kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Черепашка-сюрприз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудования и материалы:

 для учителя  - шаблон черепашки для учеников, поэтапно нарисованная схема выполнения образца черепашки, готовый образец черепашки, для изготовления черепашки потребуется: плотный картон, ¼ часть пластиковой бутылки, титановый клей, разноцветные пайетки (декоративные украшения), декоративная лента, самоклеящаяся цветная бумага, простой карандаш, ножницы, конфеты

для ученика – плотный картон (или детский цветной картон), ¼ часть пластиковой бутылки, титановый клей, разноцветные пайетки, декоративная лента, самоклеящаяся цветная бумага, простой карандаш, ножницы, фантики от конфет или настоящие конфеты;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Черепашка-сюрприз" »

Конспект урока на тему: «Черепашка-сюрприз».

Педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Азнакаево

Шагиева Зульфия Арсеналовна



Предмет – декоративно-прикладное искусство – 3 класс

Тема: Черепашка-сюрприз (поделка из пластикового материала)

Тип урока: комбинированный

Цель: сделать из пластиковой бутылки поделку - сувенир Черепашку. Кратко ознакомить, что представляет собой пластиковая бутылка, и на что их можно использовать. Дать представления о черепахах. Научить детей беречь природу и не загрязнять ее.

Задачи:

Научить: учащихся слушать новый материал, участвовать в беседе; учить заботиться о природе; создавать прекрасный мир поделок из ненужных вещей.

Развить: Развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем

Воспитать: Воспитание усидчивости, трудолюбия; познание человеком правды о природе

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный

Оборудования и материалы:

для учителя - шаблон черепашки для учеников, поэтапно нарисованная схема выполнения образца черепашки, готовый образец черепашки, для изготовления черепашки потребуется: плотный картон, ¼ часть пластиковой бутылки, титановый клей, разноцветные пайетки (декоративные украшения), декоративная лента, самоклеящаяся цветная бумага, простой карандаш, ножницы, конфеты

для ученика – плотный картон (или детский цветной картон), ¼ часть пластиковой бутылки, титановый клей, разноцветные пайетки, декоративная лента, самоклеящаяся цветная бумага, простой карандаш, ножницы, фантики от конфет или настоящие конфеты;

Зрительный ряд: ноутбук и несколько готовых образцов поделок из пластиковых бутылок.

Источники информации: интернет

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/cherepakhisamoe-interesnoe; http://zooclub.ru/rept/vidy/cherep/75.shtml;

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/detskie-podelki-iz-plastikovyh-butylok-cherepashka-s-konfetami.htm;

http://rucodelniza.ru/blog.php?blogentry_id=391&user=Lenasharygina

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43498637138/Plastikovyie-butyilki-v-delo.-Mnogo-foto

Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ каб.№44

Время проведения: 1ч.30мин

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Сообщение темы и целей урока – 5 мин.

  3. Сообщение нового материала. (Беседа) – 20 мин.

  4. Физкультминутка 8 мин

  5. Объяснение и показ нового материала – 10мин

  6. Инструктаж – 5мин

  7. Самостоятельная работа учащихся –30 мин.

  8. Подведение итогов урока и анализ – 10 мин.



  1. Организационный момент, включающий:


Готовность ученика и учителя к уроку, подготовка материалов и оборудования к уроку;

Дисциплина в классе;



Организационный момент. Проверка готовности к уроку, наличия необходимых материалов и инструментов.

Здравствуйте! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь на свои места.




Опрос учащихся по

заданному на дом материалу

Сообщение темы и целей урока.

Наш сегодняшний урок посвящен поделкам из пластиковых бутылок; что такое пластиковая бутылка, приносит ли пластиковая бутылка пользу или вред, что из него можно сделать; а также вместе изготовим из пластиковой бутылки поделку – сюрприз. Моя задача рассказать вам о пластиковом бросовом материале, а ваша, внимательно слушать и отвечать на вопросы.




Цель: дать представление о пластиковых бутылках

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный





































































Показ поделок из пластиковых бутылок



Цель учителя: дать понятие учащимся что из ненужного пластикового материала можно создать прекрасные вещи;

Дать понятие учащимся о защите природы, должны заботиться о будущем нового поколения, чтобы отходы не выбрасывались где попало, а клались в специальные контейнеры для мусора.























































Цель: освоение учащимися материала при помощи органов чувств





































































































Цель : дать учащимся понять как из обычной пластиковой бутылки можно создать творческую работу, и что необходимо для работы;

Показ наглядного материала; материалы и детали заранее подготовлены.

Чтобы учащиеся могли ответить, куда и на что в дальнейшем эта работа может пригодиться.





































































Показ наглядных пособий













































































































































Цель: дать понять ученикам, что совместный труд имеет ряд преимуществ; развивает и объединяет людей


Сообщение нового материала. (Беседа)

- вы любите пить минеральную воду, соки, лимонады?

- в чем они хранятся? чем упакованы?

- да. В пластиковых бутылках

Среди многообразия материалов для создания поделок популярностью пользуется пищевой пластик, который в огромном количестве выбрасывается в мусорное ведро практически ежедневно.


-Что представляет собой пластиковая бутылка? Где применяются?

- прозрачный или цветной пластик в виде бутылки…применяются в быту и в пищевой промышленности, в них разливают различные жидкости.

- правильно, и поэтому доступны каждому.

-Сегодня пластиковые бутылки прочно вошли в жизнь человека, она широко распространена в быту и в промышленности и поэтому доступна каждому. Конструирование изделий из этих разных по цвету, форме и размерам развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует обще трудовые умения т.е. такие личностные качества учащихся, которые помогут им в будущем проявить себя в различных видах деятельности, направленных на создание нового продукта. Кроме того, работа с этим материалом дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.

- Можно ли пластиковые бутылки резать? Клеить?

-Да. Пластиковые флаконы и бутылки можно резать ножницами, прокалывать шилом, наклеивать на них бумагу, кусочки кожи и ткани, а детали, вырезанные из пластика, соединять клеем ПВА.

-Однако стенки и дно бутылок часто имеют разную толщину. Есть участки, которые невозможно разрезать ножницами или проколоть холодной иглой (дно, горлышко). Их разрезают нагретыми ножницами с короткими лезвиями, а отверстия прокалывают горячим шилом или толстым на огне гвоздем, зажатым в плоскогубцы. Прежде чем разрезать бутылку, делают прокол шилом или надрез ножом, после чего вставляют ножницы с острыми концами.

-Как вы думаете, можно ли из бутылочки сделать поделку?

-Да, можно выполнить фигурку старичка, экзотическую куклу, конфетницу, емкость для хранения мелочей и многое другое. .

Чтобы подарить пустой таре вторую жизнь, достаточно лишь использовать ее для создания интересных вещей, так что поделки из пластиковых бутылок – это не только увлекательное, но и полезное занятие. Оно предотвращает возможный вред для экологии. Если каждый не выкинет бутылку, а сделает из нее еще и красоту, то всем будет приятнее жить. Берегите родную природу!

-Что такое природа?

-И у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, белоствольные берёзки, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном птичьих голосов. Действительно, общаясь с живой природой, человек отдыхает душой. Городские жители, посещая музеи и выставки картин, любуются, прежде всего, пейзажами великих мастеров кисти. Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное — беречь их. Но не всегда мы можем защитить прекрасное. Чаще всего по нашей вине гибнут леса, реки, животные, птицы, загрязняется воздух. И это далеко не полный перечень разрушительных воздействий человека на родную природу. Губя природу, человек не осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды. Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом, уметь быть благодарным. Давайте будем беречь природу — каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы.

-Что может объединить людей разного возраста?

- спортивные игры, труд, общение, экскурсии…

Для родителей, старающихся организовать свободное время своего ребенка - детские поделки становятся прекрасной альтернативой другим творческим видам деятельности. Подобное времяпровождение объединяет и сплачивает членов семьи, а гордость за созданное изделие придает ребенку уверенности в собственных силах.


Любая деятельность по созданию поделок, так или иначе, влияет на сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка  – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.

-Сколько органов чувств у человека? Назовите их. Что они собой представляют?

-Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Сенсорные упражнения учат малыша различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Ребенок выделяет группы сходных предметов (большие и маленькие, холодные и теплые, тяжелые и легкие), учится давать им названия. Таким образом, сенсорное развитие тесно связано с развитием речи, расширением словарного запаса..
Слуховое восприятие совершенствуется с помощью погремушек, музыкальных инструментов, звучащих шариков

Для развития тактильных ощущений нужно, чтобы ребенок познакомился с различными по фактуре материалами. Поэтому в арсенале игрушек должны быть не только резиновые, пластмассовые предметы, но и деревянные, войлочные, соломенные, глиняные, а также изготовленные из тканей. Можно самостоятельно сделать игрушки с различными наполнителями – (горохом, крупой, монетками, ватой).
Развиает мелкую моторику
Почему еще важно сенсорное развитие?

Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой, окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, необходимы грубые и сильные раздражители, которые позволят получать удовлетворение от восприятия – вспомните яркие, вульгарные, кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах или в кино.

Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа. «Воображение не может иметь иной базы, кроме сенсорной». Для того, чтобы стимулировать это развитие, можно создать простейшую вазу под цветы или подставку для карандашей. Не менее простым, но таким же увлекательным делом станет кормушка для птиц, которую, ко всему прочему, нужно будет еще и разместить и регулярно наполнять.

Когда-то давно никто даже не знал что такое пластиковая посуда, бутылки. Мы все обходились бумажными пакетами из магазина, стеклянными баночками для молока и так далее. Но со временем, как говорится с развитием цивилизации, мы погрязли в пластиковых материалах, они везде – хотя многие предупреждают об их опасности. Ведь для нас это лишь облегчение в жизни, а нашим деткам – возможность создавать интересные легкие поделки.

Представленный вид творчества называется "ремейком" (от англ. "remake" - переделка). Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, пластик, бумага. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, у них развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками.

Сейчас в качестве первого примера я расскажу и опишу, как делаются поделки детские из пластиковой бутылки. Например, яблочко.  Для работы нам понадобится:

 - клей,

- зеленая бумага,

- трубочка для сока,

- коричневые пластиковые бутылки – 2 шт.

 Вначале приготовим две коричневые 2 литровые пластиковые бутылки, например, из-под кваса или пива. Далее с помощью ножниц вырежем днища у бутылок, чтобы получились плашечки высотой около 6 см. Это и будут наши будущие половинки яблочек. Теперь возьмем и на одной из половинок донышка сделаем дырочку для черешка с помощью ножа. Затем приступаем к созданию самого черешка – вставим зеленую трубочку из-под сока в изготовленную дырочку. Если под рукой нет зеленой трубочки – воспользуйтесь цветной бумагой зеленого цвета.  Теперь два листика вырежем также из зеленой цветной бумаги и приклеим непосредственно к черешку. А теперь приготовленную половинку вставим в другую. Вот яблочко и готово!


 





-Для чего может послужить в дальнейшем эта поделка?

-можно сделать вазы для цветов, детские игрушки, рамочки для фото, лопатки, формочки и многие другие красивые и полезные вещи. Они смогут стать настоящим украшением для нашей квартиры или дачи, или подарком для близких и друзей.

- Правильно. 

- Вы убедитесь, что пластиковые бутылки – это не просто тара для хранения, а прекрасный материал для творческих идей.

-Дважды подумайте, прежде чем выбрасывать в мусор не нужные или старые вещи. Весь этот, казалось бы, хлам, может стать прекрасным материалом для создания оригинальных, изящных поделок, декоративных украшений и необычных элементов для обогащения домашнего интерьера, и даже самодельных детских игрушек. Из такого бросового материала получаются красивые поделки своими руками. Поэтому не стоит сдерживать свою фантазию, надо использовать всё, что найдётся под рукой! Ищите необычное применение ненужным предметам!

 

 

 

Применение находят даже пластиковые стаканчики. Они открывают широкое поле деятельности для творческих людей с хорошим воображением и смекалкой. Но самые интересные изделия из стаканчиков – это детские поделки и игрушки. Простейшие детские поделки из бросового материала получаются из перевёрнутого стаканчика, который станет телом будущего изделия. К нему приклеиваются волосы, ротик, глаза, руки, вырезанные их бумаги; иные детали дорисовываются маркерами. И выходят смешные человечки, пингвины, роботы и тому подобнее.

 Ещё пластиковый стаканчик может стать домиком для небольшой игрушки или елочным украшением. Для новогодней поделки из бумаги вырезается круг, диаметром чуть больше размера стакана. Используя ножницы, края круга делаются волнистыми. На бумажный круг приклеиваются миниатюрные фигурки из глины, папье-маше или другого материала. Из мишуры и ваты оформляется снежная композиция. В днище пластикового стаканчика проделывается отверстие, в которое продевается нитка. Стаканчик переворачивается дном вверх и тоже приклеивается к бумажной основе.

  

А если обклеить стаканчик креповой или гофрированной бумагой, украсить его и стиплером прикрепить сверху полосу из картона в виде дуги, то получится симпатичная корзинка. В неё можно складывать всякие мелочи, хранить детские заколки, мелкие игрушки или фантики. Получится очень полезная вещь.

 

 

 


Перед покупными игрушками вещи и поделки, сделанные своими руками, имеют целый ряд преимуществ, так как они развивают мелкую моторику в процессе создания, стимулируют воображение, да и просто объединяют родителей и детей 


Пластиковые бутылки являются наиболее доступным материалом, который можно найти в каждом доме. Учитывая, что они не только различны по величине, но и по цвету, то простор для творчества открывается безграничный. Начать можно с простейших совочков или брызгалок, если процесс заинтересует, то перейти к более сложным моделям, будь то ваза для цветов или модель вселенной.

  

При наличии определенных навыков пластик становится податливым и позволяет создавать на своей основе цветы, звезды, рамки для фотографий. 


Такие поделки из пластиковых бутылок помогут занять ребенка в любом месте и в любое время года.



Цель: а)дать понятие о заботе и укрепления своего здоровья, развитие речи, памяти;

б) учиться вместе с учителем повторять движения и слова


Физкультминутка

- А теперь мы немного передохнем, встанем. И постарайтесь со мной вместе повторить не только слова, но и движения:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

-Понравилось? Всем спасибо, садитесь.



Цель: а)ознакомить с основной задачей этого урока – выполнение из пластикового материала – черепахи, углублять знания о черепахах

Б) активно участвовать в беседе, знать загадки про черепах, иметь представления о черепахах




















































Информация о черепахах






































































































(Показ и объяснение учителя учащимся готовых деталей поделки.)




Объяснение и показ нового материала

- Сегодня мы познакомимся с работой, которую будем выполнять через несколько минут. Сделаем с Вами из пластиковой бутылки и вспомогательного материала, как картон – черепашку. И не просто черепашку, а с сюрпризом.

- Но, сначала хочу узнать, что вы знаете о черепашках вообще?

-Какие загадки знаете о черепахах?

-Кто на себе свой дом носит?
(ответ: черепаха)

-Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...
(Черепаха)

- кто из вас держит дома черепаху ?

- что вы можете о них рассказать?

- особенности черепах?

- как называется домик черепашки?

-знаете, почему и куда прячется черепаха?

-При длительном общении и наземные и пресноводные черепахи без затруднений различают людей в лицо, причем зрительно, а не химическим путем, что было бы вполне объяснимо.

-Известны рассказы о том, что морские черепахи выходили из воды на долгое заунывное пение. Черепахи хорошо реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь.

-Трионикс Trionyx cartilagineus - ужасно кусачая мягкотелая черепаха. Голодная стая взрослых рептилий может загрызть насмерть крупное животное.

-Грифовой черепахе для пропитания почти не нужно трудиться. Она зарывается в ил на дне водоёма и, широко разинув пасть, высовывает тонкий червеобразный кончик языка, окрашенный в ярко-розовый цвет. Это служит отличной приманкой для рыб, которые пытаются схватить «червяка» и сразу попадают в пасть черепахи.

-Жители Мозамбика и Мадагаскара издавна ловят морских черепах с помощью рыб-прилипал. Рыба привязывается за хвост к верёвке и бросается рядом с увиденной черепахой, к которой и присасывается. Если же черепаха большая, то бросают сразу несколько прилипал, так как «грузоподъёмность» одной рыбы не больше 30 кг.

-Самая маленькая черепаха в мире размером с крышку от пластиковой бутылки. Мускусные сухопутные черепахи не превышают в длину 8 сантиметров, а вес не более 250 грамм.

-Самая большая черепаха в мире – кожистая. Ее длина может достигать 2.1 метра, а размах ласт около 2 метров. Рекордсменом является самец кожистой черепахи, который был в длину 2.9 метра, вширь – 2.7, а вес около тонны
Черепах считают символом медлительности. Но это не так. Медлительны только черепахи сухопутные, причем, чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее движется черепаха.

-Главную куполообразную часть раковины черепахи называют панцирем. Он состоит примерно из 60 различных костей, соединенных вместе. Костистая часть покрыта щитками, которые обеспечивают дополнительную силу и защиту.

- Большинство сухопутных черепах имеет высокие куполообразные панцири, которые защищают их от зубов хищников. У водных черепах панцири более плоские и покатые с хорошими аэродинамическими свойствами. Исключение составляет только черепаха, обитающая в Восточной Африке, которая протискивается между узкими камнями в момент опасности и затем раздувает себя с помощью воздуха, делая ее извлечение из камней практически невозможным.

- У черепах большинства видов имеется пять пальцев на конечности, за исключением некоторых видов, у которых четыре или даже три пальца.

- У черепах хорошее зрение, превосходное обоняние, слух и осязание, к тому же их панцирь содержит нервные окончания.

- Некоторые водные черепахи могут абсорбировать кислород через кожу на шее и других областях, позволяя им оставаться под водой в течение длительного периода времени, например, с целью зимовки.- Черепахи - одна из самых старых и самых примитивных групп рептилий, которые пережили многие другие разновидности.

Сейчас я покажу вам как начать и сделать черепашку. Вы внимательно следите за ходом моих действий. Что не понятно, я обязательно постараюсь объяснить и помочь. Для того, чтобы изготовить эту поделку вам потребуется: пластиковая бутылка, бархатная или самоклеющаяся бумага, картон, конфеты, клей, декоративные глазки, шаблон черепашки, простой карандаш , ножницы и декоративные украшения. (показ инструментов и материалов)

Чтобы сделать основную часть мы отрезаем ¼ нижнюю часть пластиковой бутылки, это будет панцирь. Затем переводим на картон шаблон силуэта черепахи при помощи карандаша и вырезаем его.

Чтобы черепашка была красивой, силуэт картонной основы переносим на зеленую бархатную или самоклеющуюся бумагу. Затем вырезаем и склеиваем картонную часть с самоклеющейся основой.

Заключительный этап: склеиваем поделку. Приклеиваем черепашке с помощью клея глазки и ротик. Затем наполняем донышко от бутылки конфетами и с помощью клея «Титан» приклеиваем его к картонной основе. Можно также оформить поделку декоративными стразами и пайетками. Черепашка с сюрпризом готов.



Цель: вспомнить вместе с учениками правила безопасности на занятиях и правила безопасности с острыми режущими предметами при выполнении самостоятельной работы








Ответы учащихся:

Инструктаж

-Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с острыми режущими предметами, с клеем и правила поведения при выполнения самостоятельной работы.

- выполнять все действия только по указанию учителя;

-ножницы передавать друг другу острым концом вниз;

- не делать резких движений во время работы;

- соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;

- осторожно пользоваться клеем, клей хранить в указанном месте с закрытой крышкой;

- беречь волосы, глаза, одежду от попадания клея;

- при травматизме сообщить учителю, для оказания первой помощи;

- не покидать рабочее место без разрешения учителя.





Цель: а) настроить учащихся на позитивную самостоятельную работу

Б) ученик должен подойти к работе – творчески и последовательно

Самостоятельная работа учащихся

-Начинаем самостоятельную работу. Мы должны сегодня сделать черепашку.

-Что мы сначала делаем? что потом? (при помощи шаблона обводим силуэт на картон, и на самоклеющейся бумаге, вырезаем; наклеиваем картон с бумагой. Клеим глазки, ротик. ¼ пластиковой бутылки соединяем с туловищем черепахи при помощи клея)

Во время работы учитель ходит между рядами парт, проверяет последовательность работ, если нужно помогает ученику справиться с проблемой.

- Можно оформить свою работу при помощи декоративных элементов, как пайетки, декоративных бантов, чтобы сделать свою черепашку более нарядным и красивым



Цель: а)научить детей анализировать свои работы сравнивая с другими по качеству выполнения, по эстетичности.

б)ученик должен уметь анализировать свою работу сравнивая с другими работами

Подведение итогов урока и анализ

Моя цель была дать вам представление о том, что даже из отходных материалов можно получить полезную и красивую вещь. Что нужно беречь свою природу, не загрязнять ее и не разбрасывать где попало картон, бумагу, пластиковые бутылки и тому подобнее.

-Что вы сегодня узнали? О чем был урок?

-Сегодня мы с вами узнали много интересного о пластиковых бутылках, где они применяются, и что можно с ними после использования сделать. Увидели, как и для чего можно применить эти поделки из бросового материала. Что ими украшают интерьер, дарят своим друзьям и близким. Почерпнули немного сведений и о черепахах, можно рассказать и удивить друзей своими знаниями.

Давайте мы сделаем выставку из наших работ.

-Посмотрите, какие разнообразные по цвету и качеству выполнения получились ваши поделки.

-Если бы ваши работы оказались в магазине сувениров, то какие бы вы работы выбрали? Почему?

-Что вы будете делать с этим сувениром?

У вас они получились разными, интересными и полезными. Молодцы! Все справились с заданием!

Урок окончен! Каждый сам приводит в порядок свое рабочее место. Домашнее задание – помнить, что из отхода можно сделать прекрасные и полезные вещи. И самое главное беречь свою природу!

До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Черепашка-сюрприз"

Автор: Шагиева Зульфия Арсеналовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства