kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шрифт. История письменности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся со шрифтами, историей их возникновения, особенностями их построения.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «шрифт», некоторыми их видами и историей развития письменности;

Выработать навыки работы по аналогии.

Воспитывать интерес к истории, расширить кругозор учащихся, развивать образность и ассоциативность мышления, глазомер, развивать творческие способности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шрифт. История письменности.»

Цель: познакомить учащихся со шрифтами, историей их возникновения, особенностями их построения.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «шрифт», некоторыми их видами и историей развития письменности;

Выработать навыки работы по аналогии.

Воспитывать интерес к истории, расширить кругозор учащихся, развивать образность и ассоциативность мышления, глазомер, развивать творческие способности.

Оборудование: таблицы, образцы шрифтов, книги, журналы и газеты.

План урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного на прошлом уроке

Сообщение нового учебного материала.

Закрепление пройденного. Практическая часть.

Подведение итогов.


Ход урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Сегодня мы продолжим разговор о графическом дизайне, но прежде чем узнать что-то новое, давайте вспомним, а что же представляет собой графический дизайн?

«- это промышленная графика (этикетки и т.д.), оформительская работа, графическая реклама, графический стиль предприятия и т.п.»

Может ли графический дизайнер использовать в своей работе конкретно-предметные изображения?

Приведите примеры (плакаты, открытки и т.п.)

Что еще в своей работе используют художники оформители

«Знаки, символы»

Как они создаются. Что лежит в основе их создания?

«Стилизация оформления. Знак только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь предмета. Для знака характерна обобщенность и условность в изображении предмета»

Сообщение нового материала. Вводная беседа.

Говоря о создании зрительного образа в графическом дизайне, мы с вами не говорили еще об одном очень важном составляющем графического дизайна – о шрифте.

Ни один фирменный стиль, ни одна графическая реклама не обходится без текстового сопровождения, а, следовательно, и без шрифта.

Что же такое шрифт?

«Буквенное обозначение звуков»

Если заглянуть в историю, то мы увидим, что были времена, когда о буквах никто и слыхом не слыхивал, а люди все-таки умели передавать сообщения. Как?

«Рисунками на скале»

- Как вы думаете, что хотел сказать автор этого письма?



«Мы плыли на лодке один месяц и 3 дня. Нашли место, богатое дичью, добыли много оленей и гусей. Плывите за нами».

Картиночным письмом пользуются и по сей день. Кто догадался, где мы можем эти «письма» встретить.

«Знаки – дорожного движения»

Но все ли мысли можно передать с помощью картинки?

Действительно, один и тот же рисунок ноги, к примеру, может означать: иду, пришел, ушел и т.п.

Отсюда возникла необходимость в буквах, и они появились – но на первых порах не совсем обычные – буквы-рисунки.

С какой буквы начинается изображаемый рисунок, ту букву и зашифровали.

Прочитайте, что здесь записано.

Представляете, каково было древним египтянам. Им приходилось держать целую армию писцов-художников.

Шли века, а писцы для простоты стали заменять, некоторые сложные рисунки значками. Это уже было что-то вроде настоящих букв. Но прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну: Др. Греция, Др. Рим, Болгария, и только оттуда - более 1000 лет назад – добрались до Руси (кириллица, от Кирилла и Мефодия).

Сначала книги писали от руки и гусиным пером. Этот труд был очень трудоемким, книги писались подолгу и в единственном экземпляре. Каждый старался создать свой особый вид букв, т.е. шрифт (показ др. шрифтов)

Долго еще люди переписывали книгу, пока не появилось сначала деревянные, а потом и отлитые из металла буквы печати. Из таких отдельных буковок собирали слова, из слов строчки, из строчек – страницы. Каждую собранную страницу сказывали краской и прижимали к ней белый лист.

Позже появились и первые печатные станки.

Кто знает, когда на Руси появилась первая печатная книга?

Первую в нашей стране книгу напечатали 400 лет назад. Это была «Азбука-букварь». А напечатал ее Иван Федоров, поэтому его назвали первопечатником.

Сейчас, конечно же, печать осуществляется не вручную на помощь человеку пришли линотипы, автоматические машины, компьютеры и т.п.

Читая ту или иную газету, книгу, журнал, вы, я думаю, обращали внимание на большое разнообразие шрифтов. Создают их, конечно же, дизайнеры. (Образцы газетных заголовков)

Существует множество приемов выполнения шрифтовых работ. Так для написания шрифта используются плакатные перья, кисти различной толщины, трафареты (показ образцов).

Но наиболее перспективной является компьютерная графика, т.к. позволяет быстро создавать разнообразные шрифтовые композиции, использовать различные гарнитуры, менять размер и цвет; тиражировать надписи и т.п.

Мы же сегодня будем пользоваться и создавать рукописные шрифты.

Создавая тот или иной шрифт, дизайнер может психологически воздействовать на зрителя, вызывать у него различные ассоциации: тяжести или легкости, строгости или декоративности, древности или современности и т.д.

Закрепление пройденного. Практическая часть.

Рассмотрите выше представленные надписи и попробуйте рассказать о своих ощущениях, ассоциациях, связанных с ними.

Пр.: а) Зарисуйте понравившийся вам вариант шрифта из образца.

б) Создайте по аналогии другую букву из этого шрифта.

в) Разработайте собственный (авторский) шрифт для написания своего имени и фамилии.

Подведение итогов.

(Анализ выполненных работ, завершение урока)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Шрифт. История письменности.

Автор: Дмитриева Елена Викторовна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Буквица"
    ["seo_title"] => string(8) "bukvitsa"
    ["file_id"] => string(6) "417848"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495513874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методические рекомендации для написания письменной выпускной квалификационной работы по специальности Коммерция (по отраслям)"
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiieriekomiendatsiidlianapisaniiapismiennoivypusknoikvalifikatsionnoirabotypospietsialnostikommiertsiiapootrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "291527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-orkse-bibliia-i-ievanghieliie"
    ["file_id"] => string(6) "162179"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422333034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Календарно тематический план по черчению "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "111567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407654120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства