kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть    красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: краски, кисти, ноутбук; презентация о бабочках, иллюстрации с их изображением, макеты бабочек, рисунки цветов; стих и загадка про бабочку, фонограммы «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал», «Вальс цветов»  П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и  индивидуальная.

УДД (умение учиться).

Регулятивные: ученик самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства красок; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях» »

Общеобразовательная школа № 35

Симферопольского городского совета











Урок изобразительного искусства

«Узоры на крыльях»

2 класс









Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

общеобразовательной

школы № 35 Симферопольского

городского совета

Карташова Наталья Николаевна







г.Симферополь

2014 г.

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: краски, кисти, ноутбук; презентация о бабочках, иллюстрации с их изображением, макеты бабочек, рисунки цветов; стих и загадка про бабочку, фонограммы «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал», «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УДД (умение учиться).

Регулятивные: ученик самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства красок; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали произведения неживой природы - цветы, отмечали огромное разнообразие форм лепестков, цветовых сочетаний, удивлялись необычным рисункам на лепестках анютиных глазок, орхидей. Но у матушки-природы есть для вас еще много сюрпризов, и мы продолжим знакомство с ее чудесными украшениями.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

- Я предлагаю вам рассмотреть узоры на их крыльях и самим создать бабочку с красивыми крылышками.

III. «Украшение на крыльях. Симметрия». Введение в тему урока. Познавательные УДД.

1.Вступительная беседа.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

2. Просмотр презентации.

- Что вы заметили? (ответы детей).

3. Работа над картинками. (на доске висят изображения бабочек).

- Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Их осталось очень мало, поэтому нуждаются в человеческой охране. Взгляните, как они выглядят, какой рисунок на крыльях.

- На одном из прошлых уроков мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках этих бабочек? (ответы детей).

- Посмотрите, какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет? Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

- Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку).

- Опишите узор на крыльях этой бабочки.

- Следующая бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Название ее переводится с французского языка как «хвостатка». Как вы думаете почему? Правильно, на крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на ее крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).

4. Работа по учебнику. Познавательные и коммуникативные УДД.

- А теперь откройте учебник на с.50. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая).

- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки).

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Физкультминутка.

- А не хотите ли вы сейчас превратиться в бабочек и весело покружиться.

(Звучит фонограмма «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал»).

IV. Творческая практическая деятельность учащихся. Регулятивные и личностные УДД. (звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и «Танец Феи Драже»).

- Мне так понравилось, как вы были в роли бабочек, что захотелось, чтобы вы украсили свою бабочку. (Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки).

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

Послушайте стихотворение о бабочках.

В воздухе они кружились

К вам на парты приземлились.

Бабочку ты украшай,

Свой узор ей добавляй.

Сделай яркий ей наряд,

Чтобы был здесь каждый рад.

В руки краски ты бери

И твори, твори, твори…

- А теперь возьмите в руки кисти и создайте свою бабочку.

V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные и личностные УДД.

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих первых посетителей – вас. Давайте украсим полянку вашими бабочками. Они могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар.

2. Рефлексия.

- Что мы сегодня создавали?

- Почему каждая бабочка имеет свой неповторимый «наряд»?

- Какое у вас настроение?

- Какая бабочка на нашей полянке вам понравилась больше всего, почему?

- Что подарил вам сегодняшний урок?

- Благодарю вас за творчество. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях»

Автор: Карташова Наталья Николаевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "265552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449989594"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока изобразительного искусства. 1 класс. "Узоры на крыльях"."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-1-klass-uzory-na-kryl-iakh"
    ["file_id"] => string(6) "294281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455630192"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-uzory-na-kryl-iakh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "305141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457877961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства