kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир полон украшений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир полон украшений»

Тема: Мир полон украшений Технологическая карта изучения темы

Цель

Научить украшать пару варежек, работая в паре.

Задачи

1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия

Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Фронтальная, в паре, индивидуальная.

1)Презетация

2) Fashiony.ru
3) Lidia.rusedu.net
4) uchportal.ru
5)prezentazia.ucoz.ru

Ход урока 1-й этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы

– Наш урок я хочу начать вот с такой загадки:

Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
А зовут их … (рукавички) (слайд 2)

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Актуализация знаний учащихся
Цель: актуализировать знания учащихся о назначении рукавиц; о различных узорах.

– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)
А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

Расширение знаний
Цель: сообщить учащимся знания о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон слова «орнамент», «мотив орнамента»

– Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в волшебном сундучке. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров). Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами? (чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд (слайд 3)
Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.
– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь повторим все вместе хором. (слайд 4) Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово.
– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 5)
(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты? (слайд 6)
(Это орнаменты с животным мотивом.)
– Из чего состоят эти узоры? (слайд 7)
(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)
– Но бывают и смешанные орнаменты (слайд 8)



Физминутка

Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Серый волк прибежал,
Зайка в лес убежал.

Расширение знаний (продолжение)

– А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца чувашские мастерицы (слайд 9).

А вот русские узоры. (слайд 10).
Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.

3-й этап Практическая работа в паре

Сообщение плана работы.
Цель: формировать умение принимать учебную задачу.

– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке? Украшать варежку.

А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? ( в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.
Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре.

1. Работай дружно. Не ссорься.
2. Советуйся с другом.
3. Умей договариваться.
4. Помогай другу.

Украшение варежки.
Цель: научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга.

Перед вами стоит такая задача: вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 11). Если одна варежка выглядит так, то другая варежка должна выглядеть таким образом. А чем они отличаются?
(один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую).
А как проверить получилась ли у вас правильная пара?

Изготовление и украшение варежки (продолжение)

Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем, поэтому перед вами стоит другая задача: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми (слайд 12).

1. Рассмотрите различные орнаменты.
2. Выберите нужный вам орнамент.
3. Посоветуйтесь друг с другом, как лучше его расположить на варежке; посмотрите, подходят ли они по цвету друг другу.
4. Теперь можно орнаменты перенести на варежку.

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

4-й этап. Оценка результатов деятельности

Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.























Итог урока.

Рефлексия.

(Несколько парных варежек показываются другим учащимся класса, и так пока все работы будут продемонстрированы одноклассникам)
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре.


Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.

На обратной стороне вашей варежки покажите, как вы оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.
Сложите свои чудесные варежки в наш волшебный сундучок.

Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы (слайд 13)



Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось…



(Учитель после занятия проводит анализ по формированию умения давать самооценку)

Уровни оценивания сформированности умения работать в паре: низкий – в узорах преобладают явные различия, нет сходства; в ходе работы не умеют договариваться, каждый настаивает на своем; средний – частичное сходство; высокий – одинаковый или очень похожий узор; в ходе работы обсуждают варианты, сравнивают работы для достижения результата.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир полон украшений

Автор: Соловьева Елена Валерьевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок ИЗО в 1 классе Тема: "Мир полон украшений" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-izo-v-1-klassie-tiema-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "118675"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212879"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_po_teme_mir_polon_ukrashenii"
    ["file_id"] => string(6) "553448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592334262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav1klassiemirpolonukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256494"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448141407"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(66) "urokpoizobrazitielnomuiskusstvuv1klassienatiemumirpolonukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "302854"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457333642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства