kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование животных в технике "сухая кисть".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему:  «Рисование животных в технике "сухая кисть"».

Преп. ИЗО Талипова Г.Р.

Цель занятия: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навыки работы с художественными материалами. Слайд № 2

Задачи:

- расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

- формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев, передавая правильные пропорции фигуры животных.

- научить различать светотень и тон в рисунке;

- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

- воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним. Слайд № 3

Оборудование занятия.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, наглядные пособия.

Для обучающихся: акварельная бумага А-4 формата, жесткие кисти-щетина № 2,5,8, небольшое количество черной масляной краски (сажа газовая), палитра, ластик, гуашевые белила.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слайд № 1 (заставка)

Подготовка воспитанников к занятию.

2. Сообщение темы и цели занятия. Слайд № 2,3

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с воспитанниками. Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности). В качестве красителя можно использовать например, тушь, темперу, акрил, масло.

2. Знакомство с историей возникновения техники. Слайд № 4, 5. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться.

3. Рассказ учителя о том, как правильно выбрать материалы для работы. Слайд № 6.

4. Как выбрать бумагу для рисунка. Слайд №7. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

5. Как выбрать кисти. Слайд №8. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины.

3. Знакомство с этапами рисования.

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков. Слайд № 9

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры. Слайд № 10

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски. Слайд № 11

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный. Слайд № 12

4. Самостоятельная практическая работа.

5. Подведение итогов урока. Помимо портретов, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Слайд № 13

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование животных в технике "сухая кисть". »

Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки). Преподаватель: Талипова Г.Р.

Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки).

Преподаватель: Талипова Г.Р.

Цель занятия:

Цель занятия:

  • познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навык работы с художественными материалами.
Задачи: - расширить знания учащихся о художниках-анималистах; - формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных. - формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску. - воспитание у детей интереса и любви к животным.

Задачи:

- расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

- формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных.

- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

- воспитание у детей интереса и любви к животным.

История техники

История техники "сухая кисть "

Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками также используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.

Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов.  Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя.

Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя.

Чтобы выполнить работ у сухой кистью, вам необходимо: кисти и лист бумаги, небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые белила.

Чтобы выполнить работ у сухой кистью, вам необходимо:

кисти и лист бумаги, небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые белила.

Как выбрать бумагу   Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего рисунка или портрета. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью. Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.

Как выбрать бумагу

Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего рисунка или портрета. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.

Кисти Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Первой кистью будет кисть-флейц - плоская кисть из щетины. Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.

Кисти

Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Первой кистью будет кисть-флейц - плоская кисть из щетины. Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.

Этапы рисования:  1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.

Этапы рисования:

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный.

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный.

Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики.  Удачи вам!

Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Удачи вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рисование животных в технике "сухая кисть".

Автор: Талипова Гульназ Расимовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству. Тема: Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tiema-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409484080"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации  по организации работы в технике пластилиновой живописи"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoorghanizatsiirabotyvtiekhnikieplastilinovoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "278056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453032639"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект образовательной деятельности с учётом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "260602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства