| Этапы урока | 
 | Формы и методы работы | Формирование ууд | 
  | 1. Орг. момент 
 |  Прочитайте эпиграф нашего урока:  «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.  
  - Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные листочки: желтый, красный, синий. Посмотрите на них внимательно и выберете тот, которой соответствует вашему настроению именно сейчас. У всех хорошее настроение. Надеюсь, наш урок будет успешным. 
 | Цветовой тест | прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения | 
  | 2. Введение в тему |  - Сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:  «Заседание редакторов журнала» (СЛАЙД пустой ОБЛОЖКИ)  - На заседании совета присутствуют редактор, это я, и его помощники, журналисты, это вы.  - Скажите, кто такой редактор? И кто такой журналист? (работа со словарем) Найдите значение слова в словаре.  - Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания. - Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки: Слайд (таблица у каждого на столах)    
  
  -Какое слово получилось?    - Глагол.  - Значит тема урока…..ГЛАГОЛ.  Слайд (Обложка журнала с глаголом)  -Что вы знаете о глаголе?  -Начинайте свой ответ со слов:  Я знаю, что….(составление кластера на доске, прил 1)  -Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!  
 |  Работа с таблицей  Фронтальный опрос «Я знаю, что…»  Создание ситуации успеха |  Личностные УУД  Действие смыслообразования  Мотивация учения | 
  |  3. Постановка темы и целей |  - Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.  - Сформулируйте цели нашего урока  Повторить…… (правописание глаголов)  Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)  Развивать… (мышление, внимание, память)  - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.    
 |  Наглядный, использование ИКТ  Фронтальная работа  Продолжи предложение |  Регулятивные УУД  Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний | 
  |  4. Минутка чистописания |  (Правила посадки)  -Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.  - Откроем свои тетради, запишем число, классная работа.  - слайд (чистописание)  - К какой части речи относятся слова на экране?    - В какой части слова пропущены буквы?    - Каких букв не хватает? И, Е. Правильно! Давайте из них составим соединительный ряд строчных букв.    - Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.  Журналист должен писать красиво!  
  - У вас на столах лист самооценки. Оцените свою работу по аккуратности. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки. 1  
 |  Фронтальная работа  Самостоятельная работа |  Регулятивные УУД  Контроль за аккуратностью выполнения задания | 
  | 5. Актуализация знаний.   а) теоретическая минутка.    б) повторение 
 |  Теоретическая минутка. (работа в парах)  - Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории.  - Поэтому сейчас теоретическая минутка. (Работа в парах)  - У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте устный ответ. От каждой пары один выступающий.  1 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании НЕ с глаголами.   (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.  (правило: не с глаголами пишется всегда отдельно)  2 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о правописании глаголов ед.ч. 2 лица   Тише едеш(?) – дальше будеш (?)  (правило: в глаголах ед.ч. 2 лица пишется в конце ь после шипящих звуков)  3 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании –ться и –тся в глаголах   Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат.  -Проверим.  -У вас на столах лист самооценки.    Поставьте + за правильный ответ.  - Заполните лист самооценки.  - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!  - С теоретической подготовкой всё в порядке!    - Значит можно переходить к практической части нашего заседания.  
 |  Работа в парах  Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности    Оценочный лист  Проверочный лист  
 |  Коммуникативные УУД  Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД  Логические универсальные действия - классификация | 
  |  6. Работа по теме урока:  
  а) повторение, работа по учебнику  
  
  
  
  
  
  
  
  
  б) наблюдение над орфограммой  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  в) закрепление  
  
  
  
  
 | Журналисты работают с разными источниками информации. – С какими источниками информации мы с вами работаем? - с учебником. а) Повторение. Работа по учебнику Упражнение 506, стр.113 - На какие орфограммы встретились слова в упражнении?  - Помощники сейчас будут работать у доски, остальные на месте.  (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)  Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу! Поставьте + за правильный ответ.  ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  
  б)Наблюдение над орфограммой «Правописание глаголов в прошедшем времени»  - Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:  Заснул, зазеленела, выглянуло, писали (НА ДОСКЕ)  - Какой частью речи являются слова?  - Чем похожи? (глаголы, прош.вр)    - В какой части слова находится буква - л? (перед окончанием)  - Значит Л – это суффикс.  - Как определить глагол прошедшего времени? По каким признакам? (по вопросу, по суффиксу –л-)  - Какой сделаем вывод? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…. и имеют суффикс -л)  - Давайте прочитаем по нашему источнику информации правило. С.106.  в) Закрепление.  - У вас на партах есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.  - Спишите текст и выделите суффикс –л- в глаголах прошедшего времени (стр.106)  - Проверка. Поставьте + за правильный ответ. 
 Физкультминутка. |  Фронтальная работа  Вывод  
  Работа по учебнику  Фронтальная работа  Дифференциация по степени самостоятельности |  Логические учебные действия, построение цепи рассуждений  Контроль и оценка результатов деятельности  
 | 
  |  7. Творческая работа |  музыка. И.Чайковского «Времена года»  - Какие ассоциации возникают у вас при слове весна? (назвать существительные)  Слайд (весенний пейзаж)  - Какие чувства вызвала у вас картина?  - Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение.  (Глаголы записать в тетрадь)    Устно составьте 1 предложение.    Поставьте + за правильный ответ. 
 |  Самостоятельная работа  Эмоциональный настрой  Музыкальное оформление |  Познавательные УУД  Построение речевого высказывания  Личностные УУД | 
  |  8. Работа с информационным текстом |  - Сейчас поработаем в группах по 4 человека. На столах лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Прочитайте внимательно и отметьте маркировочными значками информацию, которые находятся в конце текста.  - Вспомним, как работаем в группах?  Информационный текст    1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  2. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола: ходить, стоять.  3. Глаголы бывают настоящего, прошедшего, и будущего времени.  4. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.    5. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.  4. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –к-  5. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.  (Некоторые предложения содержат заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации)  
  Маркировочные знаки:    + - новая информация ;  - - неверная информация;    ? - информация, которую ты не понял.  
  Вывод  - Какую новую информацию о глаголе вы узнали? В чем затруднялись? |  Приём «Пометки на полях»  Работа в группах |  Регулятивные УУД  Оценка | 
  |  9. Итоги урока.  Работа с оценочным листом |  Продолжите предложения:  Я научился …..  Я узнал ……  Мне понравилось…..  Мне было трудно …..  - Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу    Слайд  Подсчитайте баллы: знак «+» - 1 балл  5 – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол”  4 – я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить  3 – мне нужна помощь.    
  - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала?  - Я, как главный редактор, согласна и разрешаю готовить материал к печати.  - Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.  - Вы по прежнему согласны с Марселем Ашаром?  - Какое настроение у вас в конце урока? Выберите листочек, покажите друг другу.  - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым.  - Молодцы! Спасибо всем за работу.  
 |  Фронтальная работа  Цветовой тест |  Личностные УУД  Регулятивные УУД  Оценка | 
  |  10. Домашнее задание |  Стр. 106, упр. 491 |  Объяснение выполнения упражнения |  Личностные УУД |