Этапы урока | | Формы и методы работы | Формирование ууд |
1. Орг. момент | Прочитайте эпиграф нашего урока: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар. - Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные листочки: желтый, красный, синий. Посмотрите на них внимательно и выберете тот, которой соответствует вашему настроению именно сейчас. У всех хорошее настроение. Надеюсь, наш урок будет успешным. | Цветовой тест | прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения |
2. Введение в тему | - Сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры: «Заседание редакторов журнала» (СЛАЙД пустой ОБЛОЖКИ) - На заседании совета присутствуют редактор, это я, и его помощники, журналисты, это вы. - Скажите, кто такой редактор? И кто такой журналист? (работа со словарем) Найдите значение слова в словаре. - Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания. - Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки: Слайд (таблица у каждого на столах) -Какое слово получилось? - Глагол. - Значит тема урока…..ГЛАГОЛ. Слайд (Обложка журнала с глаголом) -Что вы знаете о глаголе? -Начинайте свой ответ со слов: Я знаю, что….(составление кластера на доске, прил 1) -Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе! | Работа с таблицей Фронтальный опрос «Я знаю, что…» Создание ситуации успеха | Личностные УУД Действие смыслообразования Мотивация учения |
3. Постановка темы и целей | - Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель. - Сформулируйте цели нашего урока Повторить…… (правописание глаголов) Учиться …. (правильно писать окончания глаголов) Развивать… (мышление, внимание, память) - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым. | Наглядный, использование ИКТ Фронтальная работа Продолжи предложение | Регулятивные УУД Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний |
4. Минутка чистописания | (Правила посадки) -Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь. - Откроем свои тетради, запишем число, классная работа. - слайд (чистописание) - К какой части речи относятся слова на экране? - В какой части слова пропущены буквы? - Каких букв не хватает? И, Е. Правильно! Давайте из них составим соединительный ряд строчных букв. - Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите. Журналист должен писать красиво! - У вас на столах лист самооценки. Оцените свою работу по аккуратности. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки. 1 | Фронтальная работа Самостоятельная работа | Регулятивные УУД Контроль за аккуратностью выполнения задания |
5. Актуализация знаний. а) теоретическая минутка. б) повторение | Теоретическая минутка. (работа в парах) - Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории. - Поэтому сейчас теоретическая минутка. (Работа в парах) - У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте устный ответ. От каждой пары один выступающий. 1 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании НЕ с глаголами. (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает. (правило: не с глаголами пишется всегда отдельно) 2 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о правописании глаголов ед.ч. 2 лица Тише едеш(?) – дальше будеш (?) (правило: в глаголах ед.ч. 2 лица пишется в конце ь после шипящих звуков) 3 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании –ться и –тся в глаголах Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат. -Проверим. -У вас на столах лист самооценки. Поставьте + за правильный ответ. - Заполните лист самооценки. - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы! - С теоретической подготовкой всё в порядке! - Значит можно переходить к практической части нашего заседания. | Работа в парах Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности Оценочный лист Проверочный лист | Коммуникативные УУД Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД Логические универсальные действия - классификация |
6. Работа по теме урока: а) повторение, работа по учебнику б) наблюдение над орфограммой в) закрепление | Журналисты работают с разными источниками информации. – С какими источниками информации мы с вами работаем? - с учебником. а) Повторение. Работа по учебнику Упражнение 506, стр.113 - На какие орфограммы встретились слова в упражнении? - Помощники сейчас будут работать у доски, остальные на месте. (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ) Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу! Поставьте + за правильный ответ. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ б)Наблюдение над орфограммой «Правописание глаголов в прошедшем времени» - Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске: Заснул, зазеленела, выглянуло, писали (НА ДОСКЕ) - Какой частью речи являются слова? - Чем похожи? (глаголы, прош.вр) - В какой части слова находится буква - л? (перед окончанием) - Значит Л – это суффикс. - Как определить глагол прошедшего времени? По каким признакам? (по вопросу, по суффиксу –л-) - Какой сделаем вывод? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…. и имеют суффикс -л) - Давайте прочитаем по нашему источнику информации правило. С.106. в) Закрепление. - У вас на партах есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать. - Спишите текст и выделите суффикс –л- в глаголах прошедшего времени (стр.106) - Проверка. Поставьте + за правильный ответ. Физкультминутка. | Фронтальная работа Вывод Работа по учебнику Фронтальная работа Дифференциация по степени самостоятельности | Логические учебные действия, построение цепи рассуждений Контроль и оценка результатов деятельности |
7. Творческая работа | музыка. И.Чайковского «Времена года» - Какие ассоциации возникают у вас при слове весна? (назвать существительные) Слайд (весенний пейзаж) - Какие чувства вызвала у вас картина? - Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение. (Глаголы записать в тетрадь) Устно составьте 1 предложение. Поставьте + за правильный ответ. | Самостоятельная работа Эмоциональный настрой Музыкальное оформление | Познавательные УУД Построение речевого высказывания Личностные УУД |
8. Работа с информационным текстом | - Сейчас поработаем в группах по 4 человека. На столах лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Прочитайте внимательно и отметьте маркировочными значками информацию, которые находятся в конце текста. - Вспомним, как работаем в группах? Информационный текст 1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола: ходить, стоять. 3. Глаголы бывают настоящего, прошедшего, и будущего времени. 4. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. 5. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок. 4. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –к- 5. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам. (Некоторые предложения содержат заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации) Маркировочные знаки: + - новая информация ; - - неверная информация; ? - информация, которую ты не понял. Вывод - Какую новую информацию о глаголе вы узнали? В чем затруднялись? | Приём «Пометки на полях» Работа в группах | Регулятивные УУД Оценка |
9. Итоги урока. Работа с оценочным листом | Продолжите предложения: Я научился ….. Я узнал …… Мне понравилось….. Мне было трудно ….. - Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу Слайд Подсчитайте баллы: знак «+» - 1 балл 5 – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол” 4 – я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить 3 – мне нужна помощь. - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала? - Я, как главный редактор, согласна и разрешаю готовить материал к печати. - Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар. - Вы по прежнему согласны с Марселем Ашаром? - Какое настроение у вас в конце урока? Выберите листочек, покажите друг другу. - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. - Молодцы! Спасибо всем за работу. | Фронтальная работа Цветовой тест | Личностные УУД Регулятивные УУД Оценка |
10. Домашнее задание | Стр. 106, упр. 491 | Объяснение выполнения упражнения | Личностные УУД |