kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО "Натюрморт в графике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для проведения в 6 классе по теме "Натюрморт в графике". Дается подробный план урока, включающий в себя все необходимые этапы урока, слова учителя и ответы учеников. Также имеется этап физкультминутки и рефлексии. Урок проводился как обобщающий и завершающий по теме. Имеется и презентация к уроку, также ученики на уроке заканчивали работу над собственным натюрмортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Натюрморт в графике"»

Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике"

Цели и задачи:
-  закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта;
- развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта;
- способствовать творческому отображению окружающего мира;
- развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
- научить овладению техникой штриха;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Зрительный ряд: пособия, выполненные учителем; репродукции отечественного искусства разных жанров - И. Хруцкого, И. Машкого, К. Петров – Водкина, И. И. Левитана, В. М.Васнецова, И.И. Репина, В.И. Сурикова, муляжи, набор для натюрморта.

Оборудование: бумага, простой карандаш, мелки.
Музыкальный ряд: песенка ( с мечтой о весне) “Я сегодня увидала”, начало симфонических поэм “Шахеризада”.

Ход урока

1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Устный опрос. 3.Подведение к теме урока: просмотр кинофрагмента, беседа по просмотренному, сообщения старшеклассников о творчестве известных художников.
4. Практическая работа
5. Анализ работы учащихся и подведение итогов урока.
6. Задание на дом.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Если видишь на картине
Чудо ваза на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой
Может чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив
А еще в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картину называют – натюрморт.

Учитель:Так сказал поэт.
Вопрос:
А что такое натюрморт с точки зрения художника?
Ученик: Натюрморт это мертвая натура ( природа.)
Учитель:Да! Натюрморт - это мертвая натура. К натюрморту относятся; посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами много говорили о жанре натюрморта, понятиях, этапах выполнения. Знакомились с прекрасными работами художников.

А теперь предлагаю посмотреть репродукции картин разных жанров. Найти и проанализировать работу в жанре натюрморт. Пожалуйста, кто желает
.

Ученик: На картине Хруцкого “ Цветы и плоды” чего только нет. На столе персики, груши, ребристая сочная дыня, спелый виноград. А рядом в кувшине с рельефным рисунком похожа на цветочную клумбу. Каждый цветок красив и ярок.

Вопрос:что является в картине центром композиции, и какие цвета используются в натюрморте?
Ученик: Центром композиции является кувшин, используются в картине теплые и холодные цвета, тень, цвет контрастных цветов. В картине все цвета уравновешены.
Вопрос: Какой натюрморт простой, а какой сложный?
Ученик: Простой состоит из 1,2-х предметов, сложный состоит из множества предметов.
Учитель:А когда интересующиеся картинами спрашивают – чьей кисти эта работа, что это означает? И ещё один вопрос - зачем смотрят наличие подписи на картинах?

Сейчас вашему вниманию будет представлен кинофрагмент. Просмотрите его и обратите внимание на то, насколько были неправы продающая и покупающая стороны картин, т.е. где они допустили ошибки и даже были смешны (Кинофильм «Не может быть» - продажа картин «Берёзовая роща» и «Натюрморт»)

( Беседа по просмотренному кинофрагменту.)Беседа о творчестве художников, работающих в жанре «Натюрморт». Презентации подготовили учащиеся класса (по желанию.).

Физкультминутка.
Вверх руки подняли и покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять. ( Видео.)

Учитель: А теперь перейдем к практической части.

У нас всё подготовлено для практической части нашего урока.
Мы завершаем работу, начатую на предыдущем уроке и по завершении оформляем выставку ваших рисунков. Тему своего натюрморта вы решали самостоятельно: чему вы отдали предпочтение – это мы увидим сегодня.

Приступим к работе.
Звучит музыка ( учащиеся завершают свои работы, оформляют подписи и размещают на доске.)

Учитель:Подведем анализ практической работы и выставим оценки. Все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили.оформляем выставку (если кто-то из ребят не хочет предоставить свой рисунок на выставку, просто, выставляется оценка.


Задание на дом: на завершающий урок подготовить рисунок на тему «Натюрморт» ( в любом исполнении: в цвете, в чёрно-белом исполнении, в графике, в живописном варианте – тему поменять; это может быть спортивный натюрморт, строительный или музыкальный и т.д.))


Рефлексия. В завершении урока хотелось бы знать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Если вам понравилось на уроке, покидая класс, положите на вазу красное яблоко, а если что-то было не так, как бы вам хотелось, жёлтое.


Уберите на столах и можете быть свободны. До свидания.











МБОУ Кульбаковскаясош




Натюрморт в графике.







Учитель изобразительного искусства

Давыдова Галина Николаевна







20 февраля 2015 г.







Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


























( Материал для дополнения в основной план)

(Приложение 5

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий
материал.
Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика

НАТЮРМОРТ

В переводе с французского слово «натюрморт» . означает «мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи —  предметы быта, снедь', цветы, плоды и т. п. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины (например, в творчестве  венецианских художников XV— XVI вв.). Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные е черты их владельца, внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном — вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на 1 картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. И композиция вещей здесь сугубо естественная.)



Конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса

                                  Тема: Натюрморт  в  графике

Цель урока: Знакомство с новой графической техникой – эстампом.

Задачи:

 Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, законах линейной и воздушной перспективы.

Познакомить учащихся с видами тиражной графики, расширить представления учащихся о графике как виде изобразительного искусства.

Знакомство с различными видами гравюры и произведениями известных мастеров.

Расширить представления учащихся о линии и пятне, выразительных средствах графики.

Формировать навыки работы в графической технике.

Развивать композиционные навыки, воображение и художественный вкус учащихся.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Планируемые результаты:

Предметные: знать значение слов:  гравюра, эстамп, оттиск, матрица, офорт, освоить приёмы изображения натюрморта в технике гравюры на картоне.

Личностные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления

Метапредметные

Познавательные УУД : умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного этапа урока, отбор  необходимой информации, выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные  УУД : выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, репродукции, учебные таблицы с примерами различного композиционного решения натюрморта, таблички с новыми словами, шаблоны, образец выклееной из картона печатной формы, образец оттиска  с этой печатной формы.

Для учащихся: бумага, клей, картон, ножницы, гуашь, кисти.

                                                      План урока

1.Организационный момент.   2 мин.

2.Актуализация знаний.       8 мин.

3. Сообщение новых знаний.    10 мин.

4. Практическая часть.   20 мин.

5. Итог урока.   5 мин.

                                                    Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь ,пожалуйста. Посмотрите все ли готово у вас к уроку, нам понадобятся: бумага, картон различной толщины и фактуры, клей, ножницы, карандаш, ластик, гуашь черного или коричневого цвета, кисти.

Актуализация знаний.                                                                                                                       а). Устный опрос                                                                                                                                                       - Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с жанром натюрморта.  Что обозначает слово « натюрморт»?

+ «Мертвая природа» в переводе с французского .

- В англоязычных странах ему дали более звучное название  « stilllife» тихая жизнь.

-Скажите, пожалуйста, о чём нам рассказывает этот жанр?

+ Натюрморт  рассказывает о жизни вещей.

– Правильно, это картины, героями которых являются различные предметы обихода,   музыкальные инструменты, фрукты, овощи, цветы, снедь.

- Мастерами натюрморта были многие выдающиеся художники, как русские ,так и зарубежные. Мы с вами уже знакомились с репродукциями этих  натюрмортов, давайте вспомним их названия и авторов.  

 Учитель показывает слайды с натюрмортами, дети говорят имя автора и название.

Ф. Сурбан «Натюрморт», И. Ф.Хруцкий  « Цветы и плоды», П.Сезанн «Фрукты», «Натюрморт с драпировкой», И. И.Машков  «Снедь московская» «Клубника и белый кувшин», Ф. П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Матисс «Красные рыбки», В. Ван-Гог «Подсолнухи», И. Э. Грабарь «Неприбранный стол».

- Назовите основные требования к натюрморту.

- Композиция натюрморта должна состоять из предметов тематически связанных между собой. В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету.

б). Упражнения в определении правильного композиционного решения натюрморта.

К доске вызываются два человека. Каждый из них самостоятельно составляет композицию натюрморта из предложенных на выбор шаблонов ( вырезанных из цветной бумаги). Затем класс анализирует получившиеся композиции,  называют их достоинства и недостатки.

 Сообщение новых знаний

- Молодцы! Вижу вы научились грамотно составлять композицию натюрморта. На прошлом уроке мы знакомились в основном с живописными примерами натюрмортов. Но как вы знаете натюрморт можно изобразить не только красками, но и графическими материалами. Тема нашего урока так и звучит: «Натюрморт в графике».

-Какой вид изобразительного искусства называется графикой?

Учитель вывешивает на доску табличку с термином.

+ Произведения искусства выполненные карандашом,углём, пером и тушью.

- Назовите основные средства выразительности в графике?

+ Линия, пятно, штрих, тон.

-Да, правильно: тон, пятно, линия, отношение черных и белых пятен, их ритм – основа языка графики.

- Графика объединяет рисунок и различные виды печатной графики.В случае печатной графики с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла, линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется -  гравюра.                              

- Гравюра ( от французского «гравер» - вырезать) вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы.

Оттиск  по-другому еще называют – эстамп

- Печатная форма – доска из металла, дерева, линолеума, камня – матрица

- Гравюра делится на два вида: высокой печати и глубокой печати. При высокой печати - это гравюра на дереве – ксилография и линогравюра – гравюра на линолеуме, рисунок вырезается специальными резцами-штихелями и краска накатывается на выступающие части доски. Таким образом,  на оттиске отпечатываются выпуклые элементы рисунка, а углублённые остаются без краски и получаются белыми.

- Глубокая печать – гравюра на металле  офорт ( в переводе с французского «азотная кислота»). Вид гравюры, при котором рисунок процарапывается иглой в слое кислоупорного лака, покрывающего металлическую пластину. Процарапанные места протравливаются кислотой, затем полученные углубления заполняются краской, они и отпечатываются на бумаге.

- Сам принцип оттиска был известен  очень давности, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. В столь же давние времена умели печатать рисунки на тканях. История гравюры на дереве восходит к глубокой древности. Родиной её считается Китай. В Европе гравюра появляется в 13 столетии и достигает особого расцвета в 15 и 16 веках. Гравюра обретает очень большое значение в жизни людей. Ведь картину у себя  дома может повесить не каждый, а напечатанные гравюрные рисунки были вполне доступны. Так  в России были доступны людям разных слоёв общества  лубки - потешные картинки выполненные в технике гравюры на дереве, недорогие картинки  с подписями изображали разнообразные бытовые и политические сюжеты в сатирической форме.

- Гравюры появились в книгах и журналах. Многие мастера прошлого  работали в технике гравюры. Владимир Андреевич Фаворский создавал иллюстрации к «Слову о полку Игореве» в технике гравюры.

Презентация ( офорты  - Рембрандт, гравюры – Ф. Мазерель, Г. Захаров, А. Зубов, цветная гравюра – Кацусика Хокусай «36 видов Фудзи».

Практическая  часть

а). Объяснение последовательности  выполнения работы

Сегодня на уроке будем учиться выполнять натюрморт в технике высокой печати- гравюру на картоне, изображение в которой выклеивается из кусочков картона и становится выпуклым. Вы можете сами нарисовать предметы для натюрморта,  то есть  сочинить композицию затем на картоне изобразить эти предметы нужного  размера и вырезать, либо вы пользуетесь готовыми трафаретами и обведя их на картон вырезаете заготовки и из них выклеиваете печатную форму.

  1. Выполняем эскиз натюрморта на ¼  альбомного листа (сочиняем композицию натюрморта).

  2. Вырезаем из картона  предметы  составляющие натюрморт (предварительно рисуем нужного размера и формы, со своего эскиза или обводим готовые шаблоны). Хорошо использовать картон разной фактуры и толщины. Тогда после печати элементы композиции будут отличаться друг от друга по тону. А фон останется более светлым.

  3. Вырезаем в предметах отверстия( блики, узоры), которые должны остаться светлыми.

  4. Наклеиваем элементы натюрморта  на лист фона, в соответствии с задуманной композицией. Наклеиваем падающие тени. Наклеиваем элементы декора и собственные тени на предметы натюрморта.

  5. Покрываем матрицу краской.

  6. Получение оттиска. Прижимаем чистый лист и притираем его ладошкой, аккуратно снимаем – получается оттиск.

Отпечаток будет интереснее, если разнообразить фактуру наклеек: можно процарапать, сделать штрихи, использовать картон разной толщины,  использовать дополнительные материалы, например кружева.

б). Самостоятельная работа учащихся

Следит за ходом работы и оказывает индивидуальную  и фронтальную помощь, выдаёт трафареты тем детям, которые затрудняются нарисовать  эскиз натюрморта.                                                                                                      Контролирует правильность выполнения приемов работы.                                                                                                                                                                              Контролирует объем и качество выполненной работы.

Итог урока.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, пока учитель готовит экспозицию из получившихся  работ.  Кроссворд выведен на экране. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда,  затем анализируют получившиеся работы ( если время урока не позволяет решить кроссворд, он выдаётся на листочках в качестве домашнего задания).          

  По горизонтали: 1. Отпечаток на бумаге. 2. Вид графического искусства, изображение в котором получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы. 3. Другое название оттиска.По вертикали: 1. Печатная форма. 2.Гравюра на металле.                                                                                                                                                                                            







Открытый урок "Натюрморт в графике"

Цель урока:

Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, научить видеть, что техника рисунка - это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.

Задачи урока: Развивающая:

Научить видеть изменение картины мира и образа человека, поставив в центр духовные проблемы подчиняя им умение в способах изображения развитие чувств и эмоций. Обучающая:

Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Воспитательная:

Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.

Наглядность и оборудование:

Для учащихся: формат A3, 3 карандаша (Т, ТМ, М), уголь, ластик.
Для учителя: презентация на компьютере (графика), рисунок на доске, заготовки для натюрморта.

Используемая литература:

Н. М. Сокольникова - «Основа рисунка», Н. М. Сокольникова - «Краткий словарь художественных терминов», Энциклопедический словарь юного художника, И. И. Евдокимов - «Рисование», «Западно - европейская графика XV - XX веков».
технических средствах их достижений.

План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Объяснение новой темы - 5 мин.

  3. Практическая часть - 5 мин.

  4. Самостоятельная работа - 18 мин.

  5. Итог урока - 1мин.

Ход урока

1. Объяснение новой темы:

Сегодня на уроке я вас познакомлю с таким жанром искусства, как натюрморт, только мы познакомимся с натюрмортом выполненным в карандаше.
( Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.
Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности.
Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

Приложение 1 (по поводу получения приложения 1 связывайтесь с автором)

С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблю­дение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.
Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой — ученик должен был иметь крепкую и твердую руку, чтобы уверенно выцарапывать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.

Все разновидности технических приёмов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы — бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила.Рисовали гусиными и тростниковыми Л перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые выработали свои технические и художественные    уприёмы работы теми же материалами.

Приложение 5

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий
материал.
Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика

НАТЮРМОРТ

В переводе с французского слово «натюрморт» . означает «мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи —  предметы быта, снедь', цветы, плоды и т. п. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины (например, в творчестве  венецианских художников XV— XVI вв.). Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные е черты их владельца, внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном — вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на 1 картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. И композиция вещей здесь сугубо естественная.

Приложение 6

Приложение 7

Всё о чём говорю - проецируется на экран.

2. Практическая часть:

Ребята должны увидеть какие бывают прекрасные линии и пятно. Всё показываю на доске.

Приложение 8

Показываю на доске мотивы, являющиеся техническим упражнением, чрезвычайно полезным для развития руки. Фигуры следует выполнить в указанной последовательности в больших размерах — мягким карандашом, углем или на доске мелом безостановочно свободно действующей рукой, не прикасаясь ею к изобразительной поверхности.
Изображение фигур продолжается до того момента, пока рука настолько разовьётся, что фигуры будут получаться правильно, легко и уверенно.
Особенно полезно рисование подобных фигур на классной доске, потому что оно даёт повод к широким свободным движениям руки и вносит разнообразие в упражнения.
Сущность этих упражнений должна заключаться в быстром схватывании и верной передаче выразительной линией наиболее характерных признаков мотивов в отношении формы.



Приложение 9

Далее идёт показ поэтапной работы на доске  (Приложение 10 )

3. Самостоятельная работа.

Быстрым движением карандаша предлагаю ребятам составить несколько ваз самостоятельно. Надо похвалить тех ребят, которые проявят больше фантазии. Лучшие работы обязательно надо показать. Приступаем к рисованию натюрморта. Всё показываю на доске и говорю, что построение натюрморта может состоять из 8 этапов.
Прохожу по рядам и помогаю уточнить рисунок, показываю чуть-чуть штриховки, вывешиваю уже готовые работы, выполненные другими учениками, напоминаю: падающая тень - самое тёмное пятно - выполняется мягким карандашом; собственная тень - темное пятно - плоскость стола вертикальная. Не забыть сказать, что такое блик и рефлекс.

Выставляем работы к доске
Проводим анализ работ                                                          
Разбираем ошибки                                                                                                  
Выставляем оценки
Подвожу итог урока                                                                        
Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок ИЗО "Натюрморт в графике"

Автор: Давыдова Галина Николаевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт в графике""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-izo-natiurmort-v-ghrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "180528"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425205506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока ИЗО "Натюрморт в графике". Из опыта"
    ["seo_title"] => string(65) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_izo_natiurmort_v_grafike_iz_opyta"
    ["file_id"] => string(6) "613708"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664001550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок на тему: "Весенний натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-viesiennii-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "167886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства