Просмотр содержимого документа
«Сказка о цветных карандашах и красках»
Тема. Праздник цветных карандашей и красок.
Цель. Обобщить знания учащихся о цветах; научить видеть сочетание красок ( цветов) в одном предмете ( листике); создать условия для развития интересов и специфических способностей каждого учащегося; формировать навыки и умения работать карандашами и красками; познакомить учащихся с рисованием методом тычка ; развивать образное мышление, эстетический вкус; воспитывать чувство ответственности при коллективной работе, любовь и интерес к изобразительному искусству; расширять кругозор детей.
Оборудование:краски, карандаши, ватные палочки, гипсовые фигурки животных, шаблоны листьев, геометрический материал, иллюстрации и рисунки на осеннюю тематику.
Ход урока
Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Актуализация опорных знаний.
- Обратите внимание на свои парты. Что вы видите на них? Какие геометрические фигуры вам знакомы? ( На партах лежат 3 кружка ( красный, синий, желтый) и 3 треугольника ( фиолетовый, оранжевый, зеленый).
- А зачем эти кружки, прочитает стихотворение ученица.
Каждый должен помнить это:
В мире есть три главных цвета.
Красный жжется, как огонь,
Говорит: «Попробуй, тронь!»
Желтый – теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека…
- Итак, ребята, поработайте в парах и поднимите кружки с основными цветами, сравнивая с таблицей на доске:
КРАСНЫЙ
СИНИЙ
ЖЕЛТЫЙ
- А какие еще геометрические фигуры вы видите?
- Что обозначают эти треугольники, вы узнаете из стихотворения (читает ученица).
Время даром не теряй,
Краски правильно смешай!
И увидишь, что за это
Ты получишь море цвета:
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный. Все оттенки и окраски
Самой лучшей в мире сказки!
- Поработайте в парах и покажите мне производные цвета, подняв треугольники после прочтения мною этих строчек:
Если желтый с красным встречается, (Оранжевый ) появляется.
Если синий с красным встречается,
(Фиолетовый) появляется.
Если синий с желтым встречается, (Зеленый) получается.
Сообщение темы урока.
- Итак, дети, у нас сегоднянеобычный урок, а урок-праздник, праздник красок. Мы поучимся смешивать краски и получать новые оттенки, будем разукрашивать фигурки зверей.
Мотивация учебной деятельности.
- Посмотрите,пожалуйста, на мой необычный графический рисунок. ( Учитель показывает рисунок паутины)
- Что изображено на нем? А какие линии используются для изображения?
- Вот и сегодня мы будем рисовать , используя различные линии.
(Физпауза)
Практическая работа.
- А что мы будем рисовать, отгадайте загадку.
Загадка
Он с весны висел на ветке, Был зеленый, пожелтел, Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Лист)
Работа с шаблонами. Учащиеся обводят шаблоны листочков. ( на доске образец)
Раскрашивание: (дифференцированно)
все раскрашивают пол-листочка красной или желтой краской ;
рисование методом тычка, используя ватную палочку для детей, которые знают как смешать краски ( Опустить ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делать тычки по раскрашенному месту);
раскрасить остальные пол-листочка красной или желтой краской ( кто не помнит, как смешать краски);
Выставка работ
- Давайте устроим листопад в нашем классе. Поднимите свои работы вверх и покажите, что у вас получилось. Покачайте ими над головой ,- какой красивый листопад!
(физпауза)
Рефлексия. ( На доске рисунок котенка, сидящего на зеленой траве, в цветах)
1. Беседа.
- Ребята , вот котенок. И он видит красивые предметы вокруг себя. Какого они цвета?
- Правильно ли видит котенок?
- Так какие ахроматические цвета вы знаете?
УП. Самостоятельная работа.
- Итак, ребята, на нашем празднике красок присутствуют все цвета. А раз это праздник, то нельзя обойтись без подарков. Такие подарки мы изготовим сейчас сами. У вас на партах лежат гипсовые фигурки различных животных. Пожалуйста, раскрасьте их, используя и основные, и производные , и ахроматические цвета.
УШ. Итог урока.
- Молодцы, дети. Вы справились с работой!
- А теперь давайте составим воображаемый букет успеха.
- Если вы считаете, что было интересно на уроке и вы хорошо работали, поднимите вдвоем красный кружок.
- Если вам чуть-чуть помогали, поднимите желтый кружок.
- Ели совсем ничего не поняли и не запомнили – оранжевый треугольник.
- Видите, у нас больше красных и желтых кружков. Это значит, вы хорошо потрудились. Спасибо!