Методическая разработка данного урока направлена на формирование навыков работы с краской одного цвета, на развитие воображения и аналитических возможностей глаза и развитие способности к творческому самовыражению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Ты изображаешь, украшаешь и строишь»»
Урок изобразительного искусства
в 1 классе
Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»
составитель: Гадршина Ю.П.
Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Тема I четверти: «Ты учишься изображать»
Тема урока: «Изображать можно пятном» Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок смешанного типа.
Цель: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы с кистью и краской.
Задачи:
- формирование навыков работы с краской одного цвета;
- развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
- развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые результаты:
Личностные УУД - овладение первичными навыками изображения на плоскости;
формирование навыков работы с красками; умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные - создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.
Познавательные - развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения, понимает значение и роль
геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.
Коммуникативные - умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
Задание: нарисовать произвольное одноцветное пятно на листе бумаге, затем увидеть. На кого оно похоже, какой зверь в нем как бы спрятался, и дорисовать ему лапы, уши. Хвост, усы.
Материалы: гуашь, кисть, альбом, клеёнка, баночка-непроливашка, салфетка.
Зрительный ряд: слайды илифотографии животных; изображения зверей в творчестве художников-графиков, иллюстраторов детской книги, работающих «от пятна»- Т. Мавриной, Е. Чарушина, Ю. Васнецова и др.
Ход урока
Организационный момент
Педагог приветствует ребят, проводит проверку готовности класса к уроку.
Учитель: - Здравствуйте, садитесь.
Девизом нашего урока станут слова французского писателя Анатоля Франса:
«Художник должен любить жизнь и доказывать нам, что она прекрасна» (материал презентации)
2. Разминка для художников
1) Рисование портрета.
Ваша рука – кисточка. Повернитесь к своему соседу по парте. Рисуем его портрет. (Дети, глядя на соседа по парте, рисуют рукой глаза, брови, нос и т. д.)
3. Актуализация знаний
Учитель: - С каким Мастером мы познакомились?
Ученики: - С Мастером Изображения.
Учитель: - Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке?
Ученики: - Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное. Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев.
4. Сообщение темы и цели урока
Учитель: - Давайте рассмотрим изображения животных на страницах 18 и 19.
Сравните форму разных животных. Что общего? Чем они отличаются друг от друга?
Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом.
Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер…
Ученики: - Изображения.
Учитель: - Вы любите сказки? Давайте прочитаем одну интересную сказку, написанную автором учебника «Сказка про кляксу» страница 20.
- О чем эта сказка?
- Почему клякса считала себя несчастной?
Ученики: - Ее огорчила бумага.
Учитель: - Кто согласился помочь кляксе?
Ученики: - Мастер Изображения.
Учитель: - Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель: - Давайте сформулируем учебную задачу. Чем будем заниматься на уроке?
Ученики:- Будем изображать пятном.
Учитель: - Рассмотрите рисунки на странице 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)
- На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!
- Рассмотрите работы художников на страницах 22–23.
- Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.
- Хотите ли вы научиться изображать пятном? (Да)
-Все верно, а теперь давайте немножко отдохнем и разомнемся.
5. Физ. минутка
Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость,
восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
6. Практическая работа
Повторение правил работы с кистью, краской и водой.
Учитель: - Открываем альбом и первое, что мы должна сделать,… Кто подскажет? Ученики: - Сделать пятно
Учитель:- Правильно, делаем пятно, только темной краской. И второе, что нужно сделать? Ученики: - Дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик
Учитель: - Молодцы, у вас должна получиться зверушка, приступаем к работе.
Выполнение творческой работы.
7. Первичное закрепление
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Учитель: Кто готов выйти и рассказать о своей зверушке?
Какие вы у меня молодцы! А хотите, я вам покажу свою работу? Посмотрите, кого я нарисовала? Я справилась с задачей урока?
- Какой новый секрет Мастера Изображения узнали на уроке?
Ученики: - Изображать можно пятном
Учитель: - Что можно изображать при помощи пятна?
Ученики: - различные предметы, животных, птиц
- Вам понравилось рисовать пятном?
Ученики: - Да
8. Информация о домашнем задании
Учитель: - Запишите домашнее задание. Присмотреться к любым пятнам (текстура деревянной поверхности мебели, узоры на поверхности мрамора и других камней), вглядеться в любые подтеки, осыпи на стене и попытаться увидеть в них то, что напоминает изображение.
Рассказать в классе о своих находках.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учитель: - Выберите фразы, которые характеризуют вашу работу сегодня на уроке изобразительного искусства и поставьте напротив магниты-звездочки.
Шевелить мозгами
Слушать краем уха
Хлопать ушами
Считать ворон
Работать, не покладая рук
Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень приятно было с вами работать, у вас такие красивые зверушки получились сегодня, вы такие молодцы!