kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Техника акварельного карандаша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапное выполнение рисунка при помощи акварельного карандаша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Техника акварельного карандаша"»















Открытый урок на тему:

"Техника акварельного карандаша"



















Руководитель ИЗО :

Поставничий В.В.



















г.Амвросиевка

2020 г.

Тема: Техника акварельного карандаша.

Цель: Изучение технических возможностей, приемов и способов работы с акварельными карандашами на примере пейзажа.


Ход урока.

Ведение. Акварельный карандаш

Акварельные карандаши - это те же цветные карандаши, только их стержень состоит из прессованной акварели, что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью.

Акварельными карандашами используется техника, когда наносятся короткие удары цвета карандашом. Фокус в том, чтобы изменить длину, направление и цвет полученных ударов, чтобы создать текстуру и для покрытия поверхности. Вы на самом деле не смешиваете цвета на поверхности, а вы создаете эффект, известный как оптическое смешивание.

Существует техника известная, как крест-штриховка. Это серия длинных ударов, применяемых в различных направлениях перекрывающихся друг с другом.

Следующая техника известная как полировка. Цвет применяется с использованием сильного давления, так что бумага является полностью насыщенным цветом и приводит к очень гладкой поверхности. Затем демонстрируется техника, используя различные виды резинки. Выкладывается сильная полоса цвета и используются резинки, чтобы удалить пигмент и создавать моменты.

Также существуют некоторые из мокрых методов использования акварельных карандашей. Сначала наносят цвет в сухом виде, используя карандаш, затем используется либо вода, либо растворитель вместе с кистью для создания желаемого эффекта.

Другой метод мокрой техники акварельных карандашей, это сначала насытить бумагу водой, а затем рисовать на мокрой поверхности сухим карандашом.


Как рисовать акварельными карандашами

Можно нарисовать рисунок полностью карандашами, а потом размыть водой или рисовать и размывать по-частям.

Еще часто упоминается метод рисования по влажной бумаге.

Для размывания берется мягкая кисть, макается в воду и постепенно размывается штрих карандаша.

Чтоб упростить процесс, можно использовать для этой цели водяную кисточку.

Еще один вариант использования карандашей - брать пигмент со стержня на влажную кисть и рисовать, фактически, не касаясь карандашами бумаги (почти как красками)

Касательно стружки.

Стержень акварельных карандашей не похож на стержень обычных цветных карандашей - он не крошится и вообще, больше похож на стержень восковых карандашей, особенно это заметно по карандашам-монолитам.

Несомненные плюсы акварельных карандашей:

1. Яркость цветов - ярче простых цветных карандашей.

2. В отличии от акварели, проще спланировать результат и поправлять рисунок еще в процессе рисования "по сухому".

3. Удобно взять с собой в дорогу, сделать быструю зарисовку, а размыть ее уже дома или там же, имея с собой водяную кисть.

4. Тонко заточенный акварельный карандаш позволяет уточнить тонкие детали на рисунке акварелью.

5. Несколькими акварельными карандашами, подобранными в цвет основных предметов постановки, можно сделать построение или набросок будущей работы акварелью и не бояться, что штрих будет виден сквозь краску (если ими еще и рисовать не надавливая и пользоваться клячкой в случае чего, то даже на самой чувствительной акварельной бумаге не будет и следа чего-то, кроме краски).

6. Большое количество цветов - не надо долго смешивать на палитре цвета, чтоб получить необходимый оттенок. Если же необходимость в смешивании есть, тогда можно смешать несколько цветов прямо на рисунке - оптическим смешением (накладывая друг на друга штриховку разными карандашами), после размывания цвет станет равномерным.

7. Акварельным карандашом можно делать пометки или легкий рисунок на поверхности, где не должен остаться след от карандаша (напр. в настенной живописи не порисуешь простым карандашом по белой стене, акварельный же легко убирается водой).

На что следует обратить внимание (дополнительная информация):

1. Бумага - выбирая бумагу, следует сразу определиться, будет ли размываться рисунок или останется "сухим". Для удачного размывания, стоит брать бумагу такую же как и для акварели - от 200 г/м. кв., штрих карандаша на ней будет выглядеть прерывисто и не сильно красиво (фактура бумаги "ячеистая"), однако, после размывания все будет в лучшем виде. Если же рисунок будет нарисован просто как цветными карандашами, тогда бумагу стоит брать гладкую и плотности хватит 120 г/м. кв.

2. По второму разу уже размытые части рисунка не размываются (впрочем, размываются, но такой рисунок лучше потом хранить в папочке, в самом низу большой стопочки хлама и никому не показывать). Можно немного подправить цвет, но чем больше трется кисть по бумаге, тем хуже ее (бумаги) вид.

3. Кисть лучше брать мягкую как для акварели (жесткая с малым количеством воды портит бумагу) или водяную.

4. Акварельный карандаш очень плохо стирается с бумаги (да-да, еще хуже чем обычный цветной). Если, все же, неудачная линия таки легла в неуказанном месте, не стоит ее с остервенением тереть резинкой, лучше немного убрать пигмент мягкой резинкой (клячкой, она не портит бумагу), взять кисточку, аккуратно ее (линию) размыть в ноль и подождать пока высохнет бумага, а затем продолжить рисование.

5. Прежде, чем наносить следующий слой цвета (если уж в нем возникла жестокая необходимость), следует подождать полного высыхания бумаги. В противном случае, бумага может повредиться жестким стержнем карандаша и сам штрих будет сложно размыть.

