kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "контраст форм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Контраст форм

 

Цель : Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире.

Задачи:

1. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.

3. Развивать пространственные представления, наблюдательность.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, методы самостоятельной работы.

Основные понятия

Форма, конструкция, геометрические фигуры и тела, условный объём.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "контраст форм"»

Тема: Контраст форм


Цель : Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире.

 

Задачи:

1. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.

3. Развивать пространственные представления, наблюдательность.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, методы самостоятельной работы.

 

Основные понятия

Форма, конструкция, геометрические фигуры и тела, условный объём.

 

 

Структура занятия

1. Организационный этап.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичное закрепление.

6. Практическая работа.

7. Закрепление материала.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

 

Содержание этапов занятия:

Этапы занятия

Развитие универсальных учебных действий

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Организационный этап

 

Проверка организации рабочего места, подготовки к занятию.

 

Целеполагание и мотивация

Личностные: действие смысло образования.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Если продолжить фантазию про Вольку с Хоттабычем и представить нас летящими высоко над землей, то, взглянув вниз, мы тоже увидим пересечения линий, квадратов, пятен. Потому что сверху наш дом и все здания будут выглядеть как прямоугольники, расположенные среди пятен деревьев и очертаний улиц и тротуаров. Однако никуда не поднимаясь, а взглянув вокруг на дома, вещи, мы убедимся, что все многообразие форм окружающего нас рукотворного мира может быть сведено к простейшим телам, фигурам и линиям. Оказывается, всё, что нас окружает, можно увидеть как сочетание геометрических фигур. Такой метод построения изображения применялся с древних времён мастерами Востока.

- Тема нашего занятия «Контраст форм».

 

 - В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой понятие "ФОРМА" трактуется как "внешнее очертание, наружный вид предмета". В переводе с латинского "ФОРМА" - это внешний вид, контуры предмета.

Для того чтобы научиться рисовать, нужно научиться видеть конструкцию предмета.

КОНСТРУКЦИЯ - строение, структура, взаимное расположение частей предмета, их соотношение. При внимательном рассмотрении предметов, даже сложных, в них всегда можно увидеть их конструкцию.

Первичное усвоение новых знаний

Педагог:

- Назовите мне виды геометрических фигур.

- Это плоские фигуры, но в жизни предметы не плоские. Их форма представлена в виде геометрических тел или сочетанием геометрических тел.

 

-Давайте подумаем чем геометрическая фигура отличается от геометрического тела?

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос "Из каких отдельных геометрических фигур состоит форма этих предметов?"

 

Отвечают на вопросы (цилиндр - геометрическое тело, вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон; конус - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов).

 

Ответы обучающихся.

Первичное закрепление

Познавательные: умение самостоятельно делать выводы. Регулятивные: умение работать по предложенному плану.

Если всё, что нас окружает можно представить сочетанием простых геометрических тел, то уже при их рисовании нужно развивать в себе чувство формы. Поэтому осваивать главные правила рисования вы будете на простейших геометрических телах.

 

Практическая работа

Составляя геометрические фигуры разной величины, придумайте волшебный город. Важно не только выполнить задание, а сделать это интересно, выразительно.

 

Творческая работа обучающихся.

Закрепление материала

- Сейчас мы проведём игру и узнаем как же вы запомнили названия и форму геометрических тел. Каждая пара получает пакет с небольшими предметами простой формы (блокнот, воронка, теннисный шарик, простой карандаш, химическую колбу и т.д.) и показывает предметы одноклассникам,

которые должны сказать каким геометрическим телом или их сочетанием образована форма предмета.

Участвуют в игре

 

Рефлексия. Подведение итогов занятия.


1.Анализ работ обучающихся.

Сделаем импровизированную выставку ваших работ.

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, что нужно было бы доработать?

2. Как вы считаете, что чему ещё вам необходимо научиться, чтобы изображать предметы узнаваемыми и объёмными.

Проводят самооценку.

 

Творческое задание: внимательно рассмотрите предметы быта в вашем доме, проанализируйте их форму и сопоставьте с формой геометрических тел.

 

 

 

 



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: "контраст форм"

Автор: Поспелова Марина Александровна

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему: «Основные музыкальные формы народной музыки.  Работа над созданием единой формы в произведении». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-muzykal-nyie-formy-narodnoi-muzyki-rabota-nad-sozdaniiem-iedinoi-formy-v-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "122543"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm"
    ["file_id"] => string(6) "111790"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932535"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Контраст – основной художественный прием в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»."
    ["seo_title"] => string(75) "kontrast_osnovnoi_khudozhestvennyi_priem_v_rasskaze_l_n_tolstogo_posle_bala"
    ["file_id"] => string(6) "538965"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581265865"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104888"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402766960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства