Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»
Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»
Данная разработка урока по живописи учителя Дворниченко М.В. представлена в виде конспекта для обучающихся 1 класса художественной школы. Раздел: «Живописные материалы, их свойства и техники». Тема урока: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Цель: закрепить знания о техниках и приемах акварельной живописи.
Задача: выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.
-грамотно закомпоновать изображение;
-конструктивно построить плоскую форму листьев;
-подписать названия техник.
Вид контроля: опрос обучающихся в форме беседы по теме урока, оценка практической работы.
Оборудование и материалы:
-Для учителя: репродукции работ художников, листья деревьев различных пород,
- Для обучающихся: акварельные краски, акварельная бумага формата А-4, А-3, кисти, баночка с водой, ветошь, палитра, карандаш Н.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Живописи в 1 классе: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
г. БЕЛГОРОДА
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЖИВОПИСИ
В 1 КЛАССЕ ДХШ
РАЗДЕЛ: ЖИВОПИСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И ТЕХНИКИ»
ТЕМА УРОКА: «ЭТЮД ЛИСТЬЕВ В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»
Выполнила:
Дворниченко М.В.,
учитель изобразительного искусства.
Белгород, 2015
Раздел: Живописные материалы, их свойства и техники»
Тема урока: «Этюд листьев в разных техниках акварельной живописи»
Форма занятий: беседа, практическая работа.
Цель: закрепить знания о техниках и приемах акварельной живописи.
Задача: выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.
-грамотно закомпоновать изображение;
-конструктивно построить плоскую форму листьев;
-подписать названия техник.
Вид контроля: опрос обучающихся в форме беседы по теме урока, оценка практической работы.
Оборудование и материалы:
-Для учителя: репродукции работ художников, листья деревьев различных пород,
- Для обучающихся: акварельные краски, акварельная бумага формата А-4, А-3, кисти, баночка с водой, ветошь, палитра, карандаш Н.
Литература:
Полный курс акварельной живописи / Джон Рейнс.- Пер. с англ. К. Ткаченко.-М.: Издательство ФАИР», 2006.-160 с.:ил.
Структура урока:
Организационный момент
Повторение пройденного материала
Объявление темы, целей и задач урока
Объяснение
Вводный инструктаж
Практическое выполнение задания
Подведение итогов
Организованное окончание урока
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного материала.
Учитель: « - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с техникой акварельной живописи. На прошлом занятии мы познакомились с техниками и приемами акварельной живописи. Давайте вспомним с какими? (техники акварельной живописи: лессировка, аля-прима, пуантилизм, по- сырому; приемы: отмывка, заливка, применение восковых карандашей, процарапывание, оттиск).
Объявление темы, целей и задач урока.
В ходе урока обучающиеся должны выполнить этюд осенних листьев с применением различных техник акварельной живописи: аля-прима, лессировка, пуантилизм, по-сырому.
Объяснение.
Ребята, сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о техниках акварельной живописи и еще раз применим их на практике. Мы будем рисовать осенние листочки.
Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
А нам осень подарила красивый букет из листьев! Наверное, один из последних подарков осени нам всем. Посмотрите на него очень внимательно, во время практической части вам поможет ваше внимание и наблюдательность.
Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Идя по улице, мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Листья так же различается по форме, размеру, цвету и строению. Давайте все посмотрим на доску, здесь приведены примеры различных пород листьев. Рассмотрим, как правильно нам построить тот, или иной листик. Так как листики разных деревьев, то и форма их разная. Строить мы каждый из них будем тоже по-разному.
Вводный инструктаж.
Теперь посмотрим на образец, который висит на доске в центре. Вам сегодня будет необходимо выполнить 4 этюда листьев разной породы. Для того чтобы правильно закомпоновать их, мы расположим лист горизонтально и разделим его на 4 части. В каждой части у нас будет отдельный листик.
Вверху работы подпишите фамилию, имя, класс, тему урока.
После этого пусть каждый выберет 4 разных листика, которые он будет рисовать. Листики должны быть разные по форме, цвету, тону. Теперь разложите листики перед собой, и подумайте, как их лучше разместить в листе. Если у нас есть совсем маленькие, но красочные листики, мы можем изобразить их большими по размеру, или наоборот крупные уменьшить. Но пропорции листика мы не меняем, меняется только масштаб (размер).
Теперь мы приступим к построению. Начинаем с общей массы, смотрим, на какую геометрическую фигуру похож наш листик. Намечаем ее, соблюдая размер и пропорции. Теперь уточняем форму, прорисовывая детали. Образцы построения есть на доске, можно ими пользоваться. После того как мы построили все 4 листика, мы выберем в какой технике лучше выполнить каждый листик. Ребята, давайте еще раз вспомним, каждую технику. Что такое: аля-прима? Лессировка? Пуантилизм? Техника по-сырому?
Каждый листик будет выполнен в разной технике, на ваш выбор. Название каждой техники мы подпишем вверху. Важно отметить, что есть техники длительные, многослойные, такие как лессировка. Ее мы выполняем поэтапно. В то время, пока сохнет 1 слой, мы можем заняться другой техникой, например пуантилизмом, который тоже требует достаточно времени. Техники «аля-прима» и «по-сырому» выполняем в 1 прием, быстро, энергично.
У кого-нибудь есть вопросы? Начинаем работу!
Практическое выполнение задания.
Обучающиеся приступают к поэтапному выполнению задания
Преподаватель начинает индивидуальную работу с обучающимися.
Подведение итогов.
Просмотр и совместное обсуждение работ обучающихся. Качественный анализ и оценка работы класса в целом и отдельных обучающихся..
Организованное окончание урока.
Объявление домашнего задания и материалов, необходимых для следующего урока.