kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цвет и настроение в искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено в соответствии со стандартом для второго класса.Обучающиеся научатся смешивать правильно краски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цвет и настроение в искусстве»

Технологическая карта урока ИЗО во 2 «А» классе

Тема урока

Цвет и настроение в искусстве

Цели урока

Создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи урока

  • Формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов : основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета; формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг) Уметь «читать» эти карты-опоры.

  • Воспитывать художественный вкус; критическое отношение к результатам своей деятельности; аккуратность и трудолюбие;

  • Развивать эмоциональную сферу детей, художественно-образное, творческое мышление детей, умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся получать «теплые» и «холодные» оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке; упражнять в приемах смешивания красок на палитре ;

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные УУД: умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя;

Коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог.

Проявляет самостоятельность, личную ответственность за свой выбор, осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник УМК «перспектива» Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «изобразительное искусство»


Презентация

Организация пространства

Традиционная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап
Время: 1-2 минуты

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай! СЛАЙД 1

Проверьте, готовы ли вы на урок изобразительного искусства?

Что должно лежать у вас на партах?

Приветствие

-Читают стихотворение





Проверяют готовность к уроку



Коммуникативные: диалог с учителем

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое

рабочее место

Подготовка к основному этапу
Время: 7-8 минут

- Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

- Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

-А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.


- «Посмотрите на «Цветовой круг». СЛАЙД 2

-Вспомните ,какие цвета называются основными; составными?

-Где расположены составные цвета? Почему они так называются?

Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы. На какие еще группы можно разделить?

- Посмотрите на картины известных художников. СЛАЙД 3-5

-Сравните цвета которые они использовали .

- От какой картины веет теплом ,а от какой холодом?






Определим цели и задачи урока:

Что бы вы хотели узнать? научиться на уроке?



- Дети вспоминают изученный материал, определяют что знают и не знают





-Основные цвета радуги. Остальные составные

- После основных


- На холодные и теплые


Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее.

Дети учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее , работая в группе.

- Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру.

Узнают тему урока

Коммуникативные: Участвовать в диалоге.

Высказывать свою точку зрения, оформлять свои

мысли в устной речи.


Этап усвоения новых знаний

Время: 5-6 минут

- К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие СЛАЙД 6

- -Внимание !Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. СЛАЙД 7

- Реябта, какие краски живут в ее царстве.

- Подсказка- эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые.

- Какие это цвета?

- Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку СЛАЙД 8

Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.


-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. СЛАЙД 9

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки.

-Отгадайте, какие краски живут в этом царстве.?

Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. СЛАЙД 10

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА








- Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый



-Называет предметы синего цвета








-Желтый, красный

Обучающиеся умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге.

Высказывать свою точку зрения, оформлять свои

мысли в устной речи.


Указания к практической работе

Время: 2-3 минуты

- Ребята, давайте с вами повторим холодные оттенки. Какое настроение они дают? СЛАЙД 11

-А какие вы знаете теплые оттенки? Какое настроение они дают?

- Синий, фиолетовый. Грустное, задумчивое.

- Желтый, красный.

Радостное, энергичное.

Обучающиеся проявляют самостоятельность, личную ответственность за свой выбор

Коммуникативные: Участвовать в диалоге.

Высказывать свою точку зрения, оформлять свои

мысли в устной речи.

Практическая работа

Время: 18-20 минут

- Изобразите весну, используя холодные и теплые оттенки ( 1в. Холодные, 2 в. Теплые)

- Рисуют

Научатся получать «теплые» и «холодные» оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке; упражнять в приемах смешивания красок на палитре ;

Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Рефлексия

Время: 1-2 минуты

Выставка работ.

-Защита работ


Личностные: Оценивание усвоенного материала, исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный
моральный выбор.
Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.



Подпись учителя: ________________________ Дата _______________

Подпись методиста: ______________________ Дата _______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цвет и настроение в искусстве

Автор: Мальцева Валерия Анатольевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка  на тему декоративно-прикладное искусство "Витражи" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vitrazhi"
    ["file_id"] => string(6) "134521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Передача настроения в форме. "
    ["seo_title"] => string(33) "pieriedacha-nastroieniia-v-formie"
    ["file_id"] => string(6) "191301"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427291062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства