Учитель: Волочнева О.Н.
- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках литературы, истории, музыки;
- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;
- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах.
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Изделие: роспись игрушек в народном стиле (Дымково, Каргополь, Филимоново).
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | 1.Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе. 2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | 1. Приветствует. 2. Проверяет рабочие места. 3.Организует внимание. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя | Личностные УУД: организация деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Этап мотивации | 1. Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность | Читает стихотворение. | Проявляют интерес | Личностные УУД: раскрытие личностного смысла процесса учения Познавательные УУД: обеспечение эмоционального благополучия детей. |
3. Актуализация знаний учащихся | 1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1.Вступительное слово о древних образах русского народа. 2. Задает мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?» Как проходит связь с древними образами в народном искусстве? 3. Показывает презентацию (вспоминаем территориальную расположенность школ игрушек, их закономерности, повторяем образы). 4. Подводит детей к выводу: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба). 5. Распределяет учащихся по группам и назначает экспертов в каждой группе. | 1. Отвечают на вопросы теста-опроса. 2. Вспоминают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки и её образах. | Познавательные УУД: формирование навыков работы с информацией Регулятивные УУД: выделение и осознание учебного материала предыдущего урока. Коммуникативные УУД: развитие умения вступать в диалог Личностные УУД: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | Сформулировать тему и учебную задачу урока | Организует деятельность по определению темы и задач урока. | Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок. | Регулятивные УУД: понимание и принятие учебных задач. Личностные УУД: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Открытие нового знания. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. | 1.Организует проблемное объяснение нового материала начинает с вопроса: «Какую закономерность вы увидели у каждой школы по изготовлению игрушек?». 2. Задает вопросы для сравнения формы, декора игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. 3. Ставит художественную задачу. | 1. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 2. Сравнивают и оценивают форму, декор игрушки из разных художественных промыслов с использованием опорных таблиц | Личностные УУД: освоение культурного наследия народов России и человечества ,усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
6. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Предлагает самим выполнить роспись игрушки, используя традиции одного из промыслов (для каждой группы своя) 2. Обеспечивает контроль за выполнением задания . | 1. Овладевают новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов. 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат. | ЛичностныеУУД: развитие интереса к новому способу действия по выполнению приёмов и способов в создании своего образа игрушки и украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов (вариант: рисунок игрушки). Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: -умение организовать свою деятельность, -осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
7. Подведение итогов практической деятельности. | Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты. | 1. Организует обсуждение выполненных работ. 2. Предлагает рассказать, какие способы применили при декорировании. 3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль | 1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов. 2. Отвечают на вопросы. 3. Эксперты выставляют оценку в своей группе | Познавательные УУД: формирование умения сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля по результату |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: обсуждение вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: осуществление выбора в выполнении ДЗ. |
9. Рефлексия | 1. Выявить уровень достижения учебных задач урока. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? | 1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 2. Убирают рабочее место | Коммуникативные УУД: - использование речи для регуляции своего действия Регулятивные УУД: - объективная самооценка результатов своей деятельности. |