6. Не стоит размывать все цвета сразу - получится грязь. Рисунок лучше размывать по частям: вначале светлые участки, а потом темные, или наоборот, или в любом порядке, но не все вместе.

7. Рисунок, нарисованный акварельными карандашами без размывания, лучше не трогать мокрыми руками и хранить в сухом месте.

Практическая часть.

С помощью этого пейзажа вы поймете и научитесь использовать акварельные карандаши. Вы увидите контраст между светлыми и темными тонами в перспективе.

Легким нажимом сделайте примерный набросок вашего рисунка карандашом Н, так чтобы пропорции небыли нарушены. Для этого поделите ваш лист на четыре части двумя пересекающимися линиями. Набросьте все важные части переднего среднего и заднего планов на рисунке. На переднем плане покажите силуэты кипарисов. Тоже самое проделайте с полем на первом плане, легкими быстрыми штрихами покажите пару кустов и немного травы. На среднем плане продолжайте вести дорогу и остальные кипарисы которые уходят вдаль. На заднем плане остаются только холмы и маленькая деревня на окраине. Не нарушайте композицию, дорогу заводит взгляд зрителя на середину или даже на задний план рисунка.

Приступим к цвету. Заштрихуйте деревья желтым и зеленым, в некоторых местах покажите отдельные ветки контуром. Держите карандаши как можно слабее, не пытайтесь надавить на бумагу, покрывайте весь ваш рисунок цветом без всякого нажима. Наносите цвет так, чтобы передний план не выходил вперед по контрастности, для начала не делайте цвета слишком яркими. Для контуров лучше использовать заостренный грифель. Следите за тем, как падает свет на определенные предметы. На деревья свет падает сверху с левой стороны, поэтому правая сторона будет темнее, используйте здесь темно-зеленый. Дорогу вы можете показать прерывистыми светло-зелеными линиями. На переднем плане расширьте дорогу темной штриховкой слева. Поляну и холмы покройте быстрой и легкой штриховкой, попробуйте выполнить все в структуре травы. Чтобы добиться перспективы, вдоль аллеи деревья на среднем и задних планах будут уменьшаться. Дома и небо обработайте охрой желтым и голубым.

Проведите влажной кисточкой по вашему рисунку в некоторых местах, но не слишком мочите бумагу, потому что структуру окончательно размоет. С помощью кисточки вы сможете смягчит переход между темными и светлыми тонами, например на кипарисах зеленый и темно-зеленый или на деталях поляны. Кисточка позволяет ощутить рисунок и связать передний средний и задние планы между собой. Теперь оставьте все хорошо просохнуть.

Нанесите поверх размытых мест новый слой акварельными карандашами. В этот раз усильте свет на свет местах, добавить контрастности вам поможет интенсивность темных слоев. На деревьях усильте тень и постарайтесь накладывать штрихи закругляя форму. Добавьте больше деталей кустам и больше темных цветов. Красным акварельным карандашом добавьте красного оттенка на поле на среднем плане. Здесь тоже вполне хватит быстрой и легкой штриховки. На передний план можно добавить немного голубого тона. Наведите еще раз контур вокруг домов. И заштрихуйте небо.

Снова обработайте заштрихованные места влажной кисточкой .На деревьях водите кисточкой сверху вниз, повторяя форму веток и направление в котором они растут . Для неба можете взять немного больше воды. Водой вы придаете воздушность вашему рисунку. Облака оставьте на бумаге белыми. Чтобы оживить траву на поляне попробуйте сделать кистью точечные мазки. Как и при пером этапе оставьте ваш рисунок высохнуть.


Добавьте карандашами последние детали и акценты. Усильте структуру деревьев и травы с помощью желтого и зеленого. Постарайтесь даже на тех деревьях которые далеко от нас находятся поставить тень. Усильте цвет на холмах. На некоторых местах наведите контур домов охрой или желтым.

Если вы считаете, что ваш рисунок готов и полностью высох, возьмите и раздели его на 3 равных части. Теперь вы можете ножиком сделать 2 вертикальных разреза (по желанию). В конечном итоге разрезанная картина будет выглядеть так.

Вывод. Используя технику акварельного карандаша ученик учиться использовать смешанную технику акварели и карандаша, проявляет чувство тона, цвета и материальности, а также овладевая данной техникой способен делать наброски, эскизы и вносить корректировку в написании своей работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Техника акварельного карандаша"

Автор: Поставничий Владимир Васильевич

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи» "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-po-zhivopisi-v-1-klassie-etiud-list-iev-v-raznykh-tiekhnikakh-akvariel-noi-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "151128"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Акварельные карандаши. Как рисовать."
    ["seo_title"] => string(36) "akvariel-nyie-karandashi-kak-risovat"
    ["file_id"] => string(6) "287931"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454567364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме: "Изучение акварельной палитры""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieizuchieniieakvarielnoipalitry"
    ["file_id"] => string(6) "324825"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462701189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рисование животных в технике "сухая кисть". "
    ["seo_title"] => string(47) "risovaniie-zhivotnykh-v-tiekhnikie-sukhaia-kist"
    ["file_id"] => string(6) "160671"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422099866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Чем и на чем рисует художник?" "
    ["seo_title"] => string(35) "chiem-i-na-chiem-risuiet-khudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "198978"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428495522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства