kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ИЗО "Натюрморт в графике". Из опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование мотивации и художественно - творческой активности личности средствами нетрадиционных материалов и техник;

Задачи:

 Закрепить и обобщить знания, учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта.

Познакомить учащихся с видами графики, расширить представления учащихся о графике как виде изобразительного искусства.

Расширить представления учащихся о линии и пятне, выразительных средствах графики.

Формировать навыки работы в графической технике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ИЗО "Натюрморт в графике". Из опыта»

Тема урока. Натюрморт в графике

Класс 6

Цель урока: Формирование мотивации и художественно - творческой активности личности средствами нетрадиционных материалов и техник;

Задачи:

 Закрепить и обобщить знания, учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта.

Познакомить учащихся с видами графики, расширить представления учащихся о графике как виде изобразительного искусства.

Расширить представления учащихся о линии и пятне, выразительных средствах графики.

Формировать навыки работы в графической технике.

Планируемые результаты:

Предметные: знать значение слов: графика, гравюра, ксилография, линогравюра, литография, офорт, граттаж,освоить приёмы изображения натюрморта в технике гравюры на картоне.

Личностные: планировать время, работу, оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность.

Метапредметные

Познавательные УУД : умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока, умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные  УУД : выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществляют итоговый контроль деятельности, оценивают результаты деятельности, выполнение задания в соответствии с поставленной целью

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор

Для учащихся: тонированная бумага, палочка для процарапывания, эскиз натюрморта


Ход урока




Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Ребята, каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы называются Предметы быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи аристократы. Это дорогие, любимые, красивые вещи и занимают они какое место в вашем доме? Правильно, почётное место. А другие труженики. Это…? помогайте мне. Верно каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким-то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

Так где же можно увидеть большое разнообразие красивых и нужных вещей. Кто догадался? Правильно, на художественной картине.

Какого именно жанра? Правильно, «натюрморт».

Актуализация знаний

На ваших партах листочки с вопросами, давайте вспомним все что знаем о натюрморте, ответив на предложенные вопросы

  1. Закончи предложение : Натюрморт –это …композиция из неодушевленных предметов.

  2. Вставь пропущенные слова: Натюрморт, состоящий из 1-2 предметов называется…(простым), а …(сложный) состоит из множества предметов.

  3. Что является в картине центром композиции? (предмет самый крупный или самый яркий)

  4. Какой должна быть композиция по набору предметов? ( предметы должны быть определенной темы)

  5. Вставь пропущенные слова: Передний план натюрморта должен быть …(свободный,легкий). Наиболее крупные предметы должны быть …(сзади) , более легкие…(впереди)

Ответив на вопросы, предложить ребятам провести самопроверку. За каждый правильный ответ по одному баллу.

Открытие нового знания

Я предлагаю вам посмотреть на экран и определить тему и цель нашего урока. (показ натюрмортов, выполненных в технике графика.)

Что вы увидели, в какой технике выполнены эти картины? Назовите тему сегодняшнего урока, что мы с вами должны будем сделать.

Что же такое графика и чем она выполняется? Вам на дом дано было задание подготовить сообщения( сообщение уч-ся)

Виды графики(ксилография, линогравюра, литография, офорт, граттография или граттаж)( сообщение уч-ся)

Вы просмотрели все виды графики скажите что помогает нам выполнить работу в этой технике? (линии, точки, пятна) Какие линии мы можем использовать?(ответы учащихся).

Перед вами слайд .Для того, чтобы выполнить нашу работу посмотрите какие точки, линии можно использовать? (Толстые, тонкие, волнистые, прерывистые, накладывать линии друг на друга, образуя сеточку…В каком направлении можно их выцарапывать.

4. Практическая работа.

Учитель: А теперь перейдем к практической работе.

Ребята, так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности:

- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы;

- работаем аккуратно, четко, без суеты;

- не горбимся, держим спину прямо;

- стол перед началом работы следует застелить газетой;

- руки вытирать о салфетку.



У вас на столах находятся загрунтованные листы и «натюрморт в карандаше» (ваш ориентир для работы). Чтобы выполнить рисунок – в технике «граттаж», необходимо выполнить следующее:

• Аккуратно накладываем наши контуры на загрунтованный лист, закрепим его с помощью скрепок;

• Обведите карандашом. Наш натюрморт отпечатался на черном фоне;

• При помощи заострённой палочки мы будем выцарапывать наш натюрморт. По мере удаления от источника света тон плавно переходит от светлого к темному не забывайте это. Там, где есть блик полностью снять слой парафина. Обратите внимание на падающую тень от предмета и драпировку. Падающую тень не выскабливать.

ваша задача добиться правильности выполнения работы.

Итак, если вопросов нет, то вы можете выполнять свои натюрморты.

Выполнение практической работы.

проводить индивидуальную работу, разместить работы учеников на доске, проанализировать, выставить оценки).

Рефлексия деятельности.

Выполнить взаимооценку по следующим критериям:

- Правильное расположение предметов на листе

- Правильно определен композиционный центр

- Предметы в натюрморте подобраны в соответствии с тематикой

-Соотношение предметов по величине

- Аккуратность выполнения, четкость рисунка

- Где и для чего можно использовать данную работу и технику

Разместить работы учеников на доске, выставить оценки, проанализировать:

• Какую цель ставили?

• Удалось достичь поставленной цели?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что вызвало особые затруднения?

• Где можно применить новые знания?

Какую оценку поставил бы каждый за выполненную работу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока ИЗО "Натюрморт в графике". Из опыта

Автор: Диденко Галина Николаевна

Дата: 24.09.2022

Номер свидетельства: 613708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства