Технологическая карта урока
Учебный предмет: изобразительное искусство.
Класс: первый
Тип урока: открытие новых знаний
Тема. Натюрморт.
Личностные:
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Регулятивные:
- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
- Работать по предложенному плану, использовать учебник.
- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные :
- Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
- Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Познавательные:
- Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.
- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД,
технология оценивания
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Вспомним правила поведения на уроке.
-Для чего нужно соблюдать эти правила?
Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Отвечают:
Чтобы не потерять время,
чтобы всё успеть сделать. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Высказывать свои мысли, вступать в беседу. (Коммуникативные УУД).
Делать выводы, оперируя с предметами и их образами (Познавательные УУД).
II. Актуализация знаний.
Цели: актуализировать требования к ученикам, создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность
– Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение.
Читаем хором:
Если видишь на картине
Чудо- вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золочённою каймой.
А ещё, и так бывает.
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картину
Называем – НАТЮРМОРТ!
-Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
-Прочитайте, что означает слово натюрморт в переводе с французского и голландского языка.
(Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей»).
Читают.
Называют предметы, которые упомянуты
в стихотворении:
- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт
Отвечают:
- Рисование натюрморта.
Читают.
III. Создание проблемной ситуации.
Цели: организовать
проблемную ситуацию через наглядное изображение.
Рассмотрим картины (рабочая тетрадь) и определим, где изображён пейзаж, а где - натюрморт.
В чём их различие? Как определить, где живая природа, а где «мёртвая»?
Отвечают.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Цели: организовать поиск понятий об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником, дать представление о светотени, её градациях. Предлагаю открыть учебник на
с. 26 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения.
До чтения.
– Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями.
Хорошо читающий ребёнок читает вслух,остальные рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают выделенные слова, отвечают на вопросы в учебнике.
Находить информацию в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний: отделять известное от неизвестного. (Познавательные УУД).
Высказывать своё предположение, предлагать версии (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других, выразительно читать чужие тексты, учиться выполнять различные роли в группе (Коммуникативные УУД).
Воспитание уважительного отношения к творчеству- как к своему, так и других людей. (Личностные УУД).
V.
Первичное закрепление
Цели: организовать первичное закрепление знаний.
Предлагаю рассмотреть учебные рисунки и определить, где расположен источник света, найти на рисунках свет, тень и полутень
Вспомним главный вопрос:
- Как различить учебный натюрморт от художественного?
Дети рассматривают картины, отвечают. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
VI.
Применение знаний (продуктивные задания).
Цели: организовать первичное применение нового знания, планирование работы.
Рассмотрим схему на с. 27 учебника составим план работы над натюрмортом. Затем выполним натюрморт с натуры. В качестве натуры можно использовать крупное яблоко, грушу или другой округлый предмет.
В Выполняют. Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать учебник. (Регулятивные УУД).
Договариваться о правилах общения. (Коммуникативные УУД).
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. (Личностные УУД).
VII.
Итог урока. Рефлексия.
Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности
Оценим свою работу по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Отвечают. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).