Данный урок изобразительного искусства, предназначен для учащихся 6-х классов, с целью расширения понятий "иллюстрирование", "Иллюстрация", "иллюстратор". В ходе урока учащиеся ОСОЗНАЮТ практическую значимость иллюстрации и суть работы художника-иллюстратора. СОВЕРШЕНСТВУЮТ практический навык выполнения рисунка на плоскости по наблюдению или воображению, с предварительным выполнением набросков. ВЛАДЕЮТ практическим навыком создания художественных образов, последовательного ведения работы над тематической композицией, с целью воспитания эстетического вкуса.УМЕЮТ передавать цельное сочетание составляющих рисунка, через подчинение второстепенного главному, ОСУЩЕСТВЛЯЮТ самостоятельный подбор средств изображения, цветового соотношения, в зависимости от замысла рисунка путем единства графических, тоновых и цветовых решений.ОРИЕНТИРОВАНЫ на самоанализ и объективную оценку собственных знаний.УМЕЮТ отстаивать собственную точку зрения, ориентируясь, на личный опыт, кругозор, мнение, опыт, кругозор, мнение одноклассников. ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ по средствам интерактивных методов работы через активизацию и внедрение различных форм диалога, коммуникаций, применения ИК-технологий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 6 класс "ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ" »
8
Урок Изобразительного искусства 6 класс
тема: Иллюстрирование. Практическая деятельность.
Цель на конец урока:
У
Ч
А
Щ
И
Е
С
Я
ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ
понятия «иллюстрация», «иллюстрирование», «иллюстратор»
ОСОЗНАЮТ
практическую значимость иллюстрации и суть работы художника-иллюстратора
СОВЕРШЕНСТВУЮТ
практический навык выполнения рисунка на плоскости по наблюдению или воображению, с предварительным выполнением набросков.
ВЛАДЕЮТ
практическим навыком создания художественных образов, последовательного ведения работы над тематической композицией, с целью воспитания эстетического вкуса
УМЕЮТ
передавать цельное сочетание составляющих рисунка, через подчинение второстепенного главному,
путем единства графических, тоновых и цветовых решений.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
самостоятельный подбор средств изображения, цветового соотношения, в зависимости от замысла рисунка
ОРИЕНТИРОВАНЫ
самоанализ и объективную оценку собственных знаний
УМЕЮТ
Отстаивать собственную точку зрения, ориентируясь, на личный опыт, кругозор, мнение, опыт, кругозор, мнение одноклассников.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ
по средствам интерактивных методов работы
через активизацию и внедрение различных форм диалога, коммуникаций, применения ИК-технологий
Оборудование:
Тематическая презентация
Материал для самостоятельного изучения (цель-умение выделять главное, обобщать, воспроизводить)
Иллюстрации, принадлежащие разным художникам-иллюстраторам, отражающие разные стили (особенности авторских индивидуальных стилей)
Тетради для индивидуальной работы, альбомы, карандаши, краски, баночки для воды)
Ходу урока:
Тема нашего сегодняшнего урока – иллюстрирование.
Таблица «ЗХУ»(первый столбик)
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ
Перед вами классическая таблица «ЗХУ», с которой начинается наш каждый урок.
- Что вам известно об иллюстрировании? (рассуждения…)
Таблица «ЗХУ»(второй столбик)
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ
ХОЧУ ЗНАТЬ… (учащиеся самостоятельно формулируют вопросы)
1
2
3
Самостоятельное изучение тематического материала
Цель: выделить главное, обобщить, воспроизвести, применить по назначению
Работа по новой теме:
- Что означает термин «иллюстрация»? (рассуждения…)
- В чем заключается основное предназначение иллюстрации? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся: Термин «иллюстрация» - это любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст.
Иллюстрация в совокупности с текстовым сопровождением представляют собой единое целое и участвует в его восприятии в процессе чтения, делает более ярким и эмоционально насыщенным.
Сами по себе, книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут стать малопонятными и потерять смысловую подоплеку для зрителя.
- Перечислите спектр применения иллюстрирования на сегодняшний день? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Спектр применения иллюстраций на сегодняшний день достаточно широк и не ограничивается лишь сферой полиграфии…
Это не только художественные издания, журналы, научно-популярная литература (учебники), затрагивая собой также и область рекламы, сферу кинематографии и т.д…
- Какую роль играют иллюстрации в оформлении школьных учебников? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Благодаря иллюстрациям, учебники становятся более красочными, вызывают интерес учащегося, становятся более информативными…
- Как называют специалиста, работающего над созданием иллюстраций? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Художник, работающий над созданием иллюстраций, носит название иллюстратор.
- Почему работа над созданием иллюстрации, считается делом ответственным? (рассуждения….)
Ориентировочные ответы учащихся:
Именно от работы художника-иллюстратора во многом зависит восприятие произведения в целом.
Если полиграфическое издание, независимо от его направленности, получает иллюстрационную поддержку, то безусловно, тем самым, это улучшает образно-эмоциональное восприятие активизирует интерес читателя.
- Как строит свою работу художник-иллюстратор? (рассуждения…)
- С чего он ее начинает? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Художник-иллюстратор работает в тесной взаимосвязи с автором произведения…
Свою работу, художник начинает с изучения иллюстрируемого сюжета..
Следующий шаг работы художника-иллюстратора – это выполнение предварительных набросков, которые в последствие, утверждаются автором произведения.
- В чем заключается следующий шаг работы художника-иллюстратора? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся
Далее, прорабатывается цветовой аспект (продумывается цветовая гамма, а также средства изображения)
- Какова роль цвета в иллюстрации? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Цвет в иллюстрации играет определяющую роль.
- Чего можно добиться при помощи цвета? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
С его помощью можно подчеркнуть сказочность либо, наоборот реалистичность сюжета, выделить главное в композиции, передать красоту изображаемой природы, выразить настроение персонажей, их эмоциональное состояние.
- Дайте определение стилю в иллюстрации (рассуждения…)
(представляется наглядность, демонстрирующая различные стили художников-иллюстраторов)
- Когда впервые в жизни человека происходит встреча с иллюстрациями? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Первая встреча с иллюстрацией происходит в жизни человека в раннем детстве..
Наверняка, сложно представить себе человека, который бы в детстве не любил листать книги с красивыми картинками.
В основном, это – волшебные сказки, в которых с удивительной легкостью стираются грани обыденного и необычного…
Где абсолютно все, даже животные и растения, начинают говорить с нами на понятном нам языке, где перелистывая страницу за страницей, рассматривая красочные иллюстрации, на нас смотрели удивительные сказочные герои.
Именно благодаря иллюстрациям, можно было попасть в ту самую сказку, и даже стать одним из ее героев.
- Представьте себе, будучи ребенком, книгу, лишенную иллюстраций?
- Поделитесь впечатлениями… (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Книга бы стала невыразительной, скучной, пропало бы всякое желание ее листать.
Снизилось бы в разы наше эмоционально-образное восприятие.
Проще говоря, пропал бы всякий интерес, особенно, если читатель - ребенок.
- Что вам известно о роли компьютерной графики в сфере иллюстрирования? (рассуждения…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Жизнь не стоит на месте, и на сегодняшний день, отличным помощником в области иллюстрирования является компьютерная графика..
- Какие возможности она дает художнику? (рассуждения..)
- Читателю? (рассуждаем…)
Ориентировочные ответы учащихся:
Компьютерная графика, расширяет возможности художников-иллюстраторов, прежде всего, своим разнообразием и необычностью используемых эффектов..
Обогащает восприятие и эмоционально-образное воображение читателя.