kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Географические карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС второго поколения. В ней прописаны цели, планируемые результаты и УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Географические карты"»

Технологическая карта урока по теме

« Географическая карта. Определение направлений и расстояний»

Класс 5

Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Географическая карта. Определение направлений и расстояний».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний и умений


Планируемые результаты.


Предметные: давать определения понятиям географическая карта, масштаб, виды масштабов, стороны горизонта, классификация карт по содержанию , охвату территории


Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): развитие умения вести самостоятельный поиск в различных источниках информации, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что географическая карта - это второй язык географии, умение пользовать картой необходимо современному человеку, который свободно перемещается по области, стране, миру.


Личностные: (личностные УУД): – осознание роли географии и географических знаний в познании окружающего мира; собственная мотивация к учебной деятельности, собственная оценка учебной ситуации, аргументировать и координировать её с позициями одноклассников


Образовательная цель: Показать значение умений пользоваться географическими картами. Преобразовывать информацию из одного вида в другой, добывать и извлекать новую информацию из источников, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; Определять местоположение объектов на карте.


Развивающая цель: Умение описывать различные географические объекты. Умение определять направление и расстояния между географическими объектами на карте. Анализировать различные виды карт


Воспитательная цель: реализовать принцип связи изучаемого на уроке материала с жизнью,

воспитывать дисциплинированность, познавательный интерес к предмету, географическую культуру.


Методы обучения: картографический, проблемного обучения, частично-поисковый


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: : учебник 5 класса, географический атлас, физическая карта полушарий , презентация, проектор.



Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Воспринимают приветствие учителя, позитивно настраиваются на урок





2

Целеполагание, мотивация

Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. Считают , что карта – “второй язык” географии».

Как вы думаете, почему?


Приводят различные варианты ответов


Сознание ценности знаний о географических картах , как важнейшего компонента познаний научной картины мира

Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение.


3

Актуализация

Чтобы достичь цели вспомним:

1. Что такое стороны горизонта?

2. Что называется параллелями и меридианами?

3. Сравним параллели и меридианы ? (слайд 2 )

4. Что называется масштабом? (слайд №3)


Отвечают на вопросы

Анализировать, выделять существенные признаки, сравнивать

Самоопределение (для чего?)

и настрой на постановку учебных целей

Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать свою точку зрения

Определять уровень успешности, самоконтроль

4


Первичное усвоение




Ребята! Сформулируем тему нашего урока: ( она зашифрована в загадке)

Загадка: Ее с собой берет геолог,

Турист, водитель, археолог.

А сейчас отправляемся в «Картографию» страну изучения карт Земли

1 Самостоятельно дайте определение географической карты

2. Сравните его с определением в учебнике?

(слайд № 4)

3 Какую информацию можно получить из определения географической карты?

4. Прочитайте текст §17 и ответьте на вопросы:

1. На какие группы делятся карты ?

2. Как классифицируются карты по масштабу , по содержанию, по охвату территории?

3. Составьте схемы классификаций в тетради

(слайды с № 5 по № 9 )

4. Чем отличается изображение на географических карта и глобусах? Назовите не менее 3 отличий.

5. Где больше искажений при изображении объектов, определении расстояний – на карте или глобусе? ( Слайды № 10,11,12)

Работают с текстом учебника, составляют схемы






















Работают в парах

Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста

Осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры

Понимать позицию других, учебное сотрудничество.

Сверять свои действия с целью дополнить и исправить свои ошибки

5

Осознание и осмысление

Работа с атласом:

1. Дополните классификацию карт в тетради своими примерами карт из атласа

2. Определение направлений по физической карте полушарий и физ. карте России (Приложение № 1)

3. Определение расстояний по физической карте полушарий (Приложение № 2 )

Работают с картами атласа

Преобразовывать информацию.

Выстраивать логическую цепочку рассуждения

Учебно-познавательный интерес

Самостоятельно искать средства достижения цели

Проговаривать последовательность действий

6

Первичное закрепление

Тест

(приложение №3)

Объяснять значение понятий



Уважение ситуации успеха партнёра

Определять уровень успешности.

Оценка действий партнёра


7

Домашнее задание

Параграф учебника

Сконструировать 3 задания на определение направлений и расстояний по карте






8

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…



Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом

Самооценка своей деятельности

Осознание причин успеха и неуспеха


Приложение № 1

  1. По физической карте России определите , в каком направлении от Москвы находится Мурманск, Новосибирск.

  2. В каком направлении от материка Евразия находятся материки : Австралия, Южная Америка, Антарктида

3. Какой город будет восточнее Владивосток или Хабаровск



Приложение № 2

1. По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками: Африкой и Австралией , Африкой и Южной Америкой .

2. Найдите на физической карте России город , который находится в 400 км от Москвы к востоку. Какой город лежит к западу от Москвы на расстоянии 1600 км от нее?

3. Это Необычайное явление наблюдали жители государства Коста-Рика в конце декабря 1997 года. Над их страной кружились «тарелки» - НЛО. Неопознанные летающие объекты одновременно наблюдали сотни человек. Уфологи до сих пор не могут объяснить это явление. Найдите государство на карте мира и определите расстояние от него до Москвы.

Приложение № 3

1. . По карте России в атласе, определите: какой город находится к югу от Санкт-Петербурга?

А) Киев;

Б) Москва;

В) Берлин;

Г) Мурманск.

2. По карте полушарий определите: Париж от Средиземного моря находится:

А) к западу;

Б) к востоку;

В) к югу;

Г) к северу.

3. Используя карту полушарий, выберите неправильный ответ. К югу от Москвы расположены:

А) Каир;

Б) Чёрное море;

В) озеро Виктория ;

Г) Париж.

4. Используя карту полушарий, выберите неправильный ответ. К востоку от Санкт-Петербурга расположены:

А) Уральские горы;

Б) Москва;

В) Якутск;

Г) Тихий океан.

5. Используя карту полушарий, выберите неправильный ответ. К северу от Сантьяго расположены:

А) пролив Дрейка;

Б) Нью-Йорк;

В) Мехико;

Г) Карибское море.

6 . Определите какой из масштабов наибольший:

а) 1 : 5 000

б) 1 : 25 000

в) 1: 10 000

г) 1: 50 000

7 .Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а\ 1:25000; б\ 1:250000; в\ 1:25 000000



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Географические карты"

Автор: Кибардина Людмила Алексеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства