Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.
Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.
Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,
Были определены задачи педагога: расширить знания о бабочках, развивать творческое воображение учащихся,
воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
По типу урока- Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.»
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока изобразительного искусства, проведённого учителем начальных классов.
Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Узоры на крыльях»
, раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».
Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,
Были определены задачи педагога: расширить знания о бабочках, развивать творческое воображение учащихся,
воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
По типу урока- Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.
На уроке использовано оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011; художественные материалы: гуашь, кисти, макет бабочек; литературный ряд: стихи и загадки; зрительный ряд: мультимедийная презентация « Бабочки в искусстве и в природе».
Была выбрана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные: научатся находить и использовать линию симметрии, научатся украшать крылья бабочек;
личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда;
познавательные:общеучебные– отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – понимают назначение линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе;
коммуникативные умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
На уроке были использованы современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Организация начала урока.
Была проведена проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Сообщение темы и цели урока.
Поставлена и сформулирована учебная задача. Обучающиеся разгадали загадку, отвечали на вопросы, сформулировали учебную задачу.
Формировались УУД. Личностные: проявляли интерес к новому учебному материалу
Открытие нового знания. «Украшения на крыльях. Симметрия».
Проведена беседа с применением ИКТ, работа по учебнику, представлен педагогический рисунок. Рассматривали коллекцию и открытки с изображением бабочек, просмотрели презентацию, делали анализ готового изделия, отвечали на вопросы, находили симметричные предметы.
Формируемые УУД. Познавательные: общеучебные – извлекали необходимую информации из просмотренной презентации; осуществляли поиск нужной информации в учебнике; делали выводы, на основе полученной информации принимали несложные практические решения; логические – анализировали объекты, выделяли главное, дополняли и расширили имеющиеся знания.
Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу урока.
IV. В целях здоровьесбережения проведена физкультминутка, где формируются личностные УУД: положительно относятся к занятиям двигательной активностью.
V. Творческая практическая деятельность учащихся. Проводилась работа в парах.
Организовали рабочее место в соответствии с видом работы, вспоминали правила техники безопасности, правила поведения на уроке, соблюдали гигиенические нормы, делали анализ готового изделия, раскрашивали бабочек, слушали музыку, учителя.
Формируемые УУД. Познавательные: логические – сделали анализ объекта, выделяли главное.
Коммуникативные: в частности при работе в паре, принимали другое мнение и позицию, допускали существование различных точек зрения, где слушали друг друга, принимали позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступали в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: действовали с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимали оценку учителя.
Личностные: имели желание работать: понимали значимость правильной организации рабочего места, правил поведения на уроке, гигиенических норм.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ответили на вопросы, определили свое эмоциональное состояние на уроке
Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: оценили результаты уровня усвоения изучаемого материала
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.