kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как украшает себя человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок очень интересный. С помощью него дети смогут изобразить украшения сказочных героев. Хоть я еще студентка и не смогла на практике реализовать данный урок, но я думаю, что ребятам будет очень интересно. 

Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Тема четверти: «Ты украшаешь»

Тема урока: «Как украшает себя человек»

Цель: изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;

2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

4. Развитие мотивов учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Активное использование речевых средств;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;

2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Зрительный ряд: иллюстрации персонажей известных сказок (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино, Золушка)

Музыкальный ряд: музыка для физ. минутки и спокойная музыка для выполнения практической части

Литературный ряд: фрагменты сказок с описаниями внешнего вида героя и свойственных ему знаков – украшений (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино, Золушка)

Оборудование для учителя: презентация по теме урока

Материалы для учащихся: гуашь, кисть, цветная бумага

Задание: в иллюстрациях детских книг найти и рассмотреть различные украшения сказочных героев.

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация -3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок (если нужен) – 3 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

– 3-5мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как украшает себя человек» »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИЗО

(ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б.М. НЕМЕНСКОГО) В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС НОО

Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Тема четверти: «Ты украшаешь»

Тема урока: «Как украшает себя человек»

Цель: изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;

2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

4. Развитие мотивов учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Активное использование речевых средств;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;

2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Зрительный ряд: иллюстрации персонажей известных сказок (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино, Золушка)

Музыкальный ряд: музыка для физ. минутки и спокойная музыка для выполнения практической части

Литературный ряд: фрагменты сказок с описаниями внешнего вида героя и свойственных ему знаков – украшений (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Буратино, Золушка)

Оборудование для учителя: презентация по теме урока

Материалы для учащихся: гуашь, кисть, цветная бумага

Задание: в иллюстрациях детских книг найти и рассмотреть различные украшения сказочных героев.




План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация -3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок (если нужен) – 3 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

– 3-5мин.







Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД


  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте дети! Я вас очень рада видеть! Присаживайтесь

- Здравствуйте! (присаживаются за свои рабочие места)

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место с учетом предложенных для творчества техник.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока)


- Какова тема четверти?

- Какие темы уроков мы уже освоили?



- Что делали на занятиях этой четверти?

- «Ты украшаешь»

- Мы освоили такие темы как: «Цветы», «Узоры на крыльях. Ритм пятен», «Красивые рыбы. Монотипия» и т.д.

- Мы изображали сказочный цветок, украшали крылья бабочки, украшали рыбку узорами чешуи.

Познавательные УУД:

Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Целеполагание. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

Начинается работа по осмыслению новой темы.

На этом уроке мы обращаемся к сказкам. Ведь сказочным героям, так же как и нам, нужны украшения.

- Вспомним, как Фея собирает на бал Золушку?


- А Кот в сапогах для чего украсил себя красными сапогами?



- А какое же главное украшение у Красной Шапочки?


- Показывает слайды с известными персонажами сказок, мультфильмов.


Можете рассмотреть иллюстрации и назвать отличительный элемент одежды каждого сказочного персонажа:

7 слайд – Кот в сапогах


8 слайд – Буратино


9 слайд – Красная Шапочка

10 слайд – Незнайка

11 слайд – Золушка





Мастер украшения помогает рассматривать их, ведь и в рисунках детей те же украшения – знаки – помогут определить, кто изображен.








- Фея подарила Золушке нарядную карету, бальное платье, туфельки

- Чтобы выглядеть важной персоной, ведь это простые люди ходили босиком, в деревянных ботинках или в лаптях.

- Главное украшение – шапочка, именно она помогает нам отличить ее от других девочек.

Узнают их именно по характерным деталям костюмов, украшениям.





- Красивые сказочные красные сапоги

- Он деревянный и у него вытянутый нос

- Шапочка

- Большая шляпа и очень смешной галстук

- Хрустальные туфельки которые ей подарила Фея; прекрасная карета, которая чудом превратилась из тыквы
















Личностные УУД:

Уважать и ценить творчество художников;

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач.


3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

Сегодня нам предстоит изобразить известных персонажей сказок и их украшений.

Можно использовать метод диалогичности.

- Какие это персонажи? (Положительные или отрицательные)

- Зачем автор картин из сказок изобразил их именно такими?



- Какой характер?






- Большинство персонажей, которых мы сегодня вспомнили, являются положительными

- Для того, чтобы мы как можно точнее смогли проследить их характер, особенности их костюмов, украшений.

- У всех персонажей разный характер. Кто-то нежный и ласковый, кто-то смешной и задорный, кто-то отважный и готов к приключениям.

Личностные УУД:

Выделять интересное, наиболее впечатляющее в художественном произведении;

Регулятивные УУД:

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

В доступной форме использовать художественные средства выразительности.

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся


В случае необходимости – помогает советом или делом, но не «мешает». Не требует соответствия каким-либо «образцам» или повторам работ товарищей.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Полная свобода выбора воплощения образа в рамках темы урока. Пользуются различными графическими материалами, цветом, узором, тоном. Метод «свобода в системе ограничений»

Личностные УУД:

Выделять интересное, наиболее впечатляющее в художественном произведении;

Регулятивные УУД:

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

В доступной форме использовать художественные средства выразительности.

4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. Посмотрите, как много сказочных персонажей мы нарисовали. Какое разнообразие удивительных украшений мы придумали!

- Ребята, почему вы «надели» на своих героев именно эти украшения?




- Как вы считаете, какие именно выразительные средства помогли выразить вам замысел вашего изображения?

- А давайте мы попробуем с вами сравнить различные по характеру работы.





У всех получились удивительные и по-настоящему волшебные изображения!






- Потому что выбранные нами украшения больше всего соответствовали костюму выбранного персонажа, нашему настроению.

- При выполнении данной работы нам больше все помогли цвет, тон, узор, орнамент.


Дети сравнивают свои работы друг с другом.

- У нас заметны разные настроения изображений, разные размеры. У некоторых более темные тона, а у некоторых очень светлые.

Личностные УУД: Выделение интересного, наиболее впечатляющего;

Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность;

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как украшает себя человек»

Автор: Мезинова Алина Антоновна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока ИЗО для 2 класса по теме: "Выражение характера человека через украшение". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-izo-dlia-2-klassa-po-tiemie-vyrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-chieriez-ukrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "127781"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415374464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа на тему "Как себя вести" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "144776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418794998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(79) "vliianiie-kommunikativnykh-ighr-na-razvitiie-sotsial-noi-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "234807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства