kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Мир полон украшений". В данном конспекте урока прописаны все личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные), предметные. Прописан ход урока: структура, деятельность учителя, деятельность обучающихся, планируемые результаты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"»

Проект учебного занятия

Учитель: Барышева Анастасия Михайловна

Класс: 1 «А», МБОУ СОШ №17

Продолжительность: 45 минут

Раздел: «Ты украшаешь»

Тема урока: «Мир полон украшений»



Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

У учащихся могут быть сформированы:

- эстетическая потребность в общении с природой, творческое отношение к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм.



Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- организовать место занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

-выявлять этапы работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- творческому видению с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учащиеся получат возможность научиться:

- достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

-смысловому рассматриванию явлений жизни и искусства.

Коммуникативные

Учащиеся научаться:

- вести диалог, соблюдать правила норм общения, уважать чужое мнение;

- пользоваться языком изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих упражнений по живописи.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

- на основе собственного жизненного опыта создавать рисунки;

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и чувствовать красоту окружающего мира;

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Ведущий метод: ТДМ

Форма организация деятельности обучающихся: индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс.

Материально-техническое обеспечение:

для учителя – мультимедийный проектор, презентация.

для учащихся: краски, кисти, баночка для воды, заготовки цветов и листьев

Оформление доски: ватман с аппликацией вазы.

План урока:

  1. Организационный момент – 2мин.

  2. Актуализация знаний – 10 мин.

  3. Инструктаж по выполнению работы - 5 мин.

  4. Практическая работа (текущий инструктаж, индивидуальная работа) -25мин.

  5. Итог урока -3мин.

  6. Уборка рабочих мест -5 мин.



Ход учебного занятия

п/п

Элементы урока (в соответствии со структурой)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прежде чем начать, проверим, все ли у вас готово к уроку: краски, кисти, баночки для воды и заготовки в виде цветов и лепестков. Если все это есть на ваших, то значит у нас всё готово к уроку.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.

Личностные: Самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Что такое украшения, как вы думаете?

Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Давайте рассмотрим некоторые предметы быта, и назовем, чем и как они украшены.

Какие украшения окружают нас дома, на улице, в школе?

Встречали ли вы их в сказках? Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

Какой можно сделать вывод?



Ребята, а что зимой нам хочется больше всего?

А что украшает летом сады, поля и луга?

Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

Какие цветы вам нравятся больше всего? Почему?

Как же хочется зимой получить кусочек теплого, ласкового лета! И у меня появилась идея как воплотить мечту в реальность! Давайте с вами украсим наш класс цветами.


Высказывают предположения.


Отвечают.








Смотрят на интерактивную доску и рассказывают по картинкам, как и чем украшены предметы быта.


Отвечают.

Да.



Описывают украшения.

Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.


Лета.


Цветы.




Смотрят слайды.


Отвечают.

Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства.

Предметные: наблюдать и чувствовать красоту окружающего мира.


3

Решение проблемы. Первичное закрепление (Вводный инструктаж по выполнению работы).

Какими бывают цветы?

Я вам предлагаю нарисовать свои цветы и листики к ним.

Для того, чтобы нарисовать и украсить цветок, нам необходимо взять в руки заготовку одного цветка, положить перед собой. Затем взять большую кисть и выбрать цвет на палитре красок. Закрасить фон цветка. Далее дать немного высохнуть, пока мы проводим физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Затем взять тоненькую кисточку и начать украшать свой цветок. То же самое необходимо проделать со вторым цветком и листьями.

Волшебными и настоящими.



















Повторяют движения.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно- творческих задач.


4

Самостоятельная работа.

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся, осуществляет текущий инструктаж.

Выполняют работу самостоятельно.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Предметные: на основе собственного жизненного опыта создавать рисунки.

5

Рефлексия учебной деятельности.

А теперь прикрепляем свои красивые цветы на доску в вазу.

Какие замечательные цветы у вас получились.

Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот чудесный букет?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Урок окончен. Спасибо всем, за такую плодотворную работу на уроке. С вами было очень приятно и хорошо работать. Желаю творческих успехов!


Прикрепляют цветы.





Отвечают.


Украшать.

Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

6

Уборка рабочих мест

А теперь наведем порядок на своих рабочих местах!

Наводят порядок на рабочем месте.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"

Автор: Барышева Анастасия Михайловна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Красивые рыбки. "
    ["seo_title"] => string(17) "krasivyie-rybki-1"
    ["file_id"] => string(6) "234573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства