kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Построение интерьера во фронтальной перспективе»

Цель: Познакомить учащихся с законами построения перспективы интерьера.

Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, аккуратность и четкость в выполнении рисунка, привитие эстетического вкуса.

Развивающая: развитие глазомера, чувства глубины и масштабности пространства,развивать творческие способности учащихся.

Обучающая: научить выполнять рисунок интерьера с учетом перспективного сокращения.

Просмотр содержимого документа
«Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»»

МАУДО города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »









Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»











Выполнила преподаватель: Богомазова А.Г.















Ялуторовск 2018





Тема: « Построение интерьера во фронтальной перспективе»

Цель: Познакомить учащихся с законами построения перспективы интерьера.

Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, аккуратность и четкость в выполнении рисунка, привитие эстетического вкуса.

Развивающая: развитие глазомера, чувства глубины и масштабности пространства ,развивать творческие способности учащихся.

Обучающая: научить выполнять рисунок интерьера с учетом перспективного сокращения.

Задачи:  

  • Показать направления работы над рисунком интерьера

  • Углубить знания и навыки в искусстве рисования

  • Знакомство с техническими приемами построения интерьера.

  • Закрепление учебного материала – совместное построение фронтального и углового интерьера.

  • Самостоятельный набросок человека в интерьере.

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш, ластик, линейка.

Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, экран, доска, эскизы построения выполненные заранее на бумаге.



Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

  1. При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

  2. Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

  3. Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены.

Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода







.

- Дальше что будем рисовать?

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

- Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

  1. Линейный, контурный рисунок.

- Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

- Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

- Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

- Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

- Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами, репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников:

«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему "Архитектурный интерьер" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhitiekturnyi-intier-ier"
    ["file_id"] => string(6) "175302"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259864"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "презентация к уроку "Архитектурный интерьер" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-arkhitiekturnyi-intier-ier"
    ["file_id"] => string(6) "175311"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424260670"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства