kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» (второй час)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели:

- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание герба городов Республики Крым используя аппликацию.        

Образовательная цель:        

 -Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»»

План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

 (по требованиям ФГОС второго поколения)

Тема урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» (второй час)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели:

- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание герба городов Республики Крым используя аппликацию.        

Образовательная цель:        

 -Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов для создания фактуры и объёма, знаний по цветоведению для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба России, Республики Крым, карта Крыма, эскизы гербов различных городов Крыма; геральдическая таблица цветов; клей ПВА, ножницы, цветная бумага, картон .




Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап повторения знаний предыдущего урока

Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока.

-О чем мы говорили на предыдущем занятии?

-Как называется наука по изучению гербов?

-О чём мог рассказать герб рыцаря?

-О чём мог рассказать герб

ремесленника?

-Определи правильный набор элементов герба.

-Какие четыре части можно выделить на гербе России?

-Что изображено на гербе Республики Крым?

Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Этап мотивации и актуализации знаний

-Как вы думаете, что вам предстоит еще узнать о создании герба?

Учитель показывает таблицу цветоведение в геральдике.

 Учащиеся самостоятельно

определяют тему урока, делают вывод, что им

сегодня  предстоит узнать о значении цвета в создании герба и эмблемы.

-Как вы думаете, а цвет имеет роль в создании герба?

Смотря на изображения гербов на экране и таблицу по цветоведеию в геральдике, ученики формируют содержание темы урока.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.


«Открытие» обучающимся нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Как вы думаете, цвет имел символическое значение?

Большое значение в создании герба имеет цвет. Каждый цвет имеет символическое значение: Пурпурный- символ власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств. Красный-символ любви,

смелости.Черный-символ мудрости. Зеленый-символ изобилия . Голубой-символ красоты, величия.

Жёлтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра. Золото-символ богатства и справедливости. Серебро

символ-чистоты и невин-

ности.

- Что означает выражение «прочитать герб»?

- Прочтите герб своего города.(по выбору)


Ученики отвечают на поставленные вопрос, рассматривают рисунки старинных гербов (стр.136-138).

Гербов городов Крыма.

Работа в группах (сравнительный анализ соответствие цвета на изображении данного герба).

Каждая группа подготовила

герб города Крыма, эскиз,

информацию про герб.


Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Возвращение к просмотру герба России и Республики

Крым

-посмотрите, какие цвета используются в этих гербах и что они означают?

-А много ли сразу в одном гербе используется цветов?

Не больше четырех

Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Физминутка

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем

Личностные

Творческая практическая деятельность

В ходе самостоятельной работы учитель консультирует обучающихся, координирует, направляет самостоятельную их дея-

тельность, одобряет выбранный ими оптимальный вариант, демонстрирует промежуточные результаты детей( размер

и форма герба; удачное со-четание геральдических форм и цвета; правильное

композиционное размеще-ние). Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний.

-сегодня вам предстоит выполнить гербы городов Крыма.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, проводит

Иструктаж по ТБ.

Учащиеся выполняют зада- ние(работа в  парах).

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные гербы

городов Крыма

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать эскиз или выполнить объёмную аппликацию герба своей семьи (по выбору).


Личностные











ГЕРБЫ ГОРОДОВ КРЫМА (ЭТАПЫ РАБОТЫ)







ГЕРБЫ ГОРОДОВ КРЫМА

СИМФЕРОПОЛЬ

ФЕОДОСИЯ

ФЕОДОСИЯ

САКИ



ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цакунова Светлана Анатольевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства