Как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три краски? 2. Знакомство с правилами работы с гуашью. Учитель. Больше всего вы будете рисовать на уроках гуашью. Откройте все краски. Полюбуйтесь ими! Работая гуашью, берите больше краски и меньше воды. Практический показ смешивания гуашевых красок. Учитель. Сегодня мы будем рисовать только тремя цветами: красным, синим и желтым. А остальные цвета вы получите путём смешивания этих цветов, как только что я вам показывала. Ну что за работу! Серединку панциря окрасим в основные цвета: желтый, синий, красный. Дальше будем смешивать дополнительные цвета из основных: красный+желтый=оранжевый; желтый+синий=зеленый; синий+красный= фиолетовый, а сама черепашка будет песочного цвета (охра)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Цветная черепашка»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Цветнаячерепашка»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2021г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Познакомить с основными и составными цветами и научить получать
цветовые смеси с помощью трех красок.
Задачи:Образовательные: научить рисовать кистью без предварительного наброска;
Развивающие: развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; развивать мышление, внимание, память, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование :
для учителя: гуашь (три основные краски: красная, синяя, желтая), крупные кисти, большие листы белой бумаги; компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор; музыкальный фрагмент «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды, черный маркер, клей карандаш,цветной картон.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Приветствие.
- Каждый раз, приходя в этот класс, вас ожидают новые встречи с искусством. Здесь вы учитесь понимать, чувствовать его. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступительная беседа
Дорогой друг!
Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства. Помни: не каждый, кто смотрит, умеет видеть. Ты научишься и станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. Большой мир искусства откроет тебе тайны на уроках рисования.
2.2.Показ иллюстраций .
Мир вокруг нас такой удивительный, в нем столько разных цветов. Как же быть? (Учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».)
Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и дубки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно!
1. Знакомство с правилами работы с гуашью. Учитель. Больше всего вы будете рисовать на уроках гуашью. Откройте все краски. Полюбуйтесь ими! Работая гуашью, берите больше краски и меньше воды. Практический показ смешивания гуашевых красок. Учитель. Сегодня мы будем рисовать только тремя цветами: красным, синим и желтым. А остальные цвета вы получите путём смешивания этих цветов, как только что я вам показывала.
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем черепашку. Раскрашивать ее будем только тремя цветами. Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас я на пять минут стану самым настоящим волшебником и превращу эти три цвета в другие.
(Учитель в трех баночках разводит три основные цвета и смешивает их попарно в пустых баночках. В конце надо смешать все три цвета. Показ сопровождается стихами.)
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Чтоб нарисовать нашу черепашку, нужно сначала нарисовать большой овал, затем добавить втянутую голову, лап и маленький хвостик. Панцрь разделяем на части , как показываю на доске.
3.2 Работа в цвете.
Три цвета, три цвета, три цвета,
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)
Как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три краски? 2. Знакомство с правилами работы с гуашью. Учитель. Больше всего вы будете рисовать на уроках гуашью. Откройте все краски. Полюбуйтесь ими! Работая гуашью, берите больше краски и меньше воды. Практический показ смешивания гуашевых красок. Учитель. Сегодня мы будем рисовать только тремя цветами: красным, синим и желтым. А остальные цвета вы получите путём смешивания этих цветов, как только что я вам показывала. Ну что за работу! Серединку панциря окрасим в основные цвета: желтый , синий, красный. Дальше будем смешивать дополнительные цвета из основных: красный+желтый=оранжевый; желтый+синий=зеленый; синий+красный= фиолетовый, а сама черепашка будет песочного цвета (охра)
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!