Темы урока:
Грамматическая: «Предлоги»
Лексическая:: «Сережа идет в школу»
Цели урока:
- Образовательные: научить учащихся употреблять предлоги со словами.
- Развивающие: развивать мышление, внимание, речь учащихся; орфографическую зоркость, познавательную активность и творческие способности.
- Воспитательные: воспитывать любовь и стремление к знаниям, к творчеству.
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала;
Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, словесный, исследовательский, объяснительно – иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная доска, рисунки, иллюстрированные картинки, правило в картинках.
Ход урока
I. Организационный этап.
1. Приветствие.
2. Психологический настрой учащихся к уроку.(какая сегодня погода, как у вас дела)
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 2.Упр.5 на стр.29.Списать и выучить диалог «Знакомство в школе» (выходят по два ученика и ведут разговор):
- В каком классе ты учишься?
- Я учусь в третьем классе.
- А ты в каком классе учишься?
- Я тоже учусь в третьем классе.
- Как ты учишься?
- Я учусь хорошо.
II. Сопоставительное объяснение нового материала.
- Ребята, сравните два предложения. Предложение на казахском языке состоит из 3 слов, а на русском – из 4. Чтобы сказать на русском языке, что Дулат пришел из школы нужно перед словом «школа» поставить короткое слово: «из». И это короткое слово и называется сегодняшней нашей темой – Предлогом (к?мекші с?здер).
Слайд 3.
Дулат мектептен келді.
Дулат пришел из школы.
Запишите в тетрадь правило:
Предлог – это служебная часть речи. Со словами пишется раздельно.
Отвечают на вопросы: куда?(?айда); откуда? (?айдан); где? (?ай жа?та)
Слайд 4.
А целью сегодняшнего урока является:
- Научиться употреблять предлоги со словами.
2. Узнать новые слова по теме и ввести их в активную речь.
Слайд 5
Посмотрите красочную картинку «Предлоги в картинках». Здесь разные животные занимают различные положения. Предлогов очень много, сегодня мы изучим только несколько, а остальные вы будете изучать в старших классах. Составьте 2-3 предложения, опираясь на картинку.
Слайд 6
Ребята, запомните, как пишутся предлоги со словами.
III. Групповая работа по тексту:
Слайд 7 1.Упр №1.
Прочитать текст, озаглавить его. Найти предлоги и обратить внимание на их правописание.
Сережа идет из школы. Он идет домой. По дороге надо зайти в
магазин.
Вот магазин. Сережа входит в магазин. В магазине хлеб, молоко и масло.
Сережа купил хлеб и молоко.
Сережа пришел домой. Он снял куртку. Сережа вымыл руки. Потом он обедал.
После обеда Сережа мыл посуду, подметал пол.
Так Сережа помогает маме.
2. Словарная работа: идет – келе жатыр, зайти – кіру, снял – шешті, обедал – т?стенді, мыл посуду – ыдыс жуды, подметал пол – еденді сыпырды.
3. Работа над произношением трудных слов:
из класса, из школы, из больницы, из библиотеки.
4. Развитие мышления (ответить на вопросы):
- Откуда идет Сережа?
- Куда Сережа входит?
- Что купил Сережа в магазине?
- Куда пришел Сережа?
IV. Тренировочное упражнение для закрепления темы
Слайд 8
Рассмотрите картинку, впишите предлоги.
V.Культминутка:
Слайд 9
Диалог-игра «В магазине» (вы пришли в магазин, вам надо купить литр молока и хлеб. Разыграйте этот диалог)
VI. Работа по учебнику
Слайд 10
Упр. 3 на стр. 31. Кто составит больше предложений по схеме?
VII. Домашнее задание
Упр. на 4 стр. 31
VIII. Итог урока (Выставление оценок)
- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!