Актуализация опорных знаний | Демонстрация картин «Ковер-самолет», «Баба-яга», «Ковер-самолет», (слайд 1-4) Беседа по картинам: Работа в группе: читаем вопросы и готовим ответы * На какую тему написаны картины? * Каких героев русских народных сказок вы узнали? * О чем мечтали люди, сочиняя эти сказки? (слайд 5) Другие группы дополняют ответы, если считают нужным. Оценивание Группа оценивает свою работу жетонами разного цвета. На каждом столе стоят коробочки- копилки. Жетоны: Зеленый - отлично желтый – ответ не полный красный – не верно От мечты-сказки переходим к миру техники (звучит шум мотора) *О чем на уроке пойдет речь? *А какие современные виды передвижения вы знаете? Оценивание (кто больше назовет, та группа и получает жетон) *А одним словом можно назвать все эти машины? И значит тема урока сегодня «Транспорт» (слайд 6) Сейчас я буду читать загадки про транспорт « Что за чудо – желтый дом Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином». (Автобус) «Быстро в небе проплывет, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?» (Самолет). Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский… (вертолет) «Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой» (Подводная лодка) Ходит город-великан На работу в океан (корабль) «Бежит, гудит, в два глаза глядит А встанет – ярко – красный глазок глянет». (Автомобиль). Не летает, не жужжит, Жук по улицу бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль). Оценивание Работа в группе: У вас на столах лежат листы Приложение 1, где три графы «Что знаете», «Что хотите узнать», «Что узнали», нужно заполнить 2 графы, написать о том виде транспорта, что у вас на картинках Другие группы дополняют ответы, если считают нужным. Оценивание | Ответы детей *Емеля, Баба-яга, Иван-царевич … *О быстром передвижении в пространстве Слушают музыку Ответы детей: *о машинах * автомобили, поезд, корабль, самолет… Ответы детей: транспорт Ответы детей: кто быстрее поднимет руку Ответы детей |
Изучение нового материала | Сейчас вы будете заполнять третью графу «Что узнали» Приложение 2 (работаем по алгоритму) Прочитать текст. Найти информацию о том виде транспорта, что на рисунках Подчеркнуть нужное. Отвечает одна группа, другие дополняют, если нужно. Оценивание Учитель в это время на доске закрепляет слова: Виды транспорта: Железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной. | Работа в группах с текстом |
Закрепление | Ребята, у нас урок все-таки изобразительного искусства и у каждой группы на столе динамические таблицы с рисунками машин. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня и для чего нужны динамические таблицы? Самостоятельная работа (слайд 7) Упражнение: посмотрите на рисунок, который вы выбрали, из каких геометрических фигур состоит машина? Нарисуйте фигуры. Ваша задача нарисовать любой вид транспорта, используя графические материалы (карандаши, фломастеры, шариковую ручку…) | Рисовать машины, таблицы нужны для последовательного рисования машины Работа в группах |