Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях»
Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях»
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: краски, кисти, ноутбук; презентация о бабочках, иллюстрации с их изображением, макеты бабочек, рисунки цветов; стих и загадка про бабочку, фонограммы «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал», «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УДД (умение учиться).
Регулятивные: ученик самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства красок; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.
Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях» »
Общеобразовательная школа № 35
Симферопольского городского совета
Урок изобразительного искусства
«Узоры на крыльях»
2 класс
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
общеобразовательной
школы № 35 Симферопольского
городского совета
Карташова Наталья Николаевна
г.Симферополь
2014 г.
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: краски, кисти, ноутбук; презентация о бабочках, иллюстрации с их изображением, макеты бабочек, рисунки цветов; стих и загадка про бабочку, фонограммы «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал», «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УДД (умение учиться).
Регулятивные: ученик самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства красок; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.
Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали произведения неживой природы - цветы, отмечали огромное разнообразие форм лепестков, цветовых сочетаний, удивлялись необычным рисункам на лепестках анютиных глазок, орхидей. Но у матушки-природы есть для вас еще много сюрпризов, и мы продолжим знакомство с ее чудесными украшениями.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка.
- Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.
- Я предлагаю вам рассмотреть узоры на их крыльях и самим создать бабочку с красивыми крылышками.
III. «Украшение на крыльях. Симметрия». Введение в тему урока. Познавательные УДД.
1.Вступительная беседа.
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.
2. Просмотр презентации.
- Что вы заметили? (ответы детей).
3. Работа над картинками. (на доске висят изображения бабочек).
- Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Их осталось очень мало, поэтому нуждаются в человеческой охране. Взгляните, как они выглядят, какой рисунок на крыльях.
- На одном из прошлых уроков мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках этих бабочек? (ответы детей).
- Посмотрите, какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет? Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.
- Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку).
- Опишите узор на крыльях этой бабочки.
- Следующая бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Название ее переводится с французского языка как «хвостатка». Как вы думаете почему? Правильно, на крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на ее крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).
4. Работа по учебнику. Познавательные и коммуникативные УДД.
- А теперь откройте учебник на с.50. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая).
- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки).
- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).
- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
Физкультминутка.
- А не хотите ли вы сейчас превратиться в бабочек и весело покружиться.
(Звучит фонограмма «Вальс бабочек» из кинофильма «Адмирал»).
IV. Творческая практическая деятельность учащихся. Регулятивные и личностные УДД. (звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и «Танец Феи Драже»).
- Мне так понравилось, как вы были в роли бабочек, что захотелось, чтобы вы украсили свою бабочку. (Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки).
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
Послушайте стихотворение о бабочках.
В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.
В руки краски ты бери
И твори, твори, твори…
- А теперь возьмите в руки кисти и создайте свою бабочку.
V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные и личностные УДД.
1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку, которая ждет своих первых посетителей – вас. Давайте украсим полянку вашими бабочками. Они могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар.
2. Рефлексия.
- Что мы сегодня создавали?
- Почему каждая бабочка имеет свой неповторимый «наряд»?
- Какое у вас настроение?
- Какая бабочка на нашей полянке вам понравилась больше всего, почему?