, приветствуют присутствующих
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-Как вы думаете, цвет имел символическое значение?
Большое значение в создании герба имеет цвет. Каждый цвет имеет символическое значение: Пурпурный- символ власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств. Красный-символ любви,