kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. "Глагол.Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС. Описаны этапы урока, по каждому этапу универсальные учебные действия. Урок направлен на закрепление пройденного материала за год. Урок проходит в игровой форме, после каждого задания дети сами себя оценивают в листе самооценки. К уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. "Глагол.Закрепление." »

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: Глагол. Закрепление.

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах,

-ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Правописание глаголов в прошедшем времени»

  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

  • Продолжать обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть2 (автор Рамзаева Т.Г. и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.


План урока


Этапы урока


Формы и методы работы

Формирование ууд

1. Орг. момент


Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.


- Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные листочки: желтый, красный, синий. Посмотрите на них внимательно и выберете тот, которой соответствует вашему настроению именно сейчас. У всех хорошее настроение. Надеюсь, наш урок будет успешным.


Цветовой тест

прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения

2. Введение в тему

- Сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакторов журнала» (СЛАЙД пустой ОБЛОЖКИ)

- На заседании совета присутствуют редактор, это я, и его помощники, журналисты, это вы.

- Скажите, кто такой редактор? И кто такой журналист? (работа со словарем) Найдите значение слова в словаре.

- Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания.

- Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

Слайд (таблица у каждого на столах)

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л



-Какое слово получилось?

- Глагол.

- Значит тема урока…..ГЛАГОЛ.

Слайд (Обложка журнала с глаголом)

-Что вы знаете о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что….(составление кластера на доске, прил 1)

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!


Работа с таблицей

Фронтальный опрос «Я знаю, что…»

Создание ситуации успеха

Личностные УУД

Действие смыслообразования

Мотивация учения

3. Постановка темы и целей

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока

Повторить…… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.


Наглядный, использование ИКТ

Фронтальная работа

Продолжи предложение

Регулятивные УУД

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

4. Минутка чистописания

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради, запишем число, классная работа.

- слайд (чистописание)

- К какой части речи относятся слова на экране?

- В какой части слова пропущены буквы?

- Каких букв не хватает? И, Е. Правильно! Давайте из них составим соединительный ряд строчных букв.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Журналист должен писать красиво!


- У вас на столах лист самооценки. Оцените свою работу по аккуратности. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки. 1


Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Контроль за аккуратностью выполнения задания

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.

б) повторение


Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории.

- Поэтому сейчас теоретическая минутка. (Работа в парах)

- У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте устный ответ. От каждой пары один выступающий.

1 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании НЕ с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

(правило: не с глаголами пишется всегда отдельно)

2 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о правописании глаголов ед.ч. 2 лица

Тише едеш(?) – дальше будеш (?)

(правило: в глаголах ед.ч. 2 лица пишется в конце ь после шипящих звуков)

3 пара: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании –ться и –тся в глаголах

Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат.

-Проверим.

-У вас на столах лист самооценки.

Поставьте + за правильный ответ.

- Заполните лист самооценки.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.


Работа в парах

Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности

Оценочный лист

Проверочный лист


Коммуникативные УУД

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия - классификация

6. Работа по теме урока:


а) повторение, работа по учебнику










б) наблюдение над орфограммой















в) закрепление






Журналисты работают с разными источниками информации. – С какими источниками информации мы с вами работаем?

- с учебником.

а) Повторение. Работа по учебнику

Упражнение 506, стр.113

- На какие орфограммы встретились слова в упражнении?

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • правописание приставок;

- Помощники сейчас будут работать у доски, остальные на месте.

(ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)

Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу! Поставьте + за правильный ответ.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


б)Наблюдение над орфограммой «Правописание глаголов в прошедшем времени»

- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:

Заснул, зазеленела, выглянуло, писали (НА ДОСКЕ)

- Какой частью речи являются слова?

- Чем похожи? (глаголы, прош.вр)

- В какой части слова находится буква - л? (перед окончанием)

- Значит Л – это суффикс.

- Как определить глагол прошедшего времени? По каким признакам? (по вопросу, по суффиксу –л-)

- Какой сделаем вывод? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…. и имеют суффикс -л)

- Давайте прочитаем по нашему источнику информации правило. С.106.

в) Закрепление.

- У вас на партах есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.

- Спишите текст и выделите суффикс –л- в глаголах прошедшего времени (стр.106)

- Проверка. Поставьте + за правильный ответ.


Физкультминутка.

Фронтальная работа

Вывод


Работа по учебнику

Фронтальная работа

Дифференциация по степени самостоятельности

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности


7. Творческая работа

музыка. И.Чайковского «Времена года»

- Какие ассоциации возникают у вас при слове весна? (назвать существительные)

Слайд (весенний пейзаж)

- Какие чувства вызвала у вас картина?

- Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение.

(Глаголы записать в тетрадь)

Устно составьте 1 предложение.

Поставьте + за правильный ответ.


Самостоятельная работа

Эмоциональный настрой

Музыкальное оформление

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания

Личностные УУД

8. Работа с информационным текстом

- Сейчас поработаем в группах по 4 человека. На столах лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Прочитайте внимательно и отметьте маркировочными значками информацию, которые находятся в конце текста.

- Вспомним, как работаем в группах?

Информационный текст

1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола: ходить, стоять.

3. Глаголы бывают настоящего, прошедшего, и будущего времени.

4. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

5. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.

4. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –к-

5. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

(Некоторые предложения содержат заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации)


Маркировочные знаки:

  • информация, которая уже была известна тебе;

+ - новая информация ;

- - неверная информация;

? - информация, которую ты не понял.


Вывод

- Какую новую информацию о глаголе вы узнали? В чем затруднялись?

Приём «Пометки на полях»

Работа в группах

Регулятивные УУД

Оценка

9. Итоги урока.

Работа с оценочным листом

Продолжите предложения:

Я научился …..

Я узнал ……

Мне понравилось…..

Мне было трудно …..

- Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу

Слайд

Подсчитайте баллы: знак «+» - 1 балл

5 – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол”

4 – я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить

3 – мне нужна помощь.


- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала?

- Я, как главный редактор, согласна и разрешаю готовить материал к печати.

- Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

- Вы по прежнему согласны с Марселем Ашаром?

- Какое настроение у вас в конце урока? Выберите листочек, покажите друг другу.

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым.

- Молодцы! Спасибо всем за работу.


Фронтальная работа

Цветовой тест

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Оценка

10. Домашнее задание

Стр. 106, упр. 491

Объяснение выполнения упражнения

Личностные УУД









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. "Глагол.Закрепление."

Автор: Марьина Татьяна Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства