kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ФГОС УМК Пасечник В.В"Строение семян однодольных растений. Л.Р №1 «Изучение строения семян однодольных растений»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС, технология проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФГОС УМК Пасечник В.В"Строение семян однодольных растений. Л.Р №1 «Изучение строения семян однодольных растений»"»

Технологическая карта урока
Тюренкова С.В.

Предмет: биология
Класс:
Тип урока: урок усвоения нового знания

Тема

Строение семян однодольных растений. Л.Р №1 «Изучение строения семян однодольных растений»

Цель

Развить знания учащихся о строении семени на основе изучения особенностей строения семян однодольных растений.

Задачи

Образовательные:

-дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных растений;

-развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

-формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян

-развивать умение работать с учебником,

- формировать умения проводить лабораторные работы

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;

-развивать наблюдательность, речь учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, чужому мнению.

- продолжить формирование научного мировоззрения;



-осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке.


УУД

  • Регулятивные УУД: отвечать на поставленные вопросы. принимать учебную задачу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; умение выдвигать гипотезу, определять цели и задачи этапа урока; планировать действия в соответствии с поставленной целью; выполнять задания соответствии с поставленной целью и разработанным планом; умение самоорганизовываться.

  • Коммуникативные УУД: умение активно слушать учителя, строить понятные монологические высказывания; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в группе.

  • Личностные УУД: умение использовать имеющиеся знания; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  - проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности, осуществлять исследование, умение использовать полученные знания, демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека, прогнозировать возможные последствия поведения, видеть возможные опасности и избегать их, ответственное отношение к учению, самодисциплина.

  • Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; демонстрировать приемы работы с учебником, лабораторным оборудованием, наглядным материалом: осуществлять поиск и отбор необходимой информации, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать вывод по результатам наблюдений, заполнения таблицы, анализировать и систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать вывод.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Формирование умения определить существенные различия однодольных растений

УУД, ИКТ компетентности:

Р:Умение осуществлять взаимоконтроль при работе в паре; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Структурирование знаний из личного опыта. Построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий.

Личностные результаты:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в паре; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.


Основные понятия

Однодольные; семя­доля; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.

Межпредметные связи

Сельское хозяйство, География, Археология

Формы урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Технология

Методы и приемы:

Словесный: беседа, объяснение, выявление признаков, сравнение.

Наглядный: демонстрация модели «Зерновка пшеницы», работа с гербарным материалом; препарирование семян пшеницы; демонстрация рисунков однодольных, схем, таблиц.

Практический: наблюдение

Логические: сравнение строения семян различных однодольных (лук, ландыш, частуха).

Организационные: выполнение лабораторной работы по плану; работа с инструкцией по т/б.

Технические: записи на доске терминов, схем, таблиц

Оборудование

Учебник, презентация, таблицы “Семена однодольных растений”, “Семена двудольных растений”, коллекции «Семена», лабораторное оборудование, лупы, препаровальные иглы. Компьютер,  мультимедийный  проектор, , коллекции семян,  семена фасоли, кукурузы,  пшеницы, чашки Петри.



ХОД УРОКА





Дидактическая
структура
урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность
учителя.

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


1 сл

Приветствие, организация.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


Приветствие

Организация учащимися рабочего места.


-Регулятивные УУД: умение организовывать рабочее место, самоорганизовываться.

-Личностные УУД: ответственное отношение к учению, самодисциплина.

Проверка домашнего задания

Прежде чем продолжить нашу исследовательскую работу по изучению семени растений проверим наши знания с прошлого урока.

Учитель опрашивает учащихся по теме прошлого урока. Проверяет выполнение домашнего задания. Оценивает ответы.









Фронтальный опрос:

  1. Какие растения называют двудольными, а какие однодольными?

  2. Каково строение семени фасоли? (показать на натуральном объекте).

  3. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля.

Подумайте

Почему семенные растения наиболее распространены в природе?



Проверка творческого задания.


1. Заполните схему.

Вегетативные – корень, побег.

Генеративные – цветок, плод.
2. Выполните лабораторную работу "Строение семян двудольных растений" ( см. с. 9 учебника). На рисунке подпишите части семени фасоли.

1 - стебелек 
2 – почечка 
3 – корешок 
4 – семядоли 
5 – семенная кожура.

Отвечают на вопросы.





















Отчитываются о проделанной работе



Мотивация

В «Чѐрном ящике» семена, которые найдены археологами в гробницах фараонов. И по сей день мы не мыслим себе жизнь без продукта, приготовленного из этих семян после соответствующей переработки.

2 сл



































Формирование: Метапредметных рег улятивных учебных действий: - целеполагание Познавательные действия: - построение логической цепи рассуждений.

Актуализация знаний.












Семена каких растений мы изучили на прошлом уроке?

Сколько семядолей у семян фасоли? Что находится в семядолях фасоли?



Какое растение изображено на слайде?

Посмотрите на семя пшеницы рис Б и семя. фасоли рис А. Можем ли мы пшеницу отнести к Двудольным растениям?

Почему?

А сможете ли вы сформулировать тему сегодняшнего нашего урока?



«Строение семян однодольного растения» 5 сл


Двудольных растений



В семени фасоли две семядолив которых находятся запасные питательные вещества,

Пшеница 3 сл

Нет



Семя пшеницы имеет одну долю.

Делают предположения по поводу темы урока…



Записывают тему урока в тетради




Предметные: Давать определение изученных понятий

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.







Целеполагание

Вспомните алгоритм постановки целей, сформулируйте цели своей учебной деятельности.











Как проверите достижение целей?













Как проверите достижение этой цели?

















Как проверите достижение этой цели?



Как вы считаете, а в жизни вам могут пригодиться эти знания? Для чего?



А какие средства для достижения поставленных целей вы будете использовать на уроке?


ЗНАТЬ

-отличительные особенности строения семян однодольных растений

- знать особенности строения семени пшеницы







Цель может считаться достигнутой, если:

я смогу правильно назвать отличительные особенности строения семян однодольных растений и строения семени пшеницы.

ПОНИМАТЬ

Какое строение имеет семя пшеницы, чем отличаются семя пшеницы от семени фасоли, и какое значение оно имеет для жизнедеятельности растений.

Цель может считаться достигнутой, если:

я смогу объяснить, какое строение имеет семя пшеницы и чем отличается строение семени пшеницы от семени фасоли.

УМЕТЬ

- проводить исследование по инструкции - осуществить описание объекта

- преобразовать текстовую информацию в рисунок

- применить методы информационного поиска

Цель может считаться достигнутой, если: я смогу правильно выполнить задание.



Да, например, для того чтобы правильно выращивать растения



Средства: текст учебника, рисунки, семена, раздаточный материал. Лабораторное оборудование.















Определение цели учебной деятельности


Планирование деятельности по достижению целей

Как и в какой последовательности, вы будете достигать поставленные цели?






План деятельности:

1.Для того чтобы освоить определение понятий, мы проанализируем текст в учебнике (или др.); Изучим особенности строения семян однодольных растений.

2. С помощью практического задания определим, из каких частей состоит семя однодольного растения.

3.Выполним задания для отработки умений, которые Вы нам предложите. Закрепим знания об особенностях однодольных растений в сравнении с двухдольными.









Сколько времени вам для этого потребуется?(на каждом этапе работы)





Открытие новых знаний.

Итак, приступим к первому пункту плана.



Организация работы с текстом.

  1. Изучив статью учебника на стр. 8, заполнить таблицу, предварительно обсудив вопросы в парах «Особенности строения семян различных однодольных растений»6 сл

Растение

Части семени

Где

Находится

Запас питательных

вешеств

Где

Расположен

эндосперм

лук




Ландыш




частуха




2. Проверка заполнения таблицы.

3. Чем могут отличаться семена различных однодольных?

Изучим особенности строения семян других однодольных растений.



формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.





Приступаем к пункту 2 плана деятельности:

Ребята, но все ли семена, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать?

Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя однодольных растений? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?

Для этого вы отправитесь в лабораторию, где проведете исследовательскую работу.

Делимся на группы, у каждой группы на столах есть всё необходимое для выполнения работы: задания, необходимый набор семян. После выполнения заданий и их оформления по одному представителю от каждой группы выступят с докладами.

Выполнение лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных растений»

1. Инструктаж по т/б при выполнении лабораторной работы.

2. Выполните лабораторную работу «Строение семян однодольных растений», используя инструктивную карточку на стр. 8 учебника.

При работе с натуральными объектами используем памятку на с. 9 учебника.



Изучить особенности строения семян однодольных растений на примере зерновки пшеницы.7сл







Выполним лабораторную работу

























Выполняют л.р.

Выступают с докладами. 8-9 СЛ





Умение находить в учебнике и других источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Умение выполнять практическую работу.

Предметные - знать отличительные особенности строения семян однодольных растений - знать особенности строения зерновки пшеницы Метапредметные Познавательные: - проводить исследование по инструкции - осуществить описание объекта - преобразовать текстовую информацию в рисунок - применить методы информационного поиска Личностные: - аккуратность и ответственность в работе.





Приступаем к пункту 3 плана:

1.Работа с электронным приложение к учебнику.

2.. Заполните таблицу "Сравнение семян двудольных и однодольных растений". Упр. № 4 в тетради на печатной основе



Закрепить знания об особенностях однодольных растений в сравнении с двухдольными.

Работают с приложение, выполняют задание, взаимопроверка. ( по эталону на слайде.)





Физкультминутка

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Контроль и оценка результатов учебной деятельности

Выполнение заданий

Что необходимо для проведения процедуры контроля?

Что необходимо для проведения процедуры оценки?

Тест (приложение 2 Кимы)



Эталон (образец)





Ключи 10СЛ

Самопроверка по эталону (на экране), и выставление оценок в тетради (согласно ключам)





Контроль и самооценка результатов учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке

Возвращение учащихся к целям урока: какие цели вы ставили в начале урока, достигли вы их? Объясните свою позицию.

















Оцените свою собственную работу, обоснуйте свой вывод.



Какие затруднения остались, над чем ещё нужно поработать?





Я могу дать определение понятию:

«Околоплодник» -это…

«Зерновка» - это…

Я узнал что семя однодольного растения состоит из……

Я узнал что семя двудольного растения отличается от семени однодольного растения тем что…









Я правильно выполнил предложенные задания.









Рефлексия способов действия и результатов деятельности 

Домашнее задание

  1. (обязательное) § 1, прочитать, (до конца) пересказать, выучить основные понятия. Ответить на вопросы 4-6.

  2. (познавательное) заполнить тетради на печатной основе, № 5-7

  3. (творческое на выбор)

1). «Семена с лекарственными свойствами» (презентация),

2). Загадки о семенах

3). Составить коллекцию семян с/х культур нашего хозяйства г). 4).Изготовить модель зерновки пшеницы.







Мотивировать на работу с различными источниками информации; Закрепить знания о строении семя

Рефлексия в конце урока

Сл 12





































6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюренкова Светлана Владимировна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства