МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: " Времена года" композитор Чайковский П.И.
Ноябрь " На тройке".
Декабрь " Святки".
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:
Число, месяц
Тема урока
Фамилии художников
Репродукции
Магнитофон
Рисунки детей
Образец.
ХОД УРОКА: Организационный момент - эмоциональный настрой на урок.
Подготовка детей к восприятию музыки Петра Ильича Чайковского.
Прослушивание музыки.
- Ребята, вы сейчас прослушаете музыку. Какие чувства возникнут у вас? - Вам понравилась музыка? - Какие картины вы себе представили? (Слушаем музыку Чайковского "Времена года") Ребята отвечают на вопросы, поставленные учителем. Они представляют картины русской печи, часы, снег, вечер, камин и т.д.
Отгадывание загадок о зиме.
Белая скатерть все поле покрыла , В огне не горит в воде не тонет. Береги нос в большой мороз . Дедушка без топора мост мостит. На дворе горой, а в избе водой.
Прочитать стихи.
Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Кто из вас любит зиму? Почему? В какие игры вы играете зимой? Какие стихи о зиме вы знаете?
Посмотрите картину художника…Если на картине изображена природа это называется…… - Как вы догадались, сегодня на уроке мы будем говорить о зиме и рисовать её. Вспоминаем, что такое иллюстрация? Изображение того, о чем говорится в тексте. - Ребята, а какая из этих картин могла бы быть иллюстрацией к стихотворению? Я называю художника и название картины.
Ф.А. Васильев «Оттепель»
« Мороз и солнце, день чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный
Какие цвета встречаются в картине? Оттенками каких цветов мы будем сегодня работать? А теперь закройте глаза и представьте свою иллюстрацию к этому стихотворению. Представили?
Личный показ на доске. С чего начать?
Линия горизонта
Планы
Цветовое решение, (холодные оттенки)
Изображение деревьев, кустиков, елей.
Изображение снега.
Самостоятельная работа учащихся над созданием иллюстраций. Физкультминутка.