kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для работы с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для работы с учащимися девиантного поведения или учащихся имеющих проблемы развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для работы с учащимися»


Создание условий для работы учащихся дивиантного поведения или учащихся имеющих проблемы развития.

Основной целью работы с учащимися дивиантного поведения или учащихся имеющих проблемы развития являются создание условий для амплификации развития: амплификация обозначает обогащение, расширение и углубление тех сторон развития, которые специфичны для школьного периода, а мы говорим о детях имеющих проблемы в развитии, значит для этих детей.

Способы амплификации потенциала развития – это многообразные виды деятельности ребенка. К ним относится:

  1. Учение

  2. Конструирование

  3. Элементарные разновидности труда

  4. Общение

  5. Игра

  6. Предметные манипуляции

  7. Различные формы художетсвенно-эстетической деятельности.

Опираясь на свой многолетний педагогический опыт работы учителя – предметника в своей работе учитываю:

- возрастные особенности учащегося

- его индивидуальные возможности

- использую дифференцированный подход к каждому ученику

- создаю ситуацию успеха, атмосферу взаимопонимания и сотрудничесива

- формирую адекватную самооценку ученика

- стимулирую учеников к самостоятельному выполнению задания без боязни ошибиться.

Учащиеся дивиантного поведения или учащихся имеющих проблемы в развитии требуют особых условий. Но в первую очередь я знакомлюсь с социальным паспортом семьи, в какой семье растет ребенок, условия развития – многодетная семья, малоимущая, полная или нет.

Для ученика создаю условия в которых он чувствует себя:

- спокойно

- уверенно

- защищенно.

Особая роль отводится в адаптационный период, где ребенок знакомится

- с классом,

- рабочим местом,

- с новым образовательным учреждением

- как правильно организовано рабочее место

- стол, принадлежности для рисования

- правильные удобные инструменты подбираются в соответствии с работой и возможностями ученика.

Пример: Беряков Артем и Чудновский Владислав. Для этих учеников организовывается рабочее место и этому я уделяю большое внимание.

Принадлежности для рисования: краски – минимум 10-12 цветов, не больше, 1 карандаш, 1 ластик, кисти – 3 шт (мелкая, средняя, крупная), 1 салфетка, 1 непроливайка.

Спецодежда: фартук, нарукавники.

Принадлежности находятся с правой стороны стола, чтобы ребенок брал и работал правой рукой.

На уроке использую учебные элементы:

- поэтапное рисование;

- небольшой объем работы по силам ребенка.

Особая роль отводится мне – педагогу. Я должна больше внимания уделять этому ученику, чем остальным, быть тактичным, доброжелательным.

Хороший контакт учитель – ученик, в этом залог хорошей работы. Только в спокойной обстановке, сотрудничестве с педагогом ученик выполнит работу. Для ученика с дивиантным поведением важен объем работы, небольшой, вся работа разделена на этапы рисования и только в процессе работы я корректирую, дополняю элементы если вижу что работа выполняется в полном объеме. Когда учащийся выполнил этапы, я знакомлю, объясняю последующие. Контролирую выполнение работы этим учеником. На перемене учащийся может перекусить, посетить туалет и просто отдохнуть. Выполняем гимнастику для рук, глаз, очень часто дети сами показывают упражнения. Если осталось 4-5 мин до окончания занятия, я использую различные игры, загадки, кроссворды. После окончания занятия ребенок самостоятельно убирает рабочее место, складываем сам принадлежности, вытирает стол и я сопровождаю его вылить воду, а затем сопровождаю в раздевалку и передаю воспитателю.

А сейчас я представляю работы учащихся, имеющих проблемы развития.

Данная группа ребят относительно быстро вошли в учебный процесс по программе «Акварельки», быстро освоились в образовательном пространстве, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Понимают задачу, которую перед ним ставит педагог, старательно выполняют задание, заинтересованы в получении хороших результатов. Они знакомы с едиными педагогическими требованиями, у них закладываются правильные поведенческие нормы и показывают хороший уровень сосредоточенности, поддержания внимания на учебной задаче. Ребята имеют хорошую мотивацию учебной деятельности, проявляют любознательность и интерес к рисованию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Создание условий для работы с учащимися

Автор: Чесалина Лариса Михайловна

Дата: 29.05.2021

Номер свидетельства: 581929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ    РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»"
    ["seo_title"] => string(99) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-lichnosti-mladshiego-shkol-nika-chieriez-rabotu-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "277189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452855802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Организация волонтерской деятельности учащихся как один из способов создания условий для формирования социально активной личности. "
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-volontierskoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-kak-odin-iz-sposobov-sozdaniia-uslovii-dlia-formirovaniia-sotsial-no-aktivnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "155262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План воспитательной работы 1-11 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447170383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства