Творческий проект рассчитан на один урок. В результате проекта-продукт в виде нескольких натюрмортов, выполненных учащимися группами из 5-6человек в технике аппликация на основе силуэтов, декорированных салфетками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Натюрморт"»
А)Замысел
1. Создание проблемной ситуации.
Для знакомства с жанром «Натюрморт» требуется плакат с изображением натюрморта. В книжных магазинах найти такой плакат не удалось. Можно составить натюрморт из силуэтов элементов чайного сервиза. Из этих элементов можно составить натюрморт, но что вы можете сказать, будет ли выразителен, красив такой плакат?
2. Варианты решения проблемы
Что можно сделать, чтобы натюрморт на плакате стал выразительным, интересным, красивым?
(варианты идей: расписать посуду узорами, раскрасить элементы сервиза в разные цвета, сделать аппликацию на посуде…)
3. Достоинства и недостатки вариантов решения проблемы:
- роспись несомненно украсит каждый элемент натюрморта, но при росписи узорами или орнаментом техника у каждого разная и очень сложно будет добиться цветовой гармонии; потребуется много времени для росписи.
- если раскрасить элементы посуды в разные цвета - будет слишком ярко и не гармонично, не будет похоже на сервиз.
- в аппликации можно использовать одинаковые цвета бумаги для сервиза, т.е. можно добиться цветовой гармонии; можно договориться об изображении похожих или одинаковых элементах на посуде, чтобы получился сервиз; можно использовать для аппликации не только цветную бумагу, но и цветные салфетки, кусочки обоев, ткань.
4. Окончательный вариант решения проблемы
- так как более интересен и целесообразен вариант с использованием аппликации, окончательный вариант - аппликация с использованием цветных салфеток. Было принято решение украсить сервиз в стиле росписи «Гжель» В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ. Для этого нужны белые, голубые и синие салфетки, клей ПВА.
Выбор материала:
материал
Возможность обработки материала
Доступность по цене
Свойства материала
Цветная бумага
Клей ПВА, клей-карандаш
Легко режется ножницами, рвется пальцами, мнется
Доступно по цене
Яркость, хорошо приклеивается
Цветные салфетки
Клей ПВА, клей-карандаш
Легко режется ножницами, рвется пальцами, мнется, скатывается в шарик, скручивается в жгут.
Доступно по цене
Яркость, легкость в обработке, хорошо приклеивается,
Ткань
Клей ПВА
режется ножницами
дорого
Края срезов могут обсыпаться, более плотные ткани плохо приклеиваются- нужен другой, более дорогой клей
Б) Определение
1.Деление на команды.
2. Общий план (что делать?)
3. Распределение обязанностей каждого члена команды
4. Ресурсы
5. Бюджет
В) Реализация проекта
Чтобы реализовать проект нужно:
-распределить между командами готовые формы сервиза
- собрать информацию о росписи «Гжель»
- сделать эскиз композиции для украшения своей формы
- найти и купить бумажные салфетки нужных цветов, разделить их между командами
- сделать заготовки из салфеток: жгутики, шарики, бутоны, полуобъемные листья и цветы
- сделать аппликацию из заготовленных форм согласно эскизу
- собрать и приклеить на основу все формы (собрать натюрморт)
В процессе реализации проекта каждый член команды получает задание.
Г) Защита проекта
Д) Рефлексия (что удалось, что не удалось выполнить в проекте; появились ли идеи в ходе выполнения и после окончания работы над проектом)