kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО 6 класс "ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изобразительного искусства, предназначен для учащихся 6-х классов, с целью расширения понятий "иллюстрирование", "Иллюстрация", "иллюстратор". В ходе урока учащиеся ОСОЗНАЮТ практическую значимость иллюстрации и суть работы художника-иллюстратора. СОВЕРШЕНСТВУЮТ практический навык выполнения рисунка на плоскости по наблюдению или воображению, с предварительным выполнением набросков. ВЛАДЕЮТ практическим навыком  создания  художественных образов, последовательного ведения работы над тематической композицией,  с целью воспитания эстетического вкуса.УМЕЮТ передавать цельное сочетание составляющих рисунка, через подчинение второстепенного главному, ОСУЩЕСТВЛЯЮТ самостоятельный подбор  средств изображения, цветового соотношения, в зависимости от замысла рисунка путем  единства графических, тоновых  и цветовых решений.ОРИЕНТИРОВАНЫ на самоанализ и объективную оценку собственных знаний.УМЕЮТ отстаивать собственную точку зрения,  ориентируясь, на личный опыт, кругозор,  мнение,  опыт, кругозор,  мнение одноклассников. ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ по средствам интерактивных методов работы через активизацию и внедрение различных форм диалога, коммуникаций,  применения  ИК-технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО 6 класс "ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ" »

8




Урок Изобразительного искусства 6 класс




тема: Иллюстрирование. Практическая деятельность.


Цель на конец урока:






У

Ч

А

Щ

И

Е

С

Я

ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ

понятия «иллюстрация», «иллюстрирование», «иллюстратор»


ОСОЗНАЮТ

практическую значимость иллюстрации и суть работы художника-иллюстратора


СОВЕРШЕНСТВУЮТ

практический навык выполнения рисунка на плоскости по наблюдению или воображению, с предварительным выполнением набросков.

ВЛАДЕЮТ

практическим навыком создания художественных образов, последовательного ведения работы над тематической композицией, с целью воспитания эстетического вкуса

УМЕЮТ

передавать цельное сочетание составляющих рисунка, через подчинение второстепенного главному,

путем единства графических, тоновых и цветовых решений.

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ

самостоятельный подбор средств изображения, цветового соотношения, в зависимости от замысла рисунка

ОРИЕНТИРОВАНЫ

самоанализ и объективную оценку собственных знаний


УМЕЮТ

Отстаивать собственную точку зрения, ориентируясь, на личный опыт, кругозор, мнение, опыт, кругозор, мнение одноклассников.

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ

по средствам интерактивных методов работы

через активизацию и внедрение различных форм диалога, коммуникаций, применения ИК-технологий



Оборудование:

  • Тематическая презентация

  • Материал для самостоятельного изучения (цель-умение выделять главное, обобщать, воспроизводить)

  • Иллюстрации, принадлежащие разным художникам-иллюстраторам, отражающие разные стили (особенности авторских индивидуальных стилей)

  • Тетради для индивидуальной работы, альбомы, карандаши, краски, баночки для воды)

Ходу урока:

Тема нашего сегодняшнего урока – иллюстрирование.


Таблица «ЗХУ»(первый столбик)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ





Перед вами классическая таблица «ЗХУ», с которой начинается наш каждый урок.

- Что вам известно об иллюстрировании? (рассуждения…)


Таблица «ЗХУ»(второй столбик)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ






ХОЧУ ЗНАТЬ… (учащиеся самостоятельно формулируют вопросы)

1


2


3



Самостоятельное изучение тематического материала

Цель: выделить главное, обобщить, воспроизвести, применить по назначению


Работа по новой теме:

- Что означает термин «иллюстрация»? (рассуждения…)

- В чем заключается основное предназначение иллюстрации? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:
Термин «иллюстрация» - это любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст.


Иллюстрация в совокупности с текстовым сопровождением представляют собой единое целое и участвует в его восприятии в процессе чтения, делает более ярким и эмоционально насыщенным.


Сами по себе, книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут стать малопонятными и потерять смысловую подоплеку для зрителя.


- Перечислите спектр применения иллюстрирования на сегодняшний день? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Спектр применения иллюстраций на сегодняшний день достаточно широк и не ограничивается лишь сферой полиграфии…

Это не только художественные издания, журналы, научно-популярная литература (учебники), затрагивая собой также и область рекламы, сферу кинематографии и т.д…


- Какую роль играют иллюстрации в оформлении школьных учебников? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Благодаря иллюстрациям, учебники становятся более красочными, вызывают интерес учащегося, становятся более информативными…


- Как называют специалиста, работающего над созданием иллюстраций? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Художник, работающий над созданием иллюстраций, носит название иллюстратор.


- Почему работа над созданием иллюстрации, считается делом ответственным? (рассуждения….)


Ориентировочные ответы учащихся:

Именно от работы художника-иллюстратора во многом зависит восприятие произведения в целом.


Если полиграфическое издание, независимо от его направленности, получает иллюстрационную поддержку, то безусловно, тем самым, это улучшает образно-эмоциональное восприятие активизирует интерес читателя.


- Как строит свою работу художник-иллюстратор? (рассуждения…)

- С чего он ее начинает? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Художник-иллюстратор работает в тесной взаимосвязи с автором произведения…

Свою работу, художник начинает с изучения иллюстрируемого сюжета..


Следующий шаг работы художника-иллюстратора – это выполнение предварительных набросков, которые в последствие, утверждаются автором произведения.


- В чем заключается следующий шаг работы художника-иллюстратора? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся

Далее, прорабатывается цветовой аспект (продумывается цветовая гамма, а также средства изображения)


- Какова роль цвета в иллюстрации? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Цвет в иллюстрации играет определяющую роль.


- Чего можно добиться при помощи цвета? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

С его помощью можно подчеркнуть сказочность либо, наоборот реалистичность сюжета, выделить главное в композиции, передать красоту изображаемой природы, выразить настроение персонажей, их эмоциональное состояние.


- Дайте определение стилю в иллюстрации (рассуждения…)

(представляется наглядность, демонстрирующая различные стили художников-иллюстраторов)


- Когда впервые в жизни человека происходит встреча с иллюстрациями? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Первая встреча с иллюстрацией происходит в жизни человека в раннем детстве..

Наверняка, сложно представить себе человека, который бы в детстве не любил листать книги с красивыми картинками.

В основном, это – волшебные сказки, в которых с удивительной легкостью стираются грани обыденного и необычного…


Где абсолютно все, даже животные и растения, начинают говорить с нами на понятном нам языке, где перелистывая страницу за страницей, рассматривая красочные иллюстрации, на нас смотрели удивительные сказочные герои.

Именно благодаря иллюстрациям, можно было попасть в ту самую сказку, и даже стать одним из ее героев.


- Представьте себе, будучи ребенком, книгу, лишенную иллюстраций?

- Поделитесь впечатлениями… (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Книга бы стала невыразительной, скучной, пропало бы всякое желание ее листать.

Снизилось бы в разы наше эмоционально-образное восприятие.

Проще говоря, пропал бы всякий интерес, особенно, если читатель - ребенок.


- Что вам известно о роли компьютерной графики в сфере иллюстрирования? (рассуждения…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Жизнь не стоит на месте, и на сегодняшний день, отличным помощником в области иллюстрирования является компьютерная графика..


- Какие возможности она дает художнику? (рассуждения..)

- Читателю? (рассуждаем…)


Ориентировочные ответы учащихся:

Компьютерная графика, расширяет возможности художников-иллюстраторов, прежде всего, своим разнообразием и необычностью используемых эффектов..

Обогащает восприятие и эмоционально-образное воображение читателя.


Рефлексия:

Таблица «ЗХУ»(третий столбик)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ




Практическая деятельность:

Выполнить иллюстрацию к сказке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок ИЗО 6 класс "ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ"

Автор: Канаева Евгения Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "158040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421681702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство( ИЗО) . Типы уроков по ИЗО. "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstvo-izo-tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "186757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426416778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Типы уроков по ИЗО "
    ["seo_title"] => string(18) "tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "187421"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426514511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Грамматическая тема: «Предлоги» Лексическая тема: «Сережа идет из школы»"
    ["seo_title"] => string(82) "grammatichieskaia-tiema-priedloghi-lieksichieskaia-tiema-sieriezha-idiet-iz-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "264209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449671303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства