III. Закрепление полученных знаний на предыдущем уроке. Творческая работа. | Фронтальная беседа, просмотр слайдов презентации. Выполнение упражнения на декорирование заготовки дома (украшение причелины, лобовой доски, наличников заготовленным кружевом из белой бумаги, путем наклеивания) | Учитель нач. класса ведет фронтальную беседу, направленную на выявление полученных знаний на прошлом уроке. - Какое, древнерусское жилище являлось самым распространенным? -Что означает слова – изба? - Из чего строили избы? - Вспомните конструкцию избы. - Избы в селах раньше не красили и ничем не обшивали. Но дома были на удивление красивы. Чем же они были украшены? - Давайте вспомним, какие элементы дома были украшены резьбой? Уч. нач.класса объясняет задачу практического задания, направленного на закрепление полученных знаний о декоре основных элементов дома. Повторяет правила техники безопасности. У вас на столе лежат красивые домики, какие-то мастера постарались и изготовили их для будущей композиции. Но чего-то не хватает? Что нужно сделать? - У вас на столе лежит кружево из бумаги, давайте украсим основные элементы дома. - Перед работой вспомним технику безопасности при работе с ножницами | Вспоминают полученные знания на прошлом уроке. - Изба. - В древности звучало « истьба», то есть жилище отапливаемое изнутри. - Избы строили из дерева. - Брёвна скреплялись между собой, и получался венец. Венец на венец – и вырастет сруб. Двускатная крыша, окна. - Они были украшены резьбой. - Край кровли прикрывают узорные доски – причелины. Стык причелин вверху закрыт небольшим, свешивающимся полотенцем.Наличники – самая украшенная часть дома. А над ними, как и положено, чело (так красиво раньше назывался лоб) . Здесь же бывает лобовая доска. Учащиеся повторяют правила т/б, работают в парах - Украсить дома. 1. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 2. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. 3.Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению. Украшают дома, путем приклеивания элементов кружева на основные части дома. | Фронтальная работа Работа в парах | Личностные: осознают что усвоили на прошлом уроке, качество усвоенных знаний, проявляют эмоциональ- но-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству. Познавательные: умеют высказываться в устной форме. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; умеют договариваться, контролировать действия партнера. | Устные ответы, изделие выполненное в процессе парной работы. |