Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"
Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Мир полон украшений". В данном конспекте урока прописаны все личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные), предметные. Прописан ход урока: структура, деятельность учителя, деятельность обучающихся, планируемые результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Мир полон украшений"»
Проект учебного занятия
Учитель: Барышева Анастасия Михайловна
Класс: 1 «А», МБОУ СОШ №17
Продолжительность: 45 минут
Раздел: «Ты украшаешь»
Тема урока: «Мир полон украшений»
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
У учащихся могут быть сформированы:
- эстетическая потребность в общении с природой, творческое отношение к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- творческому видению с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Учащиеся получат возможность научиться:
- достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
-смысловому рассматриванию явлений жизни и искусства.
Коммуникативные
Учащиеся научаться:
- вести диалог, соблюдать правила норм общения, уважать чужое мнение;
- пользоваться языком изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих упражнений по живописи.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
- на основе собственного жизненного опыта создавать рисунки;
Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и чувствовать красоту окружающего мира;
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Ведущий метод: ТДМ
Форма организация деятельности обучающихся: индивидуальная.
для учителя – мультимедийный проектор, презентация.
для учащихся: краски, кисти, баночка для воды, заготовки цветов и листьев
Оформление доски: ватман с аппликацией вазы.
План урока:
Организационный момент – 2мин.
Актуализация знаний – 10 мин.
Инструктаж по выполнению работы - 5 мин.
Практическая работа (текущий инструктаж, индивидуальная работа) -25мин.
Итог урока -3мин.
Уборка рабочих мест -5 мин.
Ход учебного занятия
№ п/п
Элементы урока (в соответствии со структурой)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые универсальные учебные действия
1
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прежде чем начать, проверим, все ли у вас готово к уроку: краски, кисти, баночки для воды и заготовки в виде цветов и лепестков. Если все это есть на ваших, то значит у нас всё готово к уроку.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные: Самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: уметь организовать место занятий.
2
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Что такое украшения, как вы думаете?
Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?
Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.
Давайте рассмотрим некоторые предметы быта, и назовем, чем и как они украшены.
Какие украшения окружают нас дома, на улице, в школе?
Встречали ли вы их в сказках? Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.
Какой можно сделать вывод?
Ребята, а что зимой нам хочется больше всего?
А что украшает летом сады, поля и луга?
Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.
Какие цветы вам нравятся больше всего? Почему?
Как же хочется зимой получить кусочек теплого, ласкового лета! И у меня появилась идея как воплотить мечту в реальность! Давайте с вами украсим наш класс цветами.
Высказывают предположения.
Отвечают.
Смотрят на интерактивную доску и рассказывают по картинкам, как и чем украшены предметы быта.
Отвечают.
Да.
Описывают украшения.
Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.
Лета.
Цветы.
Смотрят слайды.
Отвечают.
Коммуникативные: пользоваться языком изобразительного искусства.
Предметные: наблюдать и чувствовать красоту окружающего мира.
3
Решение проблемы. Первичное закрепление (Вводный инструктаж по выполнению работы).
Какими бывают цветы?
Я вам предлагаю нарисовать свои цветы и листики к ним.
Для того, чтобы нарисовать и украсить цветок, нам необходимо взять в руки заготовку одного цветка, положить перед собой. Затем взять большую кисть и выбрать цвет на палитре красок. Закрасить фон цветка. Далее дать немного высохнуть, пока мы проводим физкультминутку
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Затем взять тоненькую кисточку и начать украшать свой цветок. То же самое необходимо проделать со вторым цветком и листьями.
Волшебными и настоящими.
Повторяют движения.
Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
Регулятивные: находить варианты решения различных художественно- творческих задач.
4
Самостоятельная работа.
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся, осуществляет текущий инструктаж.
Выполняют работу самостоятельно.
Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Предметные: на основе собственного жизненного опыта создавать рисунки.
5
Рефлексия учебной деятельности.
А теперь прикрепляем свои красивые цветы на доску в вазу.
Какие замечательные цветы у вас получились.
Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на этот чудесный букет?
Чему вы научились сегодня на уроке?
Урок окончен. Спасибо всем, за такую плодотворную работу на уроке. С вами было очень приятно и хорошо работать. Желаю творческих успехов!
Прикрепляют цветы.
Отвечают.
Украшать.
Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.