Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрация) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства . Проверка готовности. - К уроку все готово? - Ну, тогда начнем тогда! - Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных. - Ребята! А где бывают чудеса? -Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Да. Отвечают. В сказках. | | К- слушать и понимать речь других; Р- принимать и сохранять учебную задачу; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа). Наглядный(презентация) . | -Ребята, чтобы нас с вами попасть в страну сказок и добраться до города Мастеров, нам нужен ключ. А чтобы его получить, необходимо ответить правильно на все вопросы. -Справитесь? -Хорошо, тогда слушайте внимательно! - Люди каких профессий строят дома? Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. -Зачем нужны дома, как вы думаете? -Из чего строят дома? -А из чего построен ваш дом? -Из каких частей состоит каждый дом? -Ребята, только ли люди строят себе дома? -А вы знаете, как называются дома у животных? -Давайте, чтобы это узнать, поиграем в небольшую игру. Игра «Кто, где живёт?!» (На слайде) -А как вы думаете, из чего построены дома в сказочной городе? -Хорошо. Мы с вами ответили на все вопросы, поэтому получаем ключ, чтобы открыть дверь в сказочную страну. | Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий. Отвечают. Из дерева, камня, кирпича и тд. Отвечают. (Стены, фундамент, окна , крыша..) Нет, еще животные. | | К- владеть диалогической формой речи. Р- планировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Объяснение нового материала. | Словесный(рассказ) | -Мы очутились в сказочном лесу. -Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. -Давайте назовем природные домики. - Кто в них любит жить? -Почему эти домики оказались рядом со сказочными? - У кого учится мастера? - Ребята, создавая необыкновенный образ дома художники, мастера учатся у природы, используя красивые формы, цвет. - Многие домики, которые создала природа очень нежные, хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно, не ломать. - Ребята, и снова в путь! Нас ждет сказочный город! - Смотрите, вот мы и пришли в город Мастеров. Сейчас мы находимся у его ворот. (Слайд) - А чтобы войти в город, нужно назвать пароль - тему урока, кто догадался? -Верно, мы вошли в город. -Посмотрите, где мы оказались? -Да, это грибная поляна. Кто здесь может жить? -Итак, сегодня мы архитекторы и мы превратим грибы в сказочные дома. Для этого нам понадобятся пластилин. Ребята, а как вы представляете себе сказочный дом в форме гриба? Итак, сказочный дом в форме гриба имеет те же основные части, что и обычный дом. -Какие это части? -Давайте начинать, но сначала вспомним правила работы с пластилином: Инструктаж Работать пластилином на клеенке. Выбор для работы пластилина нужного цвета. Стеком пользоваться осторожно. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. -Давайте вспомним, какие приёмы работы с пластилинов вам знакомы.(Слайд) -Чтобы нам выполнить работу, необходимо знать этапы выполнения работы. 1.Подумать и решить для какого персонажа вы будете создавать свой домик. 2.Решите, какая форма гриба будет у вашего домика. 3.Начнём выполнять работу со стен и крыши. 4.Лепим окна, двери. 5.Доплняем наш домик различным декором. | Перечисляют. Животные, сказочные герои. Потому что они необычные. У природы. Домики, которые построила природа, сказочные домики. На грибной поляне. Отвечают. Отвечают. Крыша, стены, окна и тд. | Формировать представление о взаимосвязи животных с домиками, которые построила природа, научить лепить сказочных домиков в виде грибов. Формировать умение работать с пластилином и использовать различные техники. | Р-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализация . К- слушать и понимать речь других | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный. | Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. -Кому было что-то непонятно? -В чем были трудности? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места. | Отвечают на вопросы учителя. | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности |