kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,
  • Были определены задачи педагога: расширить знания о бабочках, развивать творческое воображение учащихся,
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

По типу урока- Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО

Самоанализ урока изобразительного искусства, проведённого учителем начальных классов.

Урок  изобразительного искусства  был проведён в 1 классе

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Узоры на крыльях»

, раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».

  • Целью данного урока является создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,

  • Были определены задачи педагога: расширить знания о бабочках, развивать творческое воображение учащихся,

  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

По типу урока- Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и решение учебной задачи

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная., методы объяснительно –иллюстративный, практический.

На уроке использовано оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011; художественные материалы: гуашь, кисти, макет бабочек; литературный ряд: стихи и загадки; зрительный ряд: мультимедийная презентация « Бабочки в искусстве и в природе».

Была выбрана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты.

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

предметные: научатся находить и использовать линию симметрии, научатся украшать крылья бабочек;

личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда;

познавательные:  общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – понимают назначение линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе;

коммуникативные   умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

 На уроке были использованы современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

 Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

  1. Организация начала урока.

Была проведена проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Сообщение темы и цели урока.

Поставлена и сформулирована учебная задача. Обучающиеся разгадали загадку, отвечали на вопросы, сформулировали учебную задачу.

Формировались УУД. Личностные: проявляли интерес к новому учебному материалу

  1. Открытие нового знания. «Украшения на крыльях. Симметрия».

Проведена беседа с применением ИКТ, работа по учебнику, представлен педагогический рисунок. Рассматривали коллекцию и открытки с изображением бабочек, просмотрели презентацию, делали анализ готового изделия, отвечали на вопросы, находили симметричные предметы.

Формируемые УУД. Познавательные: общеучебные – извлекали необходимую информации из просмотренной презентации; осуществляли поиск нужной информации в учебнике; делали выводы, на основе полученной информации принимали несложные практические решения; логические – анализировали объекты, выделяли главное, дополняли и расширили имеющиеся знания.

Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу урока.


IV. В целях здоровьесбережения проведена физкультминутка, где формируются личностные УУД: положительно относятся к занятиям двигательной активностью.

V. Творческая практическая деятельность учащихся. Проводилась работа в парах.

Организовали рабочее место в соответствии с видом работы, вспоминали правила техники безопасности, правила поведения на уроке, соблюдали гигиенические нормы, делали анализ готового изделия, раскрашивали бабочек, слушали музыку, учителя.

Формируемые УУД. Познавательные: логические – сделали анализ объекта, выделяли главное.

Коммуникативные: в частности при работе в паре, принимали другое мнение и позицию, допускали существование различных точек зрения, где слушали друг друга, принимали позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступали в коллективное учебное сотрудничество.


Регулятивные: действовали с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимали оценку учителя.


Личностные: имели желание работать: понимали значимость правильной организации рабочего места, правил поведения на уроке, гигиенических норм.


VI. Итог урока. Рефлексия.

Ответили на вопросы, определили свое эмоциональное состояние на уроке

Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценили результаты уровня усвоения изучаемого материала

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока изобразительного искусства "Узоры на крыльях". 1 класс.

Автор: Палюрова Татьяна Сергеевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства