kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая тема: «Предлоги» Лексическая тема: «Сережа идет из школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы урока:

   Грамматическая: «Предлоги»

   Лексическая:: «Сережа идет в школу»

 Цели урока:

- Образовательные: научить учащихся употреблять предлоги со словами.

- Развивающие: развивать мышление, внимание, речь учащихся; орфографическую зоркость, познавательную активность и творческие способности.

- Воспитательные: воспитывать любовь и стремление к знаниям, к творчеству.    

 Тип урока:   объяснение и закрепление нового материала;

Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, словесный, исследовательский, объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  мультимедийная доска, рисунки,  иллюстрированные картинки, правило в картинках.

Ход урока

I. Организационный этап.   

1. Приветствие.

2. Психологический настрой учащихся к уроку.(какая сегодня погода, как у вас дела)

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 2.Упр.5 на стр.29.Списать и выучить диалог «Знакомство в школе» (выходят по два ученика и ведут разговор):

  • В каком классе ты учишься?
  • Я учусь в третьем классе.
  • А ты в каком классе учишься?
  • Я тоже учусь в третьем классе.
  • Как ты учишься?
  • Я учусь хорошо.

II. Сопоставительное объяснение нового материала.

- Ребята, сравните два предложения. Предложение на казахском языке состоит из 3 слов, а на русском – из 4. Чтобы сказать на русском языке, что Дулат пришел из школы нужно перед словом «школа» поставить короткое слово: «из». И это короткое слово и называется сегодняшней нашей темой – Предлогом (к?мекші с?здер).    

 

Слайд 3.

Дулат             мектептен                келді.

Дулат           пришел           из     школы. 

Запишите в тетрадь правило:

Предлог – это служебная часть речи. Со словами пишется раздельно.

Отвечают на вопросы: куда?(?айда); откуда? (?айдан); где? (?ай жа?та)

Слайд 4.

А целью сегодняшнего урока является:

  1. Научиться употреблять предлоги со словами.

2. Узнать  новые слова по теме и ввести их в активную речь.

Слайд 5

         Посмотрите красочную картинку «Предлоги в картинках». Здесь разные животные занимают различные положения. Предлогов очень много, сегодня мы изучим только несколько, а остальные вы будете изучать в старших классах.  Составьте 2-3 предложения, опираясь на картинку. 

Слайд 6

Ребята, запомните, как пишутся предлоги со словами.  

III. Групповая работа по тексту:

Слайд 7   1.Упр №1.

Прочитать текст, озаглавить его. Найти предлоги и обратить внимание на их правописание.

         Сережа идет из школы. Он идет домой. По дороге надо зайти в

магазин.

         Вот магазин. Сережа входит в магазин. В магазине хлеб, молоко и масло.

Сережа купил  хлеб и молоко.

         Сережа пришел домой. Он снял куртку. Сережа вымыл  руки. Потом он обедал.

После обеда Сережа мыл посуду, подметал пол.

         Так Сережа помогает маме.

2. Словарная работа: идет – келе жатыр, зайти – кіру, снял – шешті, обедал – т?стенді, мыл посуду – ыдыс жуды, подметал пол – еденді сыпырды.

  3. Работа над произношением трудных слов:

            из класса, из школы, из больницы, из библиотеки.  

    4. Развитие мышления (ответить на вопросы): 

  •  Откуда идет Сережа?
  • Куда Сережа входит?
  • Что купил Сережа в магазине?
  • Куда пришел Сережа?

IV. Тренировочное упражнение для закрепления темы

Слайд 8

Рассмотрите картинку, впишите предлоги.

V.Культминутка:

Слайд 9

Диалог-игра «В магазине» (вы пришли в магазин, вам надо купить литр молока и хлеб. Разыграйте этот диалог)

VI. Работа по учебнику

Слайд 10

Упр. 3 на стр. 31. Кто составит больше предложений по схеме?

VII. Домашнее задание

Упр. на 4 стр. 31

VIII. Итог урока (Выставление оценок)

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая тема: «Предлоги» Лексическая тема: «Сережа идет из школы»»

Средняя школа № 50 имени Абая Шиелийского района аула Бала би      Грамматическая тема: «Предлоги» Лексическая тема: «Сережа идет из школы» 3-ий класс Учитель русского языка и литературы Омарбеккызы Газиза

Средняя школа № 50 имени Абая Шиелийского района аула Бала би

Грамматическая тема: «Предлоги»

Лексическая тема: «Сережа идет из школы»

3-ий класс

Учитель русского языка и литературы

Омарбеккызы Газиза

I.Организационный момент Приветствие и психологический настрой учащихся к уроку. 2. Проверка домашнего задания: Упр.5 на стр.29 Списать и выучить диалог «Знакомство в школе»:

I.Организационный момент

  • Приветствие и психологический настрой учащихся к уроку.

2. Проверка домашнего задания: Упр.5 на стр.29

Списать и выучить диалог «Знакомство в школе»:

  • В каком классе ты учишься?
  • Я учусь в третьем классе.
  • А ты в каком классе учишься?
  • Я тоже учусь в третьем классе.
  • Как ты учишься?
  • Я учусь хорошо.
II. Сопоставительное объяснение нового материала Дулат мектептен келді. Дулат пришел из  школы .  Запомните правило!!! Предлог – это служебная часть речи.  Со словами пишется раздельно . Отвечают на вопросы: куда?(қайда); откуда? (қайдан); где? (қай жақта)

II. Сопоставительное объяснение нового материала

Дулат мектептен келді.

Дулат пришел из школы .

Запомните правило!!!

Предлог – это служебная часть речи.

Со словами пишется раздельно .

Отвечают на вопросы: куда?(қайда);

откуда? (қайдан); где? (қай жақта)

Цель урока: Научить учащихся употреблять предлоги со словами. 2. Познакомить с новыми словами по теме и ввести их в активную речь учащихся. 3. Развивать мышление, внимание, речь учащихся.

Цель урока:

  • Научить учащихся употреблять предлоги со словами.

2. Познакомить с новыми словами по теме

и ввести их в активную речь учащихся.

3. Развивать мышление, внимание, речь учащихся.

Запомните!

Запомните!

III. Групповая работа по тексту:  1.Упр №1. Прочитать текст, озаглавить его. Найти предлоги и обратить внимание на их правописание .  Сережа идет из школы. Он идет домой. По дороге надо зайти в магазин.  Вот магазин. Сережа входит в магазин. В магазине хлеб, молоко и масло. Сережа купил хлеб и молоко.  Сережа пришел домой. Он снял куртку. Сережа вымыл руки. Потом он обедал. После обеда Сережа мыл посуду, подметал пол.  Так Сережа помогает маме.  2 . Словарная работа : идет – келе жатыр, зайти – кіру, снял – шешті, обедал – түстенді, мыл посуду – ыдыс жуды, подметал пол – еденді сыпырды.   3. Работа над произношением трудных слов:  из класса, из школы, из больницы, из библиотеки.  4. Развитие мышления (ответить на вопросы):

III. Групповая работа по тексту:

1.Упр №1. Прочитать текст, озаглавить его. Найти предлоги и обратить внимание на их правописание .

Сережа идет из школы. Он идет домой. По дороге надо зайти в

магазин.

Вот магазин. Сережа входит в магазин. В магазине хлеб, молоко и масло.

Сережа купил хлеб и молоко.

Сережа пришел домой. Он снял куртку. Сережа вымыл руки. Потом он обедал.

После обеда Сережа мыл посуду, подметал пол.

Так Сережа помогает маме.

2 . Словарная работа : идет – келе жатыр, зайти – кіру, снял – шешті, обедал – түстенді, мыл посуду – ыдыс жуды, подметал пол – еденді сыпырды.

3. Работа над произношением трудных слов:

из класса, из школы, из больницы, из библиотеки.

4. Развитие мышления (ответить на вопросы):

  • Откуда идет Сережа?
  • Куда Сережа входит?
  • Что купил Сережа в магазине?
  • Куда пришел Сережа?
IV. Тренировочное упражнение для закрепления темы

IV. Тренировочное упражнение для закрепления темы

V.Культминутка: Диалог-игра «В магазине» (вы пришли в магазин, вам надо купить литр молока и хлеб. Разыграйте этот диалог)

V.Культминутка:

Диалог-игра «В магазине» (вы пришли в магазин, вам надо купить литр молока и хлеб. Разыграйте этот диалог)

VI. Работа по учебнику Упр. 3 на стр. 31. Кто составит больше предложений по схеме?   школу Мальчик идет в   больницу    библиотеки Мальчик идет из  аптеки

VI. Работа по учебнику

Упр. 3 на стр. 31. Кто составит больше предложений по схеме?

школу

Мальчик идет в

больницу

библиотеки

Мальчик идет из

аптеки

VII. Домашнее задание Упр. на 4 стр. 31 VIII. Итог урока - Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! (Выставление оценок)

VII. Домашнее задание

Упр. на 4 стр. 31

VIII. Итог урока

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

(Выставление оценок)

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Грамматическая тема: «Предлоги» Лексическая тема: «Сережа идет из школы»

Автор: Омарбеккызы Газиза

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства