kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ИЗО по теме "Натюрморт" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учебный предмет: изобразительное искусство.
Класс: первый
Тип урока: открытие новых знаний
Тема. Натюрморт. 
Личностные: 
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Регулятивные:
- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
- Работать по предложенному плану, использовать учебник.
- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные :
- Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
- Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Познавательные:
- Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.
- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 

 
Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учеников    Формирование УУД,
технология оценивания       
I. Мотивация к учебной деятельности. 
Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    - Вспомним правила поведения на уроке.

-Для чего нужно соблюдать эти правила?
    Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Отвечают:
Чтобы не потерять время,
чтобы всё успеть сделать.    Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
 Делать выводы, оперируя с предметами и их образами   (Познавательные УУД).       


II. Актуализация знаний.

Цели:  актуализировать требования к ученикам, создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность 
    – Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение. 
 Читаем хором:
 Если видишь на картине
Чудо- вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды, 
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золочённою каймой.
А ещё, и так бывает.
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картину
Называем – НАТЮРМОРТ!

   -Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Прочитайте, что означает слово натюрморт в переводе с французского и голландского языка. 

(Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей»). 
    

Читают.


            
          Называют предметы, которые упомянуты
в стихотворении:
- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт
Отвечают: 
- Рисование натюрморта.

Читают.            

III. Создание проблемной ситуации.
Цели:  организовать
проблемную ситуацию через наглядное изображение.    
Рассмотрим картины (рабочая тетрадь) и определим, где изображён пейзаж,  а где - натюрморт.
В чём их различие?  Как определить, где живая природа, а где «мёртвая»?    
 Отвечают. 

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).
       
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Цели: организовать  поиск понятий об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником, дать представление о светотени, её градациях.    Предлагаю открыть учебник на 
с. 26 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения. 
– Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями.

     Хорошо читающий ребёнок читает вслух,остальные рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают выделенные слова, отвечают на вопросы в учебнике. 
    Находить информацию в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. (Познавательные УУД).
Высказывать своё предположение, предлагать версии (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других, выразительно читать чужие тексты, учиться выполнять различные роли в группе (Коммуникативные УУД).
Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей. (Личностные УУД).       
V.
Первичное закрепление

Цели: организовать  первичное закрепление знаний.
    
 Предлагаю рассмотреть учебные рисунки и определить, где расположен источник света, найти на рисунках свет, тень и полутень 

Вспомним главный вопрос:
 - Как  различить учебный натюрморт от  художественного?      
 Дети рассматривают картины, отвечают.     Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).       

VI.
 Применение знаний (продуктивные задания).
Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование работы.    
Рассмотрим схему на с. 27 учебника составим план работы над натюрмортом. Затем выполним натюрморт с натуры. В качестве натуры можно использовать крупное яблоко, грушу или другой округлый предмет.     
В    Выполняют.    Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать учебник. (Регулятивные УУД).
Договариваться о правилах общения. (Коммуникативные УУД).
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. (Личностные УУД).       

VII.
 Итог урока. Рефлексия.
Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности    
Оценим свою работу по алгоритму.

– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? 
– Как бы ты оценил свою работу?    
Отвечают.    Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ИЗО по теме "Натюрморт" 1 класс»

Технологическая карта урока


Учебный предмет: изобразительное искусство.

Класс: первый

Тип урока: открытие новых знаний

Тема. Натюрморт.

Личностные:

- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные:

- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану, использовать учебник.

- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные :

- Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

- Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Познавательные:

- Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД,

технология оценивания

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



- Вспомним правила поведения на уроке.





-Для чего нужно соблюдать эти правила?


Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Отвечают:

Чтобы не потерять время,

чтобы всё успеть сделать.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами (Познавательные УУД).



II. Актуализация знаний.


Цели: актуализировать требования к ученикам, создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность


– Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение.

Читаем хором:

Если видишь на картине

Чудо- вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё, и так бывает.

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картину

Называем – НАТЮРМОРТ!


-Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.






- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?


-Прочитайте, что означает слово натюрморт в переводе с французского и голландского языка.


(Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей»).




Читают.


















Называют предметы, которые упомянуты

в стихотворении:

- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт

Отвечают:

- Рисование натюрморта.


Читают.


III. Создание проблемной ситуации.

Цели: организовать

проблемную ситуацию через наглядное изображение.


Рассмотрим картины (рабочая тетрадь) и определим, где изображён пейзаж, а где - натюрморт.

В чём их различие? Как определить, где живая природа, а где «мёртвая»?


Отвечают.





Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Цели: организовать поиск понятий об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником, дать представление о светотени, её градациях.

Предлагаю открыть учебник на

с. 26 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения.


До чтения.

– Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями .


Хорошо читающий ребёнок читает вслух ,остальные рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают выделенные слова, отвечают на вопросы в учебнике.


Находить информацию в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. (Познавательные УУД).

Высказывать своё предположение, предлагать версии (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других, выразительно читать чужие тексты, учиться выполнять различные роли в группе (Коммуникативные УУД).

Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей. (Личностные УУД).

V .

Первичное закрепление


Цели: организовать первичное закрепление знаний.



Предлагаю рассмотреть учебные рисунки и определить, где расположен источник света, найти на рисунках свет, тень и полутень


Вспомним главный вопрос:

- Как различить учебный натюрморт от художественного?


Дети рассматривают картины , отвечают.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


VI .

Применение знаний (продуктивные задания).

Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование работы.


Рассмотрим схему на с. 27 учебника составим план работы над натюрмортом. Затем выполним натюрморт с натуры. В качестве натуры можно использовать крупное яблоко, грушу или другой округлый предмет.


В Выполняют.

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать учебник. (Регулятивные УУД).

Договариваться о правилах общения. (Коммуникативные УУД).

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. (Личностные УУД).


VII.

Итог урока. Рефлексия.

Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности


Оценим свою работу по алгоритму.


– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?


Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ИЗО по теме "Натюрморт" 1 класс

Автор: Хайбуллина Альфия Ильгамовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта ИЗО на тему "Мир вещей дворянской усадьбы""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaiakartaizonatiemumirvieshchieidvorianskoiusadby"
    ["file_id"] => string(6) "269904"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450950372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Натюрморт из национальных предметов" "
    ["seo_title"] => string(40) "natiurmort-iz-natsional-nykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "123732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414537004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства