kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Транспорт» Цель урока: Знакомство с миром техники Задачи: • Дополнить знания о видах транспорта • Закрепить полученные ранее знания рисования предметов геометрической формы • Развивать навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности пространственное представление, графические навыки работы с карандашом • Совершенствовать умение работать в группе Тип урока: обобщения и систематизации знаний Вид занятия: рисование с динамической таблицы Оснащение урока: 1. Листы с отпечатанным текстом на каждого группу 2. Мультимедийный проектор 3. Раздаточный материал 4. Слайд-презентация « Транспорт» 5. Таблички с названиями вида транспорта 6. Экран Оборудование, инструменты и принадлежности: альбом, карандаши, фломастеры. Структура урока: Организационный этап Этап актуализации опорных знаний Этап изучения нового материала Этап закрепления нового материала Этап рефлексии Этап подведения итогов урока Методы: по виду источника информации: словесные наглядные практические по виду учебной деятельности: самостоятельная работа Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»


Приложение 1



Что знаете

Что хотите узнать

Что узнали





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Работаем по алгоритму

  1. Прочитать текст.

  2. Найти информацию о том виде транспорта, что на рисунках

  3. Подчеркнуть нужное.


Итак, все это – автомобиль, автобус, поезд, самолет относятся к транспорту.

Мы пользуемся автобусами, трамваем, чтобы доехать до дома, на работу, едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города.

А сколько приходиться перевозить различные грузы по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам.


А какие виды транспорта вы знаете?

Железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной.

А как вы думаете, для чего нужны грузовые автомобили?

А для чего предназначены самолеты? Когда нам нужно в самый короткий срок прибыть в другой город. Самолет перевозит почту, грузы.

Много грузов перевозит речной транспорт - лес, нефтепродукты, строительные материалы. Большое удовлетворение можно получить от путешествия по реке на комфортабельном теплоходе, катере.

Четкая работа транспорта очень важна для всей нашей жизни, для нашего большого и сложного народного хозяйства.




Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»










Урок по изобразительному искусству


Тема: «Транспорт»


4 класс












Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева

учитель I квалификационной категории



















2013 - 2014 учебный год




Тема «Транспорт»

Цель урока: Знакомство с миром техники

Задачи:

  • Дополнить знания о видах транспорта

  • Закрепить полученные ранее знания рисования предметов геометрической формы

  • Развивать навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности пространственное представление, графические навыки работы с карандашом

  • Совершенствовать умение работать в группе

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Вид занятия: рисование с динамической таблицы

Оснащение урока:

  1. Листы с отпечатанным текстом на каждого группу

  2. Мультимедийный проектор

  3. Раздаточный материал

  4. Слайд-презентация « Транспорт»

  5. Таблички с названиями вида транспорта

  6. Экран

Оборудование, инструменты и принадлежности: альбом, карандаши, фломастеры.

Структура урока:

Организационный этап

Этап актуализации опорных знаний

Этап изучения нового материала

Этап закрепления нового материала

Этап рефлексии

Этап подведения итогов урока

Методы:

по виду источника информации:

словесные

наглядные

практические

по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

  1. Приветствие учеников

  2. Проверка готовности к уроку


Актуализация опорных знаний


Демонстрация картин «Ковер-самолет», «Баба-яга», «Ковер-самолет», (слайд 1-4)

Беседа по картинам:

Работа в группе: читаем вопросы и готовим ответы

* На какую тему написаны картины?

* Каких героев русских народных сказок вы узнали?

* О чем мечтали люди, сочиняя эти сказки?

(слайд 5)

Другие группы дополняют ответы, если считают нужным.

Оценивание

Группа оценивает свою работу жетонами разного цвета. На каждом столе стоят коробочки- копилки.

Жетоны:

Зеленый - отлично

желтый – ответ не полный

красный – не верно


От мечты-сказки переходим к миру техники (звучит шум мотора)

*О чем на уроке пойдет речь?

*А какие современные виды передвижения вы знаете?

Оценивание (кто больше назовет, та группа и получает жетон)


*А одним словом можно назвать все эти машины? И значит тема урока сегодня «Транспорт» (слайд 6)


Сейчас я буду читать загадки про транспорт

  1. « Что за чудо – желтый дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином». (Автобус)

  1. «Быстро в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?» (Самолет).


Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)


  1. «Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой» (Подводная лодка)


Ходит город-великан

На работу в океан (корабль)


  1. «Бежит, гудит, в два глаза глядит

А встанет – ярко – красный глазок глянет». (Автомобиль).


Не летает, не жужжит,

Жук по улицу бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Оценивание

Работа в группе: У вас на столах лежат листы Приложение 1, где три графы «Что знаете», «Что хотите узнать», «Что узнали», нужно заполнить 2 графы, написать о том виде транспорта, что у вас на картинках

Другие группы дополняют ответы, если считают нужным.

Оценивание




Ответы детей


*Емеля, Баба-яга, Иван-царевич …

*О быстром передвижении в пространстве









Слушают музыку

Ответы детей:

*о машинах

* автомобили, поезд, корабль, самолет…

Ответы детей:

транспорт


Ответы детей:

кто быстрее поднимет руку

































Ответы детей


Изучение нового материала

Сейчас вы будете заполнять третью графу «Что узнали»

Приложение 2 (работаем по алгоритму)

  1. Прочитать текст.

  2. Найти информацию о том виде транспорта, что на рисунках

  3. Подчеркнуть нужное.

Отвечает одна группа, другие дополняют, если нужно.

Оценивание

Учитель в это время на доске закрепляет слова:

Виды транспорта:

Железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной.


Работа в группах с текстом







Закрепление

Ребята, у нас урок все-таки изобразительного искусства и у каждой группы на столе динамические таблицы с рисунками машин. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня и для чего нужны динамические таблицы?


Самостоятельная работа (слайд 7)

Упражнение: посмотрите на рисунок, который вы выбрали, из каких геометрических фигур состоит машина? Нарисуйте фигуры.

Ваша задача нарисовать любой вид транспорта, используя графические материалы (карандаши, фломастеры, шариковую ручку…)


Рисовать машины,

таблицы нужны для последовательного рисования машины

Работа в группах








Текущий инструктаж

Учитель поправляет ошибки учащихся.



Рефлексия

*Итак, какую тему мы с вами изучили?

А сейчас вернемся к Приложению 1, сравните записи во второй и третьей графе.

* Что-то новое узнали на уроке? А какова же была цель урока?

(слайд 8) Достигли ли мы цели урока?


Ответы детей:

*дополнить знания о различных видах транспорта

*да

Итог урока

Для того, чтобы оценить работу групп нужно посчитать жетоны (слайд 9)

Если у вас

Только зеленые жетоны – оценка «5»

Зеленые и желтые жетоны – оценка «4»

Желтые и красные жетоны– оценка «3»

Д/з

(слайд 10)

  1. Закончить рисунок

  2. В каких произведениях вы встречали фантастические виды транспорта?


Записывают в дневниках











Просмотр содержимого презентации
«транспорт»

* На какую тему написаны картины? * Каких героев русских народных сказок вы узнали? * О чем мечтали люди, сочиняя эти сказки?

* На какую тему написаны картины?

* Каких героев русских народных сказок вы узнали?

* О чем мечтали люди, сочиняя эти сказки?

ТРАНСПОРТ

ТРАНСПОРТ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Упражнение: внимательно рассмотрите рисунок, который вы выбрали. Из каких геометрических фигур состоит машина? Нарисуйте фигуры.
  • Ваша задача: нарисовать машину, используя графические материалы (карандаши, фломастеры, шариковую ручку)
Цель урока:  Дополнить знания о различных видах транспорта

Цель урока:

Дополнить знания о различных видах транспорта

жетоны –оценка «5»  жетоны – оценка «4»  жетоны – оценка «3»

жетоны –оценка «5»

жетоны – оценка «4»

жетоны – оценка «3»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Закончить рисунок
  • В каких произведениях вы встречали фантастические виды транспорта?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Транспорт

Автор: Киселева Тамара Тимофеевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по познанию мира "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-transport"
    ["file_id"] => string(6) "168333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства