kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Дымковские игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с традиционными народными промыслами "Дымковскими игрушками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дымковские игрушки"»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ "Борогонская средняя общеобразовательная школа"

Булунского улуса с. Намы



Технологическая карта урока

«Дымковские игрушки»

1 класс





















с. Намы 2017 г.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

по теме «Дымковские игрушки». Борогонская средняя общеобразовательная школа. Класс: 1

Учитель: Стручкова Маргарита Николаевна

Дата: 20.10.2017

Время: 45 минут

Тема урока:«Дымковские игрушки»

Цель урока: знакомство с традиционными народными художественными промыслами. обучение умению выполнять дымковские узоры.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Беседа, практическая работа

Основные термины, понятия: Дымково, Дымковские игрушки

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Применение знаний и умений в соответствии с заданной ситуацией.


Личностные:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

  • использовать изученные приемы работы красками;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задания;

оценивать процесс и результаты деятельности.

  • различать цвета и оттенки;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество;

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

фронтальная индивидуальная


презентационный материал

ноутбук

геометрические тела (наглядности)

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

  1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание благоприятной атмосферы, подведение к цели урока, сообщение темы урока.

  1. Повторение.

Повторение пройденного материала на тему: "Сказочная сорока"

  1. Изучение нового материала.

Знакомство с традиционными народными промыслами "Дымковскими игрушками"

  1. Закрепление нового материала

Практическое упражнение в рабочей тетради. Раскраска дымковских игрушек.

  1. Контроль.

Выставление оценок.

  1. Рефлексия

Итог урока.


Этапы урока

Формируемые умения

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Организационный момент

(2 мин.)

Личностные:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • воспитание навыков коллективного обсуждения; развитие речи, памяти, мышления, пространственного представления

Регулятивные:

  • Организация учебной деятельности.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь учителя;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Предметные результаты:

  • Умение вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета..

- Здравствуйте! Садитесь.

- Давайте проверим свою рабочую зону, все ли у нас есть?


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

- Здравствуйте! Сегодня все присутствуют.

Повторение

(3 мин.)

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

  • обогащение словарного запаса.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

  • Умение правильно произносить слова.

- Прежде чем начать тему нашего урока, мне бы хотелось узнать что вы прошли на прошлом уроке?

- расскажите вкратце сказку которую вам прочитали на прошлом уроке?





Учащиеся отвечают на вопросы:

- на прошлом уроке мы прошли тему "Сказочная сорока"

(рассказывают сказку)

Изучение нового материала

(15 мин)












Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные:

  • синтез – составление целого из частей;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь;

  • выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

Предметные результаты:

Умение применять знания и умения в соответствии с заданной ситуацией.

- Сегодня к нам на урок пришли удивительные игрушки. Давайте поиграем в игру "третий лишний". (на слайде филимоновские и дымковские игрушки)

- Почему исключили эту игрушку? В чём различие?

-Это филимоновская игрушка и мы к ней ещё вернёмся, а две другие дымковские. Именно они нас сегодня интересуют. Как вы думаете, почему они получили такое название? (предположение детей)

-Опишите эти игрушки.

- Дымковская игрушка так называется, потому что родилась в слободе Дымково недалеко от города Вятки, что находится на реке Вятка. Разными ремёслами здесь занимались её жители, но дымковское дело привилось здесь лучше всего. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой происходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием «Свистунья».

-А почему так назывался праздник? (предположения детей)

-Да, на этом народном празднике звенел весёлый пересвист дымковских свистулек- игрушек. Свистели все и взрослые и дети.

- Для закрепления мы разгадаем с вами маленький кроссворд.

Играют в игру "третий лишний".

- в росписи, во внешнем виде

Дети описывают игрушки по плану, предлагаемому учителем. Название игрушек. Какой узор преобладает. Цвет росписи


Закрепление нового материала.

(20 мин.)

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  • Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Практические упражнения

Объяснения задания работы:

Сейчас вы будете рисовать на своих рабочих тетрадях. Ваша задача раскрасить дымковские игрушки.


Учащиеся выполняют практические упражнения.

Контроль.

Личностные:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

  • совместно давать оценку деятельности на уроке;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

  • оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные результаты:

  • Применение знаний и умений в соответствии с ситуацией.

Выставление оценок.

Учащиеся подводят итог.


Рефлексия.

Подведение итогов урока.

(5 мин.)

Предлагает подвести итоги урока. Участвует в беседе по обсуждению достижений. Предлагает осуществить самооценку.

- Что мы сегодня прошли на уроке?

Завершает урок.

- На этом наш урок закончен, спасибо, до свидания!



Оценивают результаты урока. Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.

- Прошли тему "Дымковские игрушки"





Использованная литература:

1. Обучение в 1 - м классе по учебнику "Изобразительное искусство" Н. М. Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Н. М. Сокольникова. - М. : Астрель, 2012. - 125, (3) с, - (Планета знаний)

2. Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник. / Н. М. Сокольникова. - М.: Астрель, 2013, - 143, (1) с.: ил. - (Планета знаний)

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/08/04/improvizatsiya-na-temu-dymkovskoy-igrushki

4. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-bobyleva/-dekorativnoe-risovanie-dymkovskaja-igrushka-1-klas.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Дымковские игрушки"

Автор: Стручкова Маргарита Николаевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dymkovskaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "344646"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474324856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока «Дымковская игрушка»"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dymkovskaia_ighrushka_1"
    ["file_id"] => string(6) "394194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487661868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izo_tiema_dymkovskaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "399038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489161052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dymkovskaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "638407"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697866347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по теме: «Древние образы в современных народных игрушках»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_drevnie_obrazy_v_sovremennykh_narodnykh_i"
    ["file_id"] => string(6) "481107"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539872097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства