kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО "Наш класс в лицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот к каким выводам пришли психологи после исследований результатов рисуночных тестов.

  1. Автор рисунка может двумя способами продемонстрировать, что данная деталь, или комбинация деталей, или способ их изображения (с точки зрения пропорций или использования пространства, по отдельности или в целом) имеет для него особое значение.

Позитивный способ:

  • открытое проявление эмоций непосредственно перед, во время или после рисования, во время комментирования нарисованного либо в последующей беседе;
  • необычная последовательность изображения деталей рисунка {"нормальная" последовательность описана в тесте "Дом-Дерево-Человек";
  • необычное отношение, проявляющееся в частом стирании ластиком (особенно если рисунок при этом не улучшается), возврат к нарисованному во время выполнения данного или последующих рисунков (тест "Дом-Дерево-Человек") либо слишком большая трата времени на изображение деталей;
  • необычная манера изображения деталей;
  • непроизвольное назойливое повторение при выполнении какого-то фрагмента рисунка;
  • комментарии (спонтанные или выполненные по просьбе исследователя), касающиеся рисунка в целом или его отдельных фрагментов.

Негативный способ:

  • незавершенные детали;
  • пропуск одной или больше обязательной детали (см. тест "ДДЧ");
  • уклончивый комментарий относительно рисунка или отказ от него.
  1. Интерпретация значимых деталей и (или) способа их изображения поможет нам понять все желания, страхи, конфликты, стремления испытуемого.
  2. Важно, чтобы испытуемый мог участвовать в интерпретации результатов его работы. Наблюдения показали, что так называемое универсальное и абсолютное значение тех или иных символов может радикально изменяться при определенных конфигурациях. То есть общепринятое значение полученных деталей или способа их изображения может почти полностью преобразиться благодаря тому уникальному смыслу, которым наделяет их испытуемый и который мог бы быть совершенно упущен, если бы у испытуемого не было возможности рассказать о нем.
  3. Адекватная интерпретация отдельных фрагментов может быть сделана только в том случае, если учитывается их взаимосвязь с общей конфигурацией рисунка.
  4. Интерпретация должна проводиться с большой осторожностью и в свете максимально полной информации об испытуемом и окружающей его обстановке (как в прошлом, так и в настоящем).

 

 

 

Без эмоциональных проявлений трудно представить какое либо взаимодействие между людьми, поэтому одной из важнейших является коммуникативная функция эмоций. Выражая свои эмоции, человек проявляет свое отношение к действительности и прежде всего к другим людям

 

Полноценное общение между людьми невозможно без понимания, взаимовлияния, взаимооценивания друг друга. При любом взаимодействии людей в первую очередь необходимо правильное понимание реакций другого человека, владение средствами, позволяющими различать свойства и состояния партнеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Наш класс в лицах" »




Урок ИЗО с использованием рисуночного теста: «Наш класс в лицах».


Цели:

  • способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников.

  • способствовать развитию умения распознавать настроение других людей, развитию эмпатии.

  • способствовать закреплению эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).

  • способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитанию желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях

  • Повторить пропорции лица человека;

  • Выявить уровень комфортности в классе.



Ход урока.

Этап урока

Речь учителя

Ответы детей

1. Орг. момент

-Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе все готово.


2. Сообщение цели урока.

- Прослушайте стихотворение и попробуйте сказать, что мы сегодня с вами будем рисовать:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

- Без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая свои эмоции, человек проявляет свое отношение к действительности и прежде всего к другим людям.

- Что помогает человеку выразить свои эмоции?

- Полноценное общение между людьми невозможно без понимания друг друга. Необходимо правильное понимание реакций другого человека.

- Сейчас давайте посмотрим, умеете ли вы распознавать эмоции. Я показываю вам лицо человека, а вы попробуйте сказать, что этот человек чувствует, и попробуйте объяснить, по каким мимическим движениям лица вы это поняли.

- Молодцы. Вы совершенно правы.

- А теперь, повернитесь к друг другу и удивитесь .

При удивлении брови поднимаются, широко открываются глаза, рот округляется.

- А теперь обрадуйтесь друг другу, улыбнитесь широко.

При радости глаза прищуриваются, внешние уголки глаз и уголки губ приподнимаются.

- Выразите друг другу свое огорчение.

При огорчении брови поднимаются домиком, уголки глаз опускаются, уголки губ также опускаются.



- И, наконец, покажите друг другу свое недовольство, гнев.

При недовольстве брови нахмурены, между бровей образуются складки, уголки губ опущены, глаза зло прищурены

















- мы будем рисовать настроение







- жесты, мимика лица

Практическая работа

- Но а для того чтобы правильно нарисовать своё настроение, необходимо вспомнить пропорции человеческого лица…..

- Нарисуйте свои эмоции на сегодняшнем занятии.


Итог урока

- У меня есть рисунок моего лица, на котором выражены мои сегодняшние эмоции. Как вы думаете какие чувства я испытываю?

- Сейчас вы можете на этом листе поместить и свои портреты.

- Скажите, а что у нас получилось?

Мы портрет нарисовали,
Постарались от души.
От старания сломали
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломали...
Всё равно портрет красивый,
Потому, что это - мы!!!







- портрет класса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок ИЗО "Наш класс в лицах"

Автор: Чернышева Дарья Дмитриевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства