kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке ученики рисуют зимний пейзаж, смешивая раззные холодные и теплые оттенки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО


Студент-практикант

Калиничева Елизавета Александра

Предмет, класс

ИЗО, 4 класс

Тема урока

Зимний пейзаж

Дата проведения

20.12.24

Цель урока

Ознакомление с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формирование цветовосприятия, как средства передачи настроения в живописи

Развивать умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Воспитывать эстетическое чувство, аккуратность, интерес к творчеству

Тип урока

ОНЗ

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Планируемые результаты

Предметные: научатся рисовать зимний пейзаж.

Метапредметные:

П- ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от ранее изученного);

Р- самоопределение к учебной деятельности; личностное включение в учебную деятельность;

К- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные: проявляют толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовныхкультурных явлений.

Оборудование

презентация, лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой

Ход урока



Этап урока Методы и приемы

Хронометраж (время)

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент


30 сек.

(Приветствую детей, проверяю готовность к уроку.)

Встали мы у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем – 
Технологию начнем!

(Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей к усвоению изучаемого материала.)

- Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Проверьте своё рабочее место всё ли у вас готово к уроку?

лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой

Слушают учителя

Настраиваются на работу

Актуализация

знаний и мотивация

1 мин.

-Послушайте стихотворение Федора Тютчева, и скажите о чем идет речь. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.



Отвечают на вопросы

Вспоминают материал прошлых занятий


Постановка учебной задачи


1 мин

Исходя из нашей беседы, определите, о чем сегодня будет идти речь.

Тема нашего урока: «Зимний пейзаж».
Какую цель мы поставим перед собой на урок?

Цель: «Создать картину зимнего леса».

Беседуют с учителем


Отвечают на вопросы


Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация



Анализ произведения изобразительного искусства


























5-6 мин.

Перед вами картины зимнего пейзажа.(слайд) Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать.

-Давайте остановимся на картине Леонида Ивановича Соломаткина «Зима. Метель»

-Рассмотрим, что изображено на картине? Какое время года? Что изображено на переднем плане? На заднем?

-Какие цвета красок использовал автор?

- Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир?

-Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж? (слайд)

-Что за линия отделяет небо от земли? Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля.

- Почему в городе мы не видим линию горизонта? Что ее загораживает?


Начинаем писать пейзаж с линии горизонта.

-Что мы видим на первом плане? Что художник изобразил в дали?

-Как художник показал даль?

- Какие краски использует Соломаткин на своем полотне?

-Какие краски на переднем плане, а какие в дали?

ФИЗМИНУТКА



Слушать учителя




Отвечать на вопрос учителя





Пейзаж.


Линия горизонта


Дома




Художник нарисовал деревенскую улицу. На переднем плане- дома, деревья, люди; на втором плане- дома.


Изобразил затуманенные дома.


Белый, голубой, коричневый




Работа над новым материалом Педагогический рисунок Словесный: беседа Наглядный: учебные работы

3 мин

Теперь, ребята, нам предстоит каждому создать зимний пейзаж.

Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

-Как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Порядок работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или попредставлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линиягоризонта) 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы:

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные –обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные –неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, атемные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабовыражены светотенью и кажутся плоскими. 5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чемдальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей сутокизменяется и цветовая палитра. - Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будетпередано любимое время года и настроение.


Давайте вспомним Как пользоваться гуашью?
Вот несколько рекомендаций по работе с гуашью:
-Разводите гуашевые краски водой до состояния жидкой сметанообразной массы.
-Тщательно размешивайте краску, чтобы избежать расслоения.
-Не размывайте краску и не растирайте её кистью в одном и том же месте.
-Наносите гуашь на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой ещё влажный.
-Не перекрывайте слой краски несколькими слоями.
-При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперёк вертикальными мазками, тщательно сохраняя чёткость очертаний рисунка.
-Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, предварительно смочите кисть в воде и только после этого берите ею краску.

Осмысленно отвечать на вопросы

Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите.

Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа. Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта. А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета.

Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее. Выбирайте цвета в зависимости времени суток вашего пейзажа.

Рисуем землю. Добавляйте деревья, дома, тропинки, натоптанные животными.

Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке.

Давайте повторим этапы работы над пейзажем?

1. Проводим линию горизонта

2. Изображаем небо

3. Землю

Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать

Включение в систему знаний

3 мин

Выставка работ у доски.

Просмотр работ.

Ребята, смотрите, какой у вас получился красивый зимний пейзаж.

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (зеленым цветом) (все детали должны быть симметричны)

Рефлексия деятельности

2 мин

Тема нашего занятия была сегодня «Зимний пейзаж»

Какую цель мы поставили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Калиничева Елизавета Александровна

Дата: 27.02.2025

Номер свидетельства: 665949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